10 лучших AI чат-ботов для отдела продаж, которые вы можете интегрировать самостоятельно

Согласно последним исследованиям, удовлетворенность потребителей работой чат-ботов превышает 87%. Также исследование Гарвардского университета выявило, что довольные клиенты склонны тратить больше. Следовательно, чат-боты на базе искусственного интеллекта могут способствовать увеличению ваших продаж. Но как? Какую платформу выбрать? И как извлечь максимальную пользу из использования чат-ботов для роста продаж?

Итак, в этой статье вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы! Мы поговорим про чат-боты для отдела продаж, как максимально эффективно использовать их возможности и сделаем краткий обзор десяти лучших чат-ботов для увеличения продаж.

Что такое чат-бот для отдела продаж?

AI чат-бот для продаж — это решение, которое использует технологию машинного обучения и искусственного интеллекта для сбора потенциальных клиентов, рекомендации продуктов потенциальным покупателям и предоставления персонализированного подхода к посетителям сайта. “Продающие” чат-боты могут формировать рассылки, создавать персонализированные предложения для клиентов и стимулировать посетителей сайта к совершению покупки. Более того, они делают это в естественной, очень похожей на человеческое общение манере.

10 лучших AI чат-ботов для отдела продаж, которые вы можете интегрировать самостоятельно

Исследования прогнозируют, что к концу 2024 года объем продаж с использованием чат-ботов в розничной торговле составит более 142 миллиардов долларов. Ведущие компании уже открыто заявляют, что чат-боты увеличивают их продажи примерно на 67% .

Чат-боты уже давно не просто спрашивают контактные данные посетителей сайта, они способны помочь на многих этапах процесса продаж:

Омниканальность. Вы можете добавить чат-бота на несколько платформ одновременно, чтобы обеспечить максимальную доступность для ваших покупателей. В некоторых случаях, продажи в социальных сетях могут приносить более 50% дохода. Это исследование актуально не только для электронной коммерции, но и для таких отраслей, таких как здравоохранение и логистика.

Уменьшение количества брошенных корзин. До 70% покупателей оставляют товары в корзине. Самый простой способ снизить этот показатель — добавить на свой сайт чат-бота, который может помешать потенциальным клиентам уйти без покупки.

Чат-боты по продажам могут спрашивать ваших посетителей, почему они не оплачивают выбранные товары. Возможно, вы сможете быстро и легко решить проблему.

Увеличение объема лидов. Благодаря ИИ чат-ботам вы можете выявлять заинтересованных потенциальных клиентов, вызывать интерес у посетителей вашего сайта и строить с ними отношения. Фактически, около 55% компаний, использующих чат-ботов с искусственным интеллектом, генерируют больше потенциальных клиентов. Как минимум потому, что время отклика чат-бота намного быстрее, чем у любого другого инструмента и даже человека. Боты также могут использовать опросы, формы регистрации и заказывать телефонные звонки.

Рассылки сообщений клиентам. Не стоит ждать, пока посетители вашего сайта напишут вам. Напишите своим покупателям и спросите их, можете ли вы чем-нибудь им помочь. Скорее всего, по крайней мере некоторые из них ответят. Тут стоит отметить, что продающие чат-боты доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году на разных платформах и могут общаться на разных языках. Это помогает повысить вовлеченность пользователей независимо от того, в какое время они зашли на ваш сайт.

Проактивное общение включает в себя приветственные сообщения , уведомления, обновления и общие сообщения. Основная цель этих сообщений — привлечь потенциальных клиентов и предоставить им нужную информацию, тем самым косвенно повлиять на их решения о покупке.

Запись на прием или бронирование стола. Эта функция чат-ботов для продаж особенно полезна для сферы услуги, таких как салоны красоты, транспортные компании, рестораны и т. д. Чат-боты в силах самостоятельно сформировать загрузку и составить план визитов.

Sephora увеличила коэффициент конверсии на 11% после интеграции системы бронирования с помощью чат-бота на своем сайте.

Лучшие чат-боты для отдела продаж

Итак, давайте подробно рассмотрим наиболее эффективные ИИ чат-боты, которые закрывают задачи для отдела продаж по различным направлениям, включая их плюсы и минусы, основные функции и цены. В этой подборке представлены в основном иностранные сервисы, но их интеграция возможна и для РФ рынка — напишите нашей команде и мы быстро подберем для вас наиболее комфортное решение.

