Зачем мы подарили 100+ тысяч рублей жителям Екатеринбурга. И при чем здесь +45% оборота продаж?

Зачем мы подарили 100+ тысяч рублей жителям Екатеринбурга. И при чем здесь +45% оборота продаж?

Любите конкурсы? Где можно не только денежный приз получить, но и поучаствовать в жизни любимого города. Мы проводили подобные мероприятия, и готовы поделиться опытом.

За время существования компании «СТРОЙТЭК» ― а это уже больше 30 лет ― мы организовали множество различных конкурсов: от розыгрышей в социальных сетях до полноформатных мероприятий с приемом конкурсных работ участников. Коммерческий директор Татьяна Гузеева оформила некоторые из них в формат кейсов для этой статьи.

Конкурсы, которые реально повысили продажи

Отмечая знаменательную дату 30-летия нашей компании в 2021 году, мы запустили серию конкурсов. Это стало не просто ярким событием, но также способствовало усилению нашего присутствия в сознании жителей Екатеринбурга, что в конечном итоге привело к заметному росту продаж.

Число участников - более 150 человек, подтвердило успех идеи провести конкурсы.

Цель была не только в поднятии узнаваемости бренда, но и в создании особого пространства для взаимодействия между жителями города и компанией. Мы стремились привлечь горожан к участию в социокультурных мероприятиях, создавая тем самым диалог и укрепляя связь между ними и компанией.

Мы позиционируем себя как компанию, в центре которой находятся люди: наши покупатели и сотрудники. Все, что создает «СТРОЙТЭК», сделано людьми и для людей. В честь юбилея мы хотели подчеркнуть важность участия каждого в нашей работе, отсюда и появились идеи для конкурсов и интересной рекламной кампании. Возможно, некоторые из них вы сможете взять на вооружение и применить в своем бизнесе.

История любви

Одним из юбилейных конкурсов, причем самым романтичным, стал «Love Story» ― мероприятие, в котором принимали участие совершеннолетние пары Екатеринбурга и Свердловской области.

Условие было простым: прислать любую творческую работу (фото, видео, коллаж, текст, презентацию), в которой участник раскрывает собственную историю любви. Приз: по 10 тысяч рублей - за 1 и 2 места, и 7 тысяч рублей - за 3 место.

Условия проведения конкурса (как этого, так и других из статьи) были регламентированы официальным положением. За время проведения мероприятия получили 12 заявок на участие в нем. Сложным этапом стал выбор трех победителей, ведь каждая работа была искренней и наполненной эмоциями.

Тем не менее, выбирать пришлось, и по итогу судейства членов жюри только 3 конкурсные работы были награждены в рамках официальной церемонии.

Люди для людей

Нам удалось «очеловечить» образ застройщика благодаря рекламной кампании, в рамках которой фотографии сотрудников «СТРОЙТЭК» были размещены на наружных рекламных конструкциях (баннерах и ситилайтах в городе) и в общественном транспорте.

Во-первых, такой рекламный флайт показал жителям города, что за каждым проектом компании стоят определенные люди, кому-то из горожан они даже знакомы ― соседи, бывшие одноклассники.

Во-вторых, так удалось познакомить екатеринбуржцев с командой, ведь зачастую сотрудники крупных компаний для клиентов остаются так называемым «белым шумом», который забывается спустя пару минут после выхода из офиса. Но после рекламной кампании будущие покупатели жилья шли именно к «менеджеру Наталье из рекламы». Так получили близкий контакт и точки сопричастности с потенциальной аудиторией.

И, наконец, в-третьих, эта рекламная кампания стала одним из способов отблагодарить лучших сотрудников и отметить труды не только внутри коллектива, но и на широкую публику.

Назови меня

Один из моих любимых моментов в работе ― сотрудничество с аудиторией. Начиная с 2019 года мы множество раз проводили конкурсы, голосования и опросы среди читателей и подписчиков на выбор названий и логотипов для жилых комплексов.

