Регистрация ООО с двумя учредителями

В статье мы рассмотрим процесс регистрации ООО с двумя учредителями, необходимые для этого документы, а также способы защиты бизнеса в случае ухода одного из партнёров

Регистрация ООО с двумя учредителями

Совместное управление предприятием — это формат бизнеса, который обеспечивает возможность принимать коллективные решения и распределять ответственность между учредителями. В статье мы рассмотрим процесс регистрации ООО с двумя учредителями, необходимые для этого документы, а также способы защиты бизнеса в случае ухода одного из партнёров. Познакомимся с особенностями совместного ведения ООО, выявим его преимущества и недостатки.

Особенности ООО с несколькими учредителями

Прежде чем приступить к регистрации ООО с несколькими учредителями, необходимо оценить все плюсы и минусы этого шага.

Плюсы:

  • на старте бизнеса в этом случае больше, чем, когда его открывает один учредитель.
  • Обязанности по управлению компанией распределяются между всеми учредителями.
  • Ответственность при банкротстве ложится на всех участников организации.

Минусы:

  • Прибыль делится на всех учредителей согласно с размером их долей или по другому принципу, прописанному в уставе компании.
  • В управлении компанией между учредителями возможны разногласия, которые могут мешать её работе.
  • Есть риск того, что один партнёр может со временем вытеснить из бизнеса другого партнёра.

Если учредителей в организации несколько, принятие решений осуществляется на общем собрании. При этом несогласие между участниками может затруднить функционирование компании. Поэтому, принимая решение об открытии ООО с несколькими руководителями, необходимо учитывать этот фактор.

Регистрация ООО с двумя учредителями: как подготовиться к открытию

Подготовка к подаче заявления в ФНС на регистрацию компании с несколькими учредителями включает в себя создание устава, выбор наименования компании, вида деятельности и адреса организации, а также других ключевых аспектов.

Размер уставного капитала и его доли

Сумма взноса учредителя в уставной капитал компании может превышать минимальную сумму, установленную законодательством. Согласно с п. 1 ст. 14 ФЗ № 14-ФЗ, составляет 10 000 рублей. В денежной форме учредитель должен внести минимальный взнос, а остаток внести имуществом, таким как недвижимость или оборудование. Учредитель обязан внести свою долю в уставный капитал в течение 4 месяцев после регистрации ООО, если в уставе не указано иное, например, срок от 1 до 3 месяцев.

При создании ООО с несколькими учредителями не обязательно, чтобы доля каждого из них составляла 50% от уставного капитала. Размер доли влияет на количество голосов учредителя, но в уставе компании можно установить другое соотношение голосов, не связанное с долей участия в уставном капитале.

Название фирмы

Название компании в заявлении может быть указано как в полной, так и в сокращённой форме, например, ООО «СтройСпец» и Общество с ограниченной ответственностью «СтройСпец».

Для успешной регистрации компании необходимо выбрать подходящее название, которое будет использоваться для общения с деловыми партнёрами. Название нужно указать как в полном, так и в сокращённом виде в бланке заявления Р11001 до его подачи на регистрацию. Правила выбора названия компании описаны в статье 1473 ГК РФ, и компанию можно зарегистрировать как с русским, так и с иностранным названием.

Если потребуется, название компании можно изменить, и о том, как это сделать, можно узнать из статьи «Как изменить название ООО: пошаговая инструкция».

Юридический адрес

Юридический адрес – это важный аспект на старте предпринимательской деятельности. В качестве адреса регистрации ООО может использоваться офисное помещение, а также любого другого нежилое пространство, где можно создать рабочие места для сотрудников. Также в качестве юридического адреса можно указать место жительства руководителя, при условии согласия проживающих здесь лиц.

При выборе адреса для юридического лица важно обеспечить рабочее место для руководителя. После проведения регистрации можно изменить юридический адрес компании ООО в случае приобретения или аренды нового офиса. Инструкцию по процедуре изменения адреса читайте «Изменения юридического адреса ООО: пошаговая инструкция».

Руководитель компании

Директор представляет компанию после регистрации ООО с несколькими учредителями. Учредители могут назначить как одного, так и несколько директоров, включая генерального, исполнительного, коммерческого или директора по развитию.

