Как продавцу выйти на «Маркет» на максимально выгодных условиях

И вырастить продажи в четырёх самых популярных категориях площадки.

Как продавцу выйти на «Маркет» на максимально выгодных условиях

Маркет динамично развивается. В третьем квартале 2023 года товарооборот сервисов электронной торговли Яндекса составил 121,2 млрд рублей. Наша задача в 2024 году вырасти еще больше. Поэтому мы выбрали несколько категорий, на развитие которых планируем обратить особое внимание в текущем году.

Андрей Воронин, категорийный директор Яндекс Маркета

Обороты в категориях одежды и обуви, товаров для дома, красоты и товаров для детей выросли на Маркете в шесть раз по сравнению с е-сом в целом. Чтобы поддержать эти ниши, Маркет запустил специальное предложение:

С 1 апреля 2024 года на Маркете действует скидка 99% на размещение на витрине — для новых продавцов в четырех растущих категориях.

Рассказываем в статье, как выйти на маркетплейс и воспользоваться этой скидкой, а также даем рекомендации по росту продаж на старте.

Почему выгодно продавать товары в четырех топовых категориях на Маркете

Одежда и обувь

Продажи одежды и обуви почти в четыре раза выше в 2023, чем в 2022

Отдельные товары выросли еще заметнее. Например, продажи повседневной одежды — брюк и толстовок — выросли почти в шесть раз.

Как продавцу выйти на «Маркет» на максимально выгодных условиях

Заходить в нишу можно с небольшим бюджетом. Одежда и обувь нужны всем: такой ассортимент подходит для продажи широкой аудитории, которая есть на маркетплейсе. При этом у Маркета платежеспособная аудитория: более 70% покупателей — люди с высоким и средним доходом.

А еще категорию одежды и обуви сложно представить без примерки и постоплаты, поэтому Маркет расширяет в 2024 году количество ПВЗ с примерочными.

Как поднять продажи в категории «Одежда»:

  • Сочетайте модели FBY (продажи со склада Маркета) и FBS (продажи со своего склада).
  • Добавляйте примерку и предоплату.
  • Добавляйте фото и видео товара на модели в карточку товара. Покупателям важно до покупки оценить, как вещь смотрится вживую. Так сложится более полное представление о материале, фасоне и комфорте при носке.
  • Детально заполняйте характеристики товара с указанием пола, размера, цвета и состава. Это поможет лучше соответствовать поисковым запросам покупателей и повысит ваши шансы на попадание в топ выдачи.

Детские товары

В сегменте детских товаров лидируют органайзеры для хранения игрушек. За 2023 год продажи в этой категории выросли в четыре раза. На втором месте с трехкратным ростом — цифровые книги. Удвоились продажи товаров для праздника, канцелярских принадлежностей, мягких игрушек и игрушек-антистресс.

Как продавцу выйти на «Маркет» на максимально выгодных условиях

В категории детских товаров покупателям особенно важна быстрая и удобная доставка. Продавцы могут продавать товары по модели Экспресс (доставка за 1–2 часа) или хранить ассортимент на складе Маркета по модели FBY с доставкой, как правило, на следующий день. К тому же товары со склада Маркета получают дополнительные просмотры на маркетплейсе.

Как поднять продажи в категории «Детские товары»:

  • Укажите возраст и пол детей, для которых предназначен товар.

  • Подчеркните важные характеристики товара. Это можно сделать не только в описании, но и с помощью инфографики в карточке товара.

  • Добавьте видео с распаковкой и обзором игрушек: они помогут родителям определиться с выбором.

  • Мотивируйте покупателей оставлять отзывы с фото и видео. В этом поможет инструмент «Отзывы за баллы». Покупатель получит кешбэк баллами Яндекс Плюса за отзыв о вашем товаре, а вы — больше доверия к своим товарам.

Товары для дома и мебель

В категории товаров для дома одна из самых быстрорастущих ниш — это мебель. Активнее всего — почти в четыре раза — растут продажи в подкатегориях «Мягкая мебель», «Мебель для кухни», «Шкафы, тумбы, комоды».

Как продавцу выйти на «Маркет» на максимально выгодных условиях

В нише — хорошие перспективы для продавцов товаров локальных брендов. По опросам, 80% покупателей не ностальгируют по ушедшим компаниям и ожидают на рынке новый ассортимент от российских производителей. На Маркете покупатели могут заказать вместе с товаром услугу по сборке. Также доступна продажа товаров — например, мебели для офиса, кафе, ресторанов, отелей, салонов красоты, — юридическим лицам. В этом сегменте средний чек достаточно высокий.

Общий оборот товаров для дома вырос на Маркете в два раза за 2023-й год. Быстрее всего росли продажи корзин и органайзеров, штор, полотенец, ковров, ковровых дорожек, пледов, покрывал и комплектов постельного белья. На продажи этих товаров особенно сильно влияет широта ассортимента, конкурентные цены, качественный контент в карточке и быстрая доставка.

