Apple блокирует работу с электронной подписью своим пользователям

Что делать? Новая версия КриптоПро CSP доступна для установки. Подробные инструкции и решения возможных проблем – в материалах от компании КриптоПро и у нас в статье.

Apple блокирует работу с электронной подписью своим пользователям

🔒Компания КриптоПро — разработчик средств криптографической защиты информации попала под санкции США. В связи с этим компания Apple заблокировала приложения КриптоПро в AppStore и отозвала сертификат подписи кода продуктов КриптоПро.

В связи с этим с 10 марта у ряда пользователей МасOS при входе в систему начали появляться сообщения аналогичные этим:

«Приложение ru.cryptopro.csp-cades нельзя открыть, так как его автор является неустановленным разработчиком».

«Файл "cpconfig" или "cpverify" повредит компьютеру».

Это привело к затруднениям для владельцев MacBook в использовании электронной подписи на своих рабочих местах, а также к невозможности доступа к сервисам электронного документооборота.

Компания DiState в своих разработках использует продукты партнера — компании КриптоПро, в связи чем ряд пользователей MacBook, работающих с ЭДО на платформе DiState, могли столкнуться с ошибками в работе КриптоПро ЭЦП Browser plug-in.

Для устранения проблем необходимо установить обновленную версию программы КриптоПро CSP R3 (5.0.12998) воспользовавшись простой инструкцией от разработчика — компании КриптоПро.

Проверив на практике процесс переустановки КриптоПро CSP, подчеркнем следующее:

  1. Обязательно использование браузера Яндекс. Браузер или Chromium GOST
  2. Если после скачивания КриптоПро CSP R3 (5.0.12998) по ссылке появляется файл с расширением. dmg (ru.cryptopro.csp-cades-5.0.12998.dmg) его необходимо запустить и перейти к шагу 6 инструкции КриптоПро.
  3. Если на шаге 7 появляется другое окно, необходимо повторить выполнение действий описанных в шаге 6 удерживая клавишу Control на клавиатуре.

При обнаружении ошибок в процессе установки также стоит попробовать убрать галочку с модуля поддержки Esmart. Подробности об этом можно найти на форуме по следующим ссылкам: здесь и здесь. При возникновении трудностей с Chromium GOST или Ngate client на MacOS соответствующие материалы от компании КриптоПро помогут решить их.

Компания DiState, создавая инновационные решения для электронного документооборота, всегда стоит на стороне своих пользователей. Мы продолжим следить за развитием ситуации и предоставлять актуальную информацию о методах устранения проблем, связанных с блокировкой приложений КриптоПро на MacOS.

11
2 комментария

Спасибо за статью. У меня как раз такая ситуация на Макбук. Но мне сейчас нужно удалить все что связано с КриптоПро.
Я вроде удалила программу, но такая надпись все равно выходит.
Подскажите пжл, какой конкретно файл нужно удалить, как он называется и где его найти?

Ответить
Автор

Добрый день! Мы "на себе" испробовали инструкцию, предложенную компанией-разработчиком КриптоПро. Можем сказам что нам не пришлось ничего удалять, мы скачали новый архив с файлом ПО и установили его. Все прошло успешно. Вам лучше написать на форуме КриптоПро в тематических ветках- вам помогут профессионалы- разработчики этого продукта. Форум по ссылке: https://www.cryptopro.ru/forum2/default.aspx?g=posts&t=22960

Успехов вам!

Ответить