Для назначения директора организации не обязательно выбирать его из учредителей. Возможно привлечение внешнего специалиста с соответствующим опытом управления. При выборе такого специалиста на пост директора необходимо убедиться, что он не входит в список лиц, которым запрещено занимать руководящие должности. Для проверки этого можно воспользоваться сервисом ФНС «Реестр дисквалифицированных лиц».

Виды коммерческой деятельности

При регистрации общества с ограниченной ответственностью укажите виды предпринимательской деятельности, которыми планирует заниматься компания. Первым указывается код основного вида деятельности, который приносит основной доход. Затем следуют коды дополнительных видов деятельности.

Заполняя заявления на регистрацию с кодами ОКВЭД, не указывайте те коды деятельности, которые организация пока не осуществляет, но планирует осуществить в будущем, поскольку для некоторых видов деятельности требуется специальное разрешение или открытие лицензии.

Устав общества с ограниченной ответственностью

Главный акт учреждения ООО – устав. В нём содержатся правила взаимодействия между учредителями, механизм принятия решений, взаимодействие с контрагентами и третьими лицами, а также другая важная информация о компании.

Способ подачи документов в ФНС

До регистрации компании важно обсудить с другими учредителями способ подачи документов в ФНС до отправки заявления. Существует несколько вариантов подачи заявления о регистрации компании:

  • личное обращение в регистрирующее отделение ФНС;
  • отправка письмом Почтой России;
  • обращение к нотариусу;
  • посещение МФЦ;
  • онлайн-заявка через сайт налоговой службы или специальный электронный сервис.

Также, чтобы для заверения всех принятых на собрании решений не пришлось обращаться к нотариусу, в уставе компании стоит указать, что все участники собрания, подписавшие протокол, автоматически заверяют принятые решения.

Сервис «Регистрация бизнеса» компании «Астрал Софт» – это быстрый и удобный способ создать ООО с двумя учредителями. Заполнение заявления, проверка документов и отправка в ФНС займут всего несколько минут. Также здесь можно подать заявление о выборе системы налогообложения и подготовить устав.

При подаче заявления в письменном виде уплачивается государственная пошлина. Кроме того, срок получения заявления налоговой службой может быть различным, например, доставка почтой может занять 3-5 дней.

Пошаговая инструкция по регистрации ООО

До регистрации ООО необходимо провести общее собрание учредителей, на котором принимаются все решения по открытию новой компании. Важные решения, такие как утверждение адреса юридического лица, состав учредителей, утверждение устава и определение личности руководителя, обсуждаются и принимаются на собрании. Все принятые решения оформляются в протоколе, который подтверждает решение учредителей о создании ООО. Перед началом собрания все его участники должны быть зарегистрированы в Листе участников общего собрания ООО и подтвердить свои данные подписью. Тогда принятые решения на нём будут считаться действующими.

Статья «Лист регистрации участников общего собрания ООО» расскажет о важности этого документа и правилах его оформления.

Разработка учредительных документов

После урегулирования всех вопросов, связанных с регистрацией, можно приступать к процедуре регистрации ООО на 2 учредителей или более.

Разработка учредительных документов, особенно устава - ключевой этап при создании бизнеса с несколькими учредителями, в нём отражаются все аспекты будущей деятельности организации.

В уставе организации содержатся:

  • обязательства и права участников;
  • информация о названии компании;
  • организационно-правовая форма;
  • данные об уставном капитале и долях учредителей;
  • вопросы перехода долей между учредителями;
  • выход участников из числа учредителей;
  • правил хранения документов.

Данные о руководителе, наличии печати и местонахождении организации также включаются в устав. Помимо перечисленных положений, в устав могут быть внесены и другие сведения о компании и её учредителях по предварительному согласованию со всеми участниками.

Оплата государственной пошлины

Размер госпошлины за регистрацию ООО составляет 4 000 рублей в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ. Она уплачивается при подаче заявления в бумажном виде. Если бизнес регистрируется онлайн, оплата госпошлины не нужна. Найти реквизиты для оплаты можно на сайте налоговой службы, где также доступен сервис «Уплата госпошлины», позволяющий провести оплату всего за несколько минут, указав необходимые данные и ИНН.

Выяснение адреса отделения налоговой службы, куда нужно подать документы

Не все филиалы налоговой службы уполномочены проводить регистрацию бизнеса. Для подачи заявления на регистрацию ООО нужно обратиться в регистрирующее отделение ИФНС по месту нахождения юридического адреса компании. Адрес регистрирующего отделения и его платёжные реквизиты можно узнать на официальном сайте налоговой службы, где представлен список инспекций региона.