Как поднять продажи в категории «Товары для дома и мебель»:

  • Запустите акцию «В комплекте дешевле» и предложите покупателям скидку на интерьерный комплект из двух или трех товаров. Покупатель получит скидку, если возьмет все товары в одном заказе.

  • Добавьте услугу сборки мебели. Основные решения при покупке принимают женщины, и им больше понравится ваше предложение, если не придется собирать тяжелый шкаф самостоятельно.

Косметика и товары для красоты

В категории товаров для красоты продажи удвоились в 2023 году по сравнению с 2022-м. Покупатели чаще приобретают парфюмерию, средства для ухода за лицом и для макияжа.

Как продавцу выйти на «Маркет» на максимально выгодных условиях

На рынке пока нет четких лидеров, покупатели готовы пробовать новинки: рынок открыт для малоизвестных, локальных брендов. У Маркета есть специальные механики, чтобы поддержать такой ассортимент. Например, товары, которых раньше не было на Маркете, получат больше просмотров через рекомендательную ленту.

Как поднять продажи в категории «Товары для красоты»:

  • Получите знак проверенного магазина. Покупатели косметики готовы заказывать больше у проверенных продавцов, поскольку это говорит о хорошем качестве товаров.
  • Устанавливайте привлекательные для покупателей цены. Сравнивайте свои предложения с конкурентами. В этом поможет бесплатная аналитика в личном кабинете: отчеты «Цены конкурентов» и «Конкурентность цен».

  • Подключайтесь к быстрой доставке из офлайн-магазинов. Курьер — партнер Яндекса забирает заказ и офлайн-магазина и доставляет его покупателю за 1–2 часа.

Надеемся, что этот обзор категорий, наши рекомендации и спецпредложение помогут вам легко запустить продажи и начать зарабатывать на Маркете.

Кому доступны специальные условия

Воспользоваться специальным предложением Маркета могут новые продавцы в следующих категориях:

Полный список товаров в каждой категории можно посмотреть <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fsupport2%2Fmarketplace%2Fru%2Fintroduction%2Frates%2Flisting-fees&postId=1089122" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">на странице «Тарифы»</a>
Полный список товаров в каждой категории можно посмотреть на странице «Тарифы»

Важно, чтобы новый продавец категорийных товаров подходил под условия:

  • магазин на Маркете зарегистрирован не раньше 1 января 2023 года;

  • используется модель FBY (продажи со склада Маркета), FBS (продажи со склада продавца) или Экспресс (доставка за 1–2 часа);

  • еще нет доставленных заказов с зарегистрированным ОГРН.

Например, продавец зарегистрировался в первый раз на Маркете в 2024 году, загрузил ассортимент товаров из четырех топовых категорий, но пока не начал продавать. Сейчас решил воспользоваться специальными условиями и вывести товары на витрину с 1 апреля. Спецпредложение будет доступно, раз доставок пока не было.

Что получит новый продавец из четырех топовых категорий

Скидка 99% на размещение товаров на Маркете. Сумма скидки зависит от стоимости размещения, но не может быть меньше одного рубля.

Акция действует на Маркете с 1 апреля по 30 июня 2024 года. В этот период можно воспользоваться предложением. Скидка действует 60 календарных дней с момента активации. Например, продавец зарегистрировался 30 июня, тогда он получит скидку на два следующих месяца.

10 000 бонусов на продвижение. Бонусы можно потратить на буст продаж. Инструмент поднимает ваши товары на заметные места в результатах поиска и размещает их в специальных буст-блоках. При этом продвижение оплачивается только по факту продажи, а не за клики и добавление в корзину.

Предложение активировать бонусы появится в личном кабинете нового продавца после регистрации на Маркете. Вы сами решаете, когда его принять и запустить кампанию с бустом. Бонусные баллы расходуются в течение 30 дней.

Консультация менеджера и настройка рекламных кампаний на старте продаж. Наш специалист ответит на вопросы по работе в личном кабинете и поможет настроить продвижение на Маркете.

Какие еще возможности для развития продаж предлагает Маркет

После подключения продавцам открывается доступ к инструментам Маркета, которые помогут развивать продажи.

Скидки на товары за счет Маркета. Скидки привлекают внимание к товарам и способствуют росту заказов. Когда продавец указывает цену товара со скидкой, Маркет может увеличить ее размер и компенсировать разницу продавцу.

Промоакции с масштабной поддержкой в сети. Участие в промоакциях Маркета — отличный способ привлечь внимание покупателей, выделиться среди конкурентов и нарастить продажи.

Товары, которые участвуют в промоакциях Маркета, более заметны. Внутри Маркета предложения попадают на баннеры на главной странице и на специальные акционные лендинги. Товары дополнительно продвигаются вне Маркета — в экосистеме Яндекса через Директ, Плюс, Go, Лавку, Поиск и другие сервисы.

Бесплатная аналитика. Аналитические отчеты по конкурентам, географии продаж с рекомендациями к закупкам помогут оценить эффективность размещения и найти точки роста.