Например, в 2019 году запустили конкурс «Дом с твоим именем» на выбор названия для ЖК в микрорайоне Эльмаш. Нам хотелось получить свежие и уникальные варианты, дать которые может только человек, чье сознание не замутнено корпоративными идеями. Конкурс длился 7 месяцев, за которые получили более сотни различных вариантов. Победителя выбрали путем голосования в августе 2020 года. Сотрудник одной IT-компании предложил, по нашему мнению, самый удачный вариант ― ЖК «Атмосфера».

В 2020-2022 годах люди выбирали названия и для других новостроек: ЖК на улице Тенистой было решено назвать «Мохито» (хотя из первоначальных вариантов у нас был «Свежий/свежесть»), ЖК возле ботанического сада назвали «Green Garden». В 2021 году также запустили голосование по выбору логотипа для ЖК «Абрикос», и вот народный победитель:

Зачем мы подарили 100+ тысяч рублей жителям Екатеринбурга. И при чем здесь +45% оборота продаж?

Будущее в руках детей

Еще несколько конкурсов, приуроченных к юбилею компании, мы проводили среди детей и школьников.

Отмечу, что для сотрудников и членов жюри именно эти мероприятия стали душевными и приятными, ведь видеть вовлеченность подрастающего поколения в социальные вопросы города ― прекрасно.

Конкурс на тему «Дом ― место для творчества» проводился для детей 3-15 лет из города и области. Основным условием было прислать творческие работы ― стихотворения, картины, музыкальные композиции.

Изначально подразумевалось, что в нем не будет призовых мест, а лишь номинации «Рисунок», «Стихотворение» и «Песня», за каждую из которых победители получат по 6 тысяч рублей. Но так как из 66 присланных на конкурс работ 90% составилили изображения, в итоге победителей выбирали по ним.

Позже по этим же рисункам мы создавали полиграфическую продукцию — открытки. Вот как они выглядели:

Другой же конкурс, под названием «Future Development», проводили среди школьников, которые поделились с нами своим видением жилых комплексов в Екатеринбурге будущего.

В мероприятии принимали участие школьники Екатеринбурга и Свердловской области, задачей которых было представить и защитить онлайн авторскую работу по указанной теме любого формата: рисунок, презентацию, фотоколлаж.

Школьники такого возраста (7-11 класс) ― уже почти студенты, поэтому к ним жюри было более требовательным. Учащимся нужно было не только презентовать проект, но и обозначить основные проблемы строительства в городе сегодня, а также представить идеи для их решения в будущем. Так что у нас получилось создать не только идейный, но и весьма серьезный формат конкурса для молодежи.

Призовой фонд конкурса - 6 тысяч рублей за 3 место, 9 тысяч рублей за 2 место и 11 тысяч рублей за 1 место. Победителями, которых мы награждали в рамках официальной церемонии, стали учащиеся 9 и 11 классов.

Кроме того, еще один конкурс можно причислить к мероприятиям для подрастающего поколения. Это литературный конкурс «Десятая Муза», принять участие в котором могли жители города и области старше 16 лет. Основным условием было прислать авторское произведение до 4 страниц на тему «Дом и семья». В рамках церемонии награждения победители получили 5, 10 и 20 тысяч рублей за 3, 2 и 1 места соответственно.

И что же дали конкурсы?

Главный результат проделанной работы ― внимание аудитории. Это эмоционально-человеческая сторона, без которой мы себя не представляем.

Если говорить предметно (что для любого бизнеса является основой основ), то результат должен котироваться в цифрах, у нас они получились такими:

  • увеличение продаж: в 2020 году по сравнению с 2019 годом у нас выросли на 45% оборот компании и на 32% количество заключенных договоров;
  • рост узнаваемости бренда: спонтанная узнаваемость повысилась в 2 раза, наведенная ― на 6%.

Поэтому опыт с проведением конкурсов мы продолжили в 2022-2023 годах, планируем не закрывать традицию и в этом году, потому что строительство объектов продолжается полным ходом.

А чтобы вышеназванные кейсы было легче применить на практике, дам несколько советов по организации конкурсной деятельности в компании.

