ИИ боты в цифрах: тенденции и факты о чат-ботах

Знаете ли вы, что примерно 88% клиентов хотя бы раз в течение последнего года общались с чат-ботом?

В этой статье мы собрали неоспоримые факты — статистику за 2023 год по использованию чат-ботов на базе ИИ в бизнесе и не только!

Одна из наиболее очевидных тенденций чат-ботов – их использование стало еще более популярным, а чат-боты стали еще более “человечными”. Помимо обслуживания клиентов и сбора данных, чат-боты уже используются в таких областях, как маркетинг, управление персоналом и FINtech. Их способность справляться с широким спектром задач делает их отличным решением для интернет-магазинов, b2b компаний, недвижимости, а также для компаний в сфере здравоохранения и образования.

ИИ боты в цифрах: тенденции и факты о чат-ботах

- Около 53% респондентов считают, что долгое ожидание ответа является самой раздражающей частью взаимодействия клиента с интернет ресурсом.

- Если бы альтернативой было ожидание ответа 15 минут, 62% потребителей предпочли бы общаться с чат-ботом прямо сейчас, а ждать разговора с живым сотрудником. Конечно, есть клиенты, которые выбирают исключительно живое общение. Однако большинство онлайн-покупателей хотели бы не иметь этой возможности, а перейти в быстрый диалог с чат-ботом, вместо ожидания.

- 88% пользователей интернета общались с чат-ботами в прошлом году. Более того, 7 из 10 находят этот опыт положительным. Большинство потребителей считают, что больше компаний должны использовать все преимущества чат-ботов, потому что круглосуточная поддержка и быстрые ответы необходимы для современного бизнеса.

- 64% потребителей утверждают, что лучшей функцией чат-ботов является их доступность 24/7. Это же является одной из основных причин, по которой бизнес решает устанавливать чат-ботов на своих сайтах.

- Почти 90% запросов клиентов решаются менее чем за 10 сообщений. На практике оказывается, что большинство разговоров с чат-ботами более короткие и предметные. Почти все сценарии решаются за несколько сообщений.

- Средняя стоимость одного взаимодействия с чат-ботом составляет 0,50-0,70 доллара (Juniper Research)

- Бизнес, который использует ИИ чат-ботов, имеет конверсию в продажи в 3 раза лучше, чем тот, кто использует формы на сайте. А базовый бот на основе генеративного ИИ может увеличить конверсию в продажу в 2,5 раза.

- Пять стран, которые больше всего используют чат-боты сегодня - это Соединенные Штаты, Индия, Германия, Великобритания и Бразилия. Количество пользователей чат-ботов во всем мире будет продолжать расти, и к 2027 году ожидается, что чат-боты станут основным каналом обслуживания клиентов для четверти компаний в интернете.

- Образование - одна из пяти ведущих отраслей, использующих чат-ботов в своей работе (Chatbots Life). Помимо образования (14%), к крупнейшим потребителям рынка чат-ботов относятся недвижимость (28%), путешествия (16%), здравоохранение (10%) и финансы (5%).

- 58% компаний, работающих активно с рынком чат-ботов, представлены в секторе B2B, и 65,1% из них - это SaaS (Outgrow).

- Коэффициент конверсии чат-ботов в некоторых отраслях может достигать 70% (Tidio).

Размер рынка чат-ботов и темпы их внедрения

Уже в текущем году ожидается, что рынок чат-ботов вырастет более чем на 994 миллиона долларов. Также становятся все более и более популярными голосовые помощники. Предполагается, что уже в 2024 году количество голосовых чат-ботов увеличится до более чем 8 миллиардов.

На данный момент чат-боты используют около четверти компаний в США. Уже в 2024 году ожидается, что чат-боты сэкономят бизнесу до 2,5 миллиарда часов работы.

Если говорить про цифры с точки зрения прогнозируемого размера глобального рынка чат-ботов в 1,34 миллиарда долларов (на 2024 год), выглядит действительно многообещающе! Средний ROI для чат-ботов составит 1275% (и это только экономия на затратах на поддержку).

Отчет Business Insider Intelligence предсказывает, что глобальные расходы потребителей в розничной торговле через чат-боты достигнут 142 мил

Все еще ждете наилучшего момента для внедрения ИИ в свой бизнес? Он уже настал. Если вам нужна помощь в интеграции ИИ чат-бота любой сложности ― пишите!

22
15 комментариев

Откуда все эти данные?

1
Ответить

Это данные Juniper Research, Outgrow и Tidio

Ответить

Мне нравится такая тенденция, покупателю очень удобно общаться чат-бота.

1
Ответить

В плане доступности 24/7 согласна это удобно, сейчас такой ритм, что как говорится "Москва не спит", но многие чат-боты имеют очень урезанный функционал, к сожалению.

1
Ответить

с такими цифрами и фактами становятся незаменимыми и их популярность все больше и больше будет расти

Ответить

Как отвечают эти чат боты? Понятно ли всё покупателю, получают ли они исчерпывающий ответ на свой вопрос. Статистика это хорошо, но вот ещё и опыт надо учитывать.

Ответить

Давно пора внедрять ии в бизнес. Не внедришь сейчас, конкуренты обойдут и рано или поздно всё равно сделать это придётся.

Ответить