Логистика для продаж по России. Благодаря развитой логистической инфраструктуре можно продавать товары по всей России — выгодно и безопасно.

Продавцам доступно бесплатное хранение товаров на региональных складах Маркета и вывоз в Москву без дополнительной платы. В случае потери товара Маркет может компенсировать его стоимость.

Продавец сам решает, какие задачи можно передать Маркету, чтобы развивать продажи и находить новых покупателей в других регионах. Выбор зависит от специфики бизнеса.

Например, детские товары родители чаще всего покупают в больших количествах. Недорогие товары должны прийти одним заказом, иначе корзина может развалиться при оформлении. Поэтому их лучше разместить на складе Маркета. А дорогие игрушки, и особенно конструкторы, являются отличным подарком на детском празднике, о котором родители могут вспомнить в последнюю минуту.

Поэтому, кроме FBY, к таким товарам стоит подключить Экспресс. Такая комбинация доставки поможет увеличить оборот на 10% и больше.

Андрей Воронин, категорийный директор Яндекс Маркета.

Главное о спецпредложении

Доступно новым продавцам Маркета в категориях:

  • «Одежда, обувь и аксессуары»;

  • «Товары для дома и мебель»;

  • «Товары для красоты»;

  • «Детские товары».

Новый продавец получает по спецпредложению:

  • скидку 99% на размещение на Маркете;

  • бонусы на продвижение товаров;

  • консультацию менеджера для легкого старта.

Развивать продажи на Маркете помогут:

  • cкидки на товары за счет Маркета;
  • активные промоакции с масштабной поддержкой в сети;
  • бесплатная аналитика с рекомендациями;
  • развитая логистика по всей России.

Воспользуйтесь спецпредложением до 30 июня и продавайте товары из топовых категорий с максимальной выгодой!

55
11
71 комментарий

МАКСИМАЛЬНО ВЫГОДНО ВЫЙТИ НА МАРКЕТ - ВООБЩЕ НЕ ВЫХОДИТЬ НА МАРКЕТ!!)))) Как впрочем и на другие маркетплейсы!..

7
Ответить

Покупал теплый пол, как всегда сравнивал разные маркеты и на Яндексе цена за счет обещанных баллов была интереснее. Купил на Яндексе, получил товар, но баллы не были начислены.
Поддержка на мое обращение отвечала мне пунктами, по которым не начисляются баллы:
1. "Вы оплатили баллами, не начисляем за оплату баллам". Нет не баллами, картой оплатил
2. "Вы оплатили Альфа-банком" - нет, Тиньковым
3. "Ну, тогда с Яндекс Пэй свяжитесь". Причём тут Яндекс Пэй?!

Некогда любимый мой МП стал унылым Г. Свои технические проблемы не могут решить. Не начислили баллы, при условии выполнения покупки. Второй раз такая ерунда с ЯМ. Первый раз покупал ноут и не смог оплатить через ЯПэй, сейчас оплатил, но баллы не получил.
Заказ 435286076/435286076

2
Ответить

Да. У них по всем фронтам настроены скрипты ответов так, что будет проще отказаться от решения вопросов

4
Ответить

Здравствуйте!

Проверили информацию по заказу 435286076. Кешбэк при его оформлении был равен нулю. Поделитесь, пожалуйста, скриншотами обещанного кешбэка, а мы проверим всё детальнее

Ответить

Ваши коллеги пишут какие-то странные вещи про программу лояльности, но это должно быть в моих расходах и комиссиях перед вами, а не в ценах товара и сумме заказа, я эти данные отображаю для налоговой, это у вас бардак, разберитесь!!!

2
Ответить

Яндекс Маркет перестал выплачивать денежные средства и отключил два магазина: 115482691 и 120882612
Причины отключения магазинов, хоть и с сомнительным обоснованием, но мне разъяснили. В общем и целом, учитывая обоснования, желания торговать на платформе больше нет. При том, что оборот в месяц составлял около 20 миллионов и маркетплейс зарабатывал более 1.5 млн комиссии от торговли.

Более всего волнуют причины не выплаты практически 700 тысяч рублей за уже проданный товар!
Техническая поддержка молчит или отписывается, якобы «решают вопрос», при этом денег нет.
Просили обновить реквизиты (которые не менялись на минуточку), ОБНОВИЛ! Денег нет и задержка уже более 2х недель.

Уважаемый Яндекс, ЯндексМаркет или техническая поддержка, прошу отреагировать и провести выплату!

Уважаемые читатели, будьте бдительны и имейте ввиду, планируя свой бизнес на данном маркетплейсе, что бывают такие кейсы невыплат и беспочвенных отключений ваших магазинов.

https://vc.ru/marketplace/1260107-yandeks-market-ne-vyplachivaet-denezhnye-sredstva-za-prodannyi-tovar

1
Ответить

Мы работаем по вопросу отключения магазинов и выплате с контролем качества. С результатами вернёмся под ваш пост

1
Ответить