  1. Готовьте конкурсы согласно букве закона. Опираться в этом случае вы должны на «ФЗ «О рекламе» и ГК РФ (особенно статьи из главы 57). Также учтите, что с 2014 года негосударственным организациям запрещено проводить лотереи ― за это можно получить штраф в размере до 300 тысяч рублей. А еще, что любая награда победителю, которую можно оценить дороже, чем 4 тысячи рублей, облагается налогом в 35%, но оплатить его может как победитель, так и организация.
  2. Продумайте цель конкурса. Это может быть повышение узнаваемости бренда или продаж, увеличение числа подписчиков в социальных сетях, привлечение новых клиентов и т.д. Только исходя из цели можно продумывать последующие шаги в организации мероприятия. Важно не только сформулировать ваши цели и задачи, но и оцифровать их, продумав, как вы будете измерять результаты.
  3. Придумайте идею конкурса. Кто станет целевой аудиторией? Что именно нужно будет сделать участникам, чтобы получить приз? Кто будет оценивать результаты? Это и многое другое нужно не только устно проговорить в коллективе, но и составить положение, в котором четко и по пунктам прописаны условия мероприятия. В принципе, если речь идет о подписке на социальные сети, то такая длительная работа не потребуется. Но если планируете организовать крупный конкурс на несколько месяцев, то для этого должны быть официальные и задокументированные основания-гарантии ― положение.
  4. Организуйте не только конкурс, но и церемонию награждения. К сожалению, когда мы планировали устроить награждение победителей конкурсов, приуроченных к юбилею компании, был ковидный год. И вместо мероприятия с множеством гостей пришлось организовывать формат мини-встречи в небольшом зале. Однако сам факт того, что церемония награждения обязана была состояться несмотря ни на что был для нас как аксиома ― неоспоримым. Так что, когда занимаетесь организацией конкурсных мероприятий не забывайте и про самую приятную их часть ― встречу с победителями. Поверьте, видеть радость на их лицах дорогого стоит.

Кстати, о продажах в строительной сфере и новостях по теме строительства и архитектуры, я рассказываю на странице в ВК Татьяна Гузеева. Присоединяйтесь, чтобы быть в курсе.

А вы когда-либо выигрывали в конкурсах или относитесь к той категории людей, которые не верят в удачу?

Реклама ООО ЦН "СТРОЙТЭК", ИНН 6679129220, Маркер: LjN8KEmhx

4848
65 комментариев

Классный пиар. Может быть вполне рабочей схемой

2
Ответить

Ярослав, благодарим за высокую оценку нашей работы.

1
Ответить

Полная херь
Покупателям важна цена/качество/надёжность застройщика, а не фоточки на фасаде, и конкурсы 'к юбилею компании'

Ответить

Вот же ваши маркетологи рисуют красиво. У вас либо объемы минимальные, либо кто-то талантливый смог раскачать рост продаж с конкурсами на 100 чел)

Почти любой человек, который занимался продвижением бренда сразу скажет вам, что нужно приводить в порядок логотип и айдентику, удачнее выбирать цветовые решения и аккуратнее выбирать локацию в городе.


Ну, что скорее всего, при росте рынка вы тоже дали рост и начали верить, что это сделали конкурсы.
Ну и конкурсы в 10 тысяч рублей от застройщика - это ржачно)


Мы отдадим 90 тысяч за растяжку, но на конкурс готовы 10 тысяч влить.
Поменяйте маркетинговое сопровождение, пожалуйста.

Не хотел обидеть, просто каша из головы в виде букв.

2
Ответить

Archi Brook, благодарим за Ваше мнение. Подскажите, пожалуйста, а какой у Вас опыт проведения подобных мероприятий и какие результаты были. Интересно с чем сравниваете...

Ответить

Терпеть не могу конкурсы. Никогда в них не выигрывал. Потому что победители всегда заранее проплачены.

1
Ответить

Я выигрывал - это очень приятное чувство)

1
Ответить