Как бывший хоккеист создал свое дело в медиа с нуля

Привет, меня зовут Илья, сегодня у меня есть свой бизнес в видеоиндустрии.

Мы не только организуем онлайн трансляции, но и делаем реально масштабные видео-продукты: рекламные ролики для Сбербанка, компании Storck, одного из крупнейших производителей кондитерских изделий, продюссируем Youtube-каналы. Последнее сейчас особенно востребовано, площадка развивается сумасшедшими темпами, но чтобы преуспеть надо знать алгоритмы тонкости настройки продвижения видео.

Как бывший хоккеист создал свое дело в медиа с нуля

В нашей команде трудится 10 человек, мы проводим 15-20 стримов в неделю, занимаемся видеопродакшеном полного цикла. У нас самое современное оборудование: ПТС, камеры 4к. Мы в топе по ключевым запросам в поисковиках Яндекса и Google. Выручка компании составляет 2 миллиона рублей в месяц, 30% уходит в развитие компании.

Это можно назвать успехом. Но так было не всегда.

Сейчас я хочу рассказать свою историю, которая, я надеюсь, поможет другим предпринимателям сделать правильный выбор и не сдаваться на пути к своей цели.

Отчетный ролик с инфографикой для 45-го мирового чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan 2019, подготовленный прямо на площадке, к 3-му дню соревнования.

Трамплин в неизвестность

Я занимался хоккеем с пяти лет, и всю жизнь мечтал попасть в KHL. Так было до 19 лет, когда я получил несколько спортивных травм в конце сезона первой лиги. Я бы мог продолжить играть, но дорога в KHL – на международный уровень для меня оказалась закрытой.

Это было непросто, но тогда я твердо решил, что хочу обязательно быть в чем-то лучшим, а не отсиживаться на скамье запасных. Так я закончил с хоккеем. До этого момента в моей жизни не было ничего другого, и я оказался дезориентирован: не знал, что мне выбрать, и куда пойти.

Рано или поздно у каждого наступает такой момент, когда необходимо совершить прыжок в неизвестность. И я сделал свой - этим прыжком для меня стало решение переехать в Москву. Пришлось начинать с нуля: без денег и знакомств. Чтобы выжить я брался за любую работу, жил где придется, однажды даже ночевал прямо в подъезде.

Работаем с Like-центром с 2015-го года, проводим онлайн-трансляцию "Концентрата" самого масштабного события бизнес-сообщества.

Из хоккея - в бизнес

Этот прыжок стал для меня трамплином, ведь даже отрицательный опыт может стать ключевым преимуществом. Я попробовал множество сфер деятельности, получил опыт прямых продаж, научился общаться с клиентами и настраиваться на их волну. И, самое главное, - я понял, что хочу делать бизнес и быть первым в своей нише.

Самой быстроразвивающейся отраслью был и остается бизнес в сфере IT. Более 73% российских пользователей ежедневно используют смартфоны для просмотра коротких онлайн-видео. Популярность видеоконтента в Интернете зашкаливает, а прямые трансляции - это один из главных трендов в маркетинге с огромным потенциалом масштабирования.

Для меня выбор был очевиден. Я нашел команду разработчиков, вместе с которой мы попытались создать сетевую платформу, на которой творческие люди смогли бы участвовать в конкурсах, продвигать свои работы и становиться известными. Идея провалилась.

Продюссируем активно растущий Youtube-канал Сторис

Учиться на практике, минимизировать риски и следовать здравому смыслу

К открытию второго дела я подошел с умом. Сначала я устроился на работу в другую компанию, которая занималась трансляциями и видеопродакшеном, попробовал себя на разных должностях, узнал весь процесс изнутри, и только через полтора года, когда у меня появилась уверенность и понимание того, как все работает – я решился на еще один шаг.

Сегодня меня часто спрашивают: сколько я вложил в бизнес? Ни я ни, мой бизнес-партнёр не вложили ни копейки. Мы нашли первых заказчиков на трансляции через личные знакомства, получили предоплату, на эти деньги арендовали необходимое оборудование, и начали работать.

Заказы пошли один за другим, и встал вопрос о названии для нашей тогда еще маленькой студии. Мой партнер из Таджикистана, Далер Арабов, один из лучших специалистов в области трансляций. У нас появилась забавная идея назваться Black and White Studio. Это звучало красиво, но я вспомнил, что поисковые системы лучше ранжируют материал, если в названии зашиты ключевые слова. Поэтому мы выбрали название On-Line Studio, и купили соответствующий домен за 129 рублей. Через год, когда мы подключили сайт, он быстро попал в топ по ключевым запросам.

Организовали технический процесс трансляции соревнований по плаванию: графичечкое оформление, вывод статистики спортсменов, прямые включения из организованной нами студии с участниками соревнований, поддержка комментаторской комнаты

Делать больше, чем от тебя ожидают

Сначала мы брали операторов на конкретные мероприятия, впоследствии собрали собственный штат из надежных людей, в которых мы можем быть уверены. Сейчас я знаю, что, если перед нами будет задача снять большое кино – мы справимся.

Каждый день нам приходится решать множество разноплановых задач. Например – взять интервью у первых лиц правительства на шумном мероприятии. Здесь нужен профессиональный звукооператор с петличкой, оператор, который сможет организовать съемочное пространство, поставить правильный свет.

Если необходимо – мы привлекаем профессионалов высшего класса, которые могут дать лучшее качество из возможного. Это люди, которые учились во ВГИКе и работали на серьезных проектах, снимали кино вместе с Балабановым.

Хороший кадр, правильный свет, четко поставленный звук – все это повышает качество видео, а качественное видео – это статус и репутация компании, для которой мы работаем. Наша задача - дать лучшее.

Когда мы берем стажера в нашу команду, мы смотрим, как он работает. Если на начальном этапе он делает работу больше и качественнее, чем на ту сумму, которую ему платят – значит это наш человек.

Мы сами следуем этому правилу. Когда заказчик просит нас сделать что-то дополнительно – мы делаем это. Мы всегда стараемся отработать чуть больше, чем на сумму, которую нам заплатили. Это правило обеспечивает непрерывный личностный рост и рост компании в целом.

Хочу поделиться еще одним ценным лайфхаком, который я вынес из хоккея. Уверен, он поможет вам избежать множества разочарований. Для успеха в спорте, в бизнесе, в чем бы то ни было вам понадобится 99% труда и 1% таланта, не наоборот! У меня была цель – бизнес в сфере видеопродакшена, и 1% таланта в продажах, все остальные 99% - это непрерывный усердный труд.

Future Skills: о высшем образовании. Вели прямую трансляцию, организовали техническое обеспечение мероприятия, сделали анимированные 3D заставки.

Быть лучшим

За последние годы работы я провел более 1000 съёмок и трансляций, в том числе на международных площадках. Конечно, то, как делают шоу в Америке – это космический уровень для нашей страны. Даже я смотрю Оскар и СуперБоул с открытым ртом.
Концерты там уже давно снимают роботы вместо операторов, а трансляции получаются живые, с полным эффектом присутствия. Качество, звук - все просто топ! Посмотрите для сравнения картинки каналов, и вы все поймете.

В России большинство заказчиков хотят сэкономить, и не вкладывают деньги в продукт. Очень зря, ведь качество видео - это имидж, огромная рентабельность и конверсия.

Многие думают, что крутой продакшн – это просто и дешево: «да какая разница кто снимает, 2 камеры или 10?». А разница есть, и она очень большая!

Моя цель – дать лучшее качество, быть №1 в своей нише, и со временем достичь западного уровня и качества трансляций.

1
10 комментариев