Как меня уволили из креативного агентства… За креатив про Додо

Коллеги, я понимаю, что в нашей тусе о таком рассказывать не принято, ведь вдруг «клиенты испугаются работать со мной в будущем». Но это просто до слёз смешная история, которую я просто не могу не рассказать…

Как меня уволили из креативного агентства… За креатив про Додо

ЧАСТЬ 1. ОН ПОПАЛ В СКАЗКУ

Сначала контекст.

Это было в январе. Я жил, не тужил. Внезапно мне скидывают пост одного крутого арт-дира, который ищет себе в команду АВТОРА. «Что за автор», — подумал я? Хочу быть автором. Всё звучало интересно, в вакансии считывался общий вайб, мне понравилось — и я ему написал.

Мы, внимание, купили КНИГИ друг друга, и только потом созвонились, понравились друг другу, договорились поработать вместе. Основным клиентом мини-агентства оказалась Додо-пицца.

Дальше всё было как в сказке.

Крутая команда, крутой заказчик, крутой бренд. С Додо работать — чистое удовольствие, потому что у них почти нет разрыва между транслируемыми ценностями и реальными. Такое очень редко бывает в корпорациях. Обычно как? Ты работаешь в какой-то жесткой структуре, пишешь тексты о свободе, но при этом тебя гиперконтролит начальник. Пишешь текст о доверии, но тебе никто не доверяет. Пишешь текст о будущем, но понимаешь, что будущего тут нет.

А в Додо — ты пишешь про доверие, и веришь, что оно есть, и что тебе доверяют и как подрядчику, и как клиенту.

В общем, сказка длилась 2 месяца ровно.

ЧАСТЬ 2. ОН НАПИСАЛ ПЕСНЮ О ЛЮБВИ

В работе с Додо у меня накопилось много всяких тупых каламбуров. Додо-мажор, додо нашей эры, Фёдодор Овчинников. Забавно? Да. Применимо хоть где-то? Вряд ли.

Очевидно, никто не будет брать это в работу. Но мне хотелось сделать с ними что-то прикольное. Мне нравилось работать с этим брендом, и нет, мне не просто хотелось, меня распирало от любви, от желания сделать что-то прикольное.

Поэтому я решил написать блюз. Повеселить коллег к 1 апреля. И повеселиться самому.

Идея казалась идеальной: я влюблен в эту работу, я влюблен в гитару — почему бы не совместить все мои любимые вещи в одном?

В итоге снял студию, записал песню, собрал в кучу пару каламбуров и рассказал историю о копирайтере, который страдает от того, что никто не понимает гениальных каламбуров.

Помню, как я монтировал видео, и меня трясло от мысли, что скоро я покажу это коллегам. Я представлял, как мы вместе прикалываемся и радуемся.

По сути — это была песня о любви, написанная по любви. Ничего больше.

Но! Я ещё никогда так не ошибался.

ЧАСТЬ 3. БЛЮЗ ОКАЗАЛСЯ ГРУСТНЫМ

Напомню, что я работаю не в штате Додо, а в команде микро-агентства. То есть я, как часть команды подрячика, отвечаю за репутацию всего агентства, когда оказываюсь в проектах Додо и работаю с ними напрямую.

Деловая этика — штука важная. Поэтому перед публикацией песни я решил уточнить у коллег, точно ли никого не подставлю.

Мне сказали, что это, цитирую, «пи***ц».

И что я «выношу сор из избы». И что подставляю этим ВСЮ команду. Что я рассказал инсайдерскую инфу о внутреннем КОНФЛИКТЕ, и как бы пожаловался.

Я офигел. Впервые в жизни настолько СИЛЬНО.

Песня — очевидный рофл, юмор, каламбур, прикол, ирония, но никак не инсайдерская информация. Это история любого копирайтера, который страдает от того, что никто не считает его тупые каламбуры гениальными. Это буквально на любой работе так, у любого копирайтера.

Я попытался объяснить это, но в ответ услышал, что я «обманываю себя и пытаюсь сидеть на двух стульях», и что «нельзя быть журналистом и пресс-секретарём одновременно».

В итоге — я согласился не выкладывать, подставлять никого не хотел, попытался прийти в себя, написал, что всё понял, пошел готовиться ко сну, отдыхать, смотреть сирик, рефлексировать. Думаю, на следующее утро всё бы осознал и переосмыслил.

Но!

Через час мне приходит сообщение со словами:

Как меня уволили из креативного агентства… За креатив про Додо

ЧАСТЬ 4. СКАЗКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В ХОРРОР

Тот самый крутой арт-дир, который позвал меня к себе в агентство — он правда классный и умный. Поэтому я просто не мог поверить, что он так отреагировал на песню. Он пишет, что не смог объяснить мне, что не так с моей песней. Но поэтому и не смог — потому я просто не мог поверить, что он это пишет серьёзно, а не разыгрывает меня в ответ 1 апреля.

За эти два месяца я научился у него бирюзовости, общению с командой, заказчиками, изливал душу о том, что хочу продолжать учиться и становиться лучше.

И тут просто песня, которую я даже не выложил?

Оказалось, что эта роскомнадзоровская щепетильность над безобидной песенкой — это не мир сошел с ума. Никто не сошел с ума!

Я вспомнил все наши контакты и понял, что песня не была причиной. Она была поводом!