Сбор комплекта документов для регистрации

Важным этапом является сбор всех необходимых документов для регистрации. Кроме устава, необходимо подготовить заполненное заявление Р11001, решение о создании организации, а также документы, подтверждающие юридический адрес будущей компании и квитанцию об уплате государственной пошлины.

Получение документов о регистрации ООО

Если налоговая служба не видит причин для отказа, на указанный адрес электронной почты придёт подтверждение регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ вместе с копией устава и справкой о постановке на учёт в налоговом органе.

Как принимаются решения в ООО с двумя учредителями

Деятельность ООО с двумя учредителями сопряжена с необходимостью принимать важные решения. Все решения обсуждаются на общем собрании, но способ их утверждения зависит от того, что указано в уставе компании. Существует несколько вариантов:

  • публичное голосование на общем собрании;
  • распределение голосов соответственно доле каждого учредителя;
  • принятие решений осуществляется в соответствии с уставом. Согласно этому правилу, голоса могут быть распределены независимо от размера доли учредителей в уставном капитале.

Что такое право первой и второй подписи и как это работает в ООО

Генеральный директор ООО имеет право первой подписи, которое возникает автоматически при его назначении на должность. Генеральный директор может делегировать свои полномочия, издав приказ или уполномочив другое лицо заверять документы своей подписью. Это лицо получает право второй подписи.

Наличие первой и второй подписи ускоряет и упрощает подписание документов, особенно если у компании большой документооборот, а также обеспечивает возможность подписывать документы, когда генеральный директор отсутствует из-за отпуска или по болезни.

Как делится прибыль в ООО между двумя учредителями

Решение о том, как распределять прибыль между учредителями организации, описывается в уставе ООО. В соответствии с Федеральным законом №14-ФЗ от 08.02.1998 года, организация имеет право периодически изменять порядок распределения чистой прибыли. Такие изменения принимаются на общем собрании и фиксируются в протоколе.

Учредитель может получить свою долю прибыли в течение 60 дней после принятия решения о распределении прибыли между учредителями. Если он не получил свою часть дохода в этот период, у него есть ещё 3 дня на запрос выплаты. В случае невыплаты прибыли она переносится в нераспределенную прибыль компании.

Как учредитель может выйти из ООО

Участник может покинуть ООО покинуть его в любое время. Перестать быть учредителем ООО можно несколькими способами:

  • по собственному желанию;
  • путём продажи доли уставного капитала;
  • принудительно по решению суда.

В случае если перестать быть учредителем ООО его участник решил добровольно, он подаёт соответствующее заявление нотариусу. Тот обязан в течение 2 дней передать его в ФНС, а также предоставить руководителю ООО копию заявления Р14001. После обновления записи в ЕГРЮЛ доля ушедшего учредителя автоматически переходит в собственность общества, а сам учредитель получает финансовую компенсацию в течение 3 месяцев. В случае продажи доли участника ООО, право преимущественного выкупа имеет само общество. Однако, если общество отказывается от выкупа, участник имеет право обратиться к третьим лицам для продажи своей доли.

В случае обнаружения действий учредителя, нарушающих интересы компании, можно обратиться в суд с требованием об исключении его из участия в обществе.

Защита от дублирования коммерческой деятельности и бизнес-идей

Чтобы не оказаться в ситуации, когда один из партнёров покинул ООО и при этом открыл своё дело, скопировав его бизнес-идею либо используя его программы, концепции или наработки, следует принять меры по защите бизнеса от дублирования. В качестве страховки от копирования продуктов или технологий компания может открыть патент. Также в качестве защиты от копирования служит регистрация товарного знака.

Для других видов деятельности с этой же целью используется Соглашение о неразглашении информации и соблюдении режима коммерческой тайны.

Для защиты достаточно определить информацию, подпадающую под определение коммерческой тайны, а также установить порядок работы с этой информацией и круг лиц, имеющим к ней доступ.

1 комментарий

Коллеги, последний абзац лучше подкорректировать. Получают либо патент, либо регистрируют товарный знак - это две разные системы и два разных объекта. Если речь идет о технологии, то получение патента. Товарный знак получают на словесные обозначения товаров, услуг, название компаний.
Патенты можно получать не только для производства, там другие критерии оценки и получения патента.