Великий (без иронии) управленец, основатель агентства классных креативных людей понял, что не готов бороться с собой, пытаясь принять меня в команду.

Были звоночки, но в эйфории я их тупо не замечал. Например, он пытался отучить меня писать КАПСОМ вот такие вот СЛОВА. А ещё он не ожидал, что я буду изредка подвергать сомнению его авторитет — в тексте, в дизайне, в политике, в музыке.

Причем я спорил с ним реже, чем с кем-либо, реже, чем спорю с самим собой. Но… Видимо, этого было недостаточно.

Человек позвал меня работать вместе, а потом понял, что ошибся — и попал в бесконечное состояние тревоги, что этот странный, слишком креативный креативщик Артем разрушит работу всей его жизни. Он 100 лет выстраивает отношения с Додо-пиццей, но Артем напишет песню — кому-то не понравится, и всё.

Вот уже звонок от самого Фёдора: «Алло, братан, ты почему не уследил за АРТЕМОМ? Видел, что он творит? Он юмористическую песню написал и каламбуры туда вставил. Мы разрываем с тобой отношения. Теперь ни один клиент работать с тобой не будет, и ты сдохнешь в нищете».

А если Артем поспорит с заказчиком? То же самое: звонок, Фёдор, ноль клиентов, смерть в нищете.

Это сложно — жить в таком страхе. Я бы тоже не смог спокойно работать и строить компанию, когда в ней существовал бы такой элемент хаоса.

И когда я понял, мне стало грустно, что я — такой элемент.

Этот проект — один из лучших опытов в жизни. Мы сделали одну федеральную рекламную кампанию и почти успели доделать вторую. И ещё сайт для открытия пиццерии в Армении. И за это время я не помню ни одного конфликта, который мог бы привести к проблемам. Но для понятие «конфликт» у всех разное. Оказывается, у нас были конфликты, просто я их не замечал.

Я старался делать всё идеально, потому что боялся, что сказка кончится.

Не вышло. Это было недостаточно. Оказалось, мы просто разные люди, и, когда он увидел песню — решил не тянуть и сделать это очевидным для всех.

Насильно мил не будешь.

Наверное, я бы тоже не смог принять такого условного «Артема». Но я бы как минимум нашел в себе силы и смелость сказать ему это напрямую, а не превращать повод в причину.

Как человек может работать со мной, который пишет странные песни про клиентов? Никак. Но и я не могу работать с человеком, который так реагирует на первоапрельский креатив. Поэтому такой разрыв отношений — дело времени. На любой работе и с любым клиентом. Такое бывает. Это жизнь.

Просто обидно, что у меня отобрали возможность работать с этим брендом, который приносил мне удодовольствие, и которому я тоже приносил пользу (надеюсь).

Теперь это не прикол, не стёбный блюз, не юмор и не ирония, а настоящий, трушный, мать его, блюз.

Гитара плачет, а человеку — действительно плохо.

ЧАСТЬ 5. ОН СДЕЛАЛ ВЫВОДЫ

Клиенты! Будущие и прошлые! Если эта статья напугает вас — это нормально. Но если вы боитесь, что я напишу песню и о вас — не бойтесь. Теперь такие штуки делаем только по обоюдному согласию и предварительному согласованию!

1010
24 комментария

Хуй вам, а не пение — слушайте шипение.

4
Ответить

Если вы поняли, насколько важно для вашего работодателя не публиковать песню, то зачем вы ее выложили?

Не вы добыли Додо в клиенты, выстроили с ними отношения и не знаете какой ценой далось это команде. Вы работали на проекте 2 месяца, вам ясно дали понять, что шалость нарушает деловую этику настолько, что принято было решение прекратить сотрудничество.

Вы игнорируете позицию своего руководителя, о котором отзываетесь с таким восторгом и делаете ровно то, о чем он просил вас не делать.

У вас есть право на самовыражение, рефлексию, что угодно, пока это не вредит команде, с которой вы работаете.

Вам нравилось работать с командой, и вы ей сознательно пошли на площадку, где эта история точно дойдёт до Додо и об этом станет известно. Чтобы что?

3
Ответить

Так я ж решил не публиковать, там же написано. Ничего не публиковал. Но меня уволили все равно. Когда уволили — тогда уже опубликовал

Ответить

Автор - радуйтесь что у вас есть шанс найти нового работодателя а может даже что -то интереснее!

3
Ответить

Спасибо, 100%

Ответить

Хм...
Не вполне понял почему Додо - крутой бренд, ну да ладно...
///
Что же касается увольнения и прочего за кадром - я думаю - Вам круто повезло, что все завершилось по такому поводу и вот так.
///
На самом деле соблюдать задекларированные ценности весьма сложно.
Обычно при разговоре про "у нас неформальная обстановка" понимается: Начальник постит мемчики в рабочем чате, а подчиненные в ответ заученно смеются.
///
Сказанное и к Додо вполне относится.

2
Ответить

Додо крутой бренд, потому что он продуманный, глубокий и, по моим ощущениям, честный и настоящий. Ну типа я как автор их же рекламы это всё почувствовал. Я даже ходил под прикытием на собеседование курьером в случайную пиццерию в Новосибирске — не нашел до чего докопаться

И я уверен на 99,9%, что никто в Додо не возмутился бы от этой песни. Тут же вся проблема была с начальником в агентстве-подрядчике и с его пониманием деловой этики))

1
Ответить