1. Tidio

10 лучших AI чат-ботов для отдела продаж, которые вы можете интегрировать самостоятельно

Рейтинг: 4.7/5 ⭐ ( 1315+ отзывов )

Tidio ― это качественный и популярный чат-бот для продаж, который использует искусственный интеллект и алгоритмы deep learning, чтобы улучшить процессы привлечения потенциальных клиентов. Это круглосуточная поддержка для ваших клиентов и рост вовлеченности посетителей.

Основные особенности:

  • Визуальный удобный конструктор чат-ботов
  • Более 35 готовых шаблонов
  • Доступно более 16 триггеров
  • Возможность проведения опросов в чате
  • Автоматическая сегментация клиентов
  • Механизм самообучения
  • Сбор данных о клиентах
  • Всплывающие окна для брошенных корзин
  • Автоматическая подборка рекомендаций

Цены : Можно попробовать бесплатно, пакеты начинаются от 10$ в месяц

2. Customers.ai

10 лучших AI чат-ботов для отдела продаж, которые вы можете интегрировать самостоятельно

Рейтинг: 4.8/5 ⭐ ( 300+ отзывов )

Этот чат-бот предоставляет интеграцию в социальные сети, SMS-сообщения, а также чат на сайте, что дает бизнесу многоканальное обслуживание клиентов. Customers.ai предлагает единый почтовый ящик для всех ваших сообщений с клиентами и продвинутые инструменты для создания чат-ботов так. Таким образом вы сможете связываться с потенциальными клиентами, делиться ссылками, планировать рассылки, автоматизировать многие регулярные действия.

Плюсы:

  • Разнообразие шаблонов чат-ботов для социальных сетей
  • Распознавание ключевых слов для естественного взаимодействия с пользователями
  • Хранилища для организации и повторного использования диалогов чат-бота
  • Инструменты массового SMS-маркетинга
  • Аналитика и рекомендации для увеличения количества подписок и роста конверсий
  • Уведомления для отдела продаж о квалифицированных лидах

Минусы:

  • Доступна только базовая аналитика
  • Требуется интеграция с Facebook

Цены: Доступен бесплатный план, Стартап-версия 119$ в месяц

3. Intercom

10 лучших AI чат-ботов для отдела продаж, которые вы можете интегрировать самостоятельно

Рейтинг: 4.4/5 ⭐ ( 2485+ отзывов )

Intercom ― хорошо известная CRM, которая предлагает гибкую платформу для службы поддержки, функции управления ботами и возможностью задать правила для вашей воронки продаж. Это может помочь повысить эффективность рабочего процесса всей команды за счет автоматизации многих задач. Платформа также помогает проводить опросы в чате, собирать отзывы клиентов об их удовлетворенности.

Это один из лучших чат-ботов для продаж, который автоматически сортирует посетителей сайта по категориям и оптимизирует взаимодействие с ними.

Плюсы:

  • Мониторинг и удобные дашборды с отчетами
  • Многоязычные чат-боты
  • Мониторинг эффективности продаж
  • Автоматическая квалификация потенциальных клиентов
  • Множество вариантов интеграций со сторонными сервисами и платформами

Минусы:

  • Слишком много функций
  • Пользователи жалуются на плохую поддержку клиентов со стороны платформы.
  • Относительно дорогой по сравнению с конкурентами

Цены: Тариф стартап от $65/мес

4. Drift

10 лучших AI чат-ботов для отдела продаж, которые вы можете интегрировать самостоятельно

Рейтинг: 4.4/5 ⭐ ( 800+ отзывов )

Эта платформа предоставляет предлагает автоматизированных ботов, которые отвечают на часто задаваемые вопросы и планируют встречи. Drift позиционирует себя как «платформу для увеличения доходов» и гарантирует персонализированный подход для каждого из ваших покупателей. Он также автоматически квалифицирует потенциальные лиды и передает нужных в отдел продаж.

Плюсы:

  • Теги и фильтры для профилей клиентов
  • Система отслеживания просмотров и разговоров
  • Гибкие маркетинговые функции
  • Бронирование встречи напрямую через формы и чаты
  • Инструменты поиска по системе для повышения эффективности использования платформы

Минусы:

  • Ограниченная настройка чат-ботов

Цены: Премиум от $2500/мес

5. Zendesk Sell

10 лучших AI чат-ботов для отдела продаж, которые вы можете интегрировать самостоятельно

Рейтинг: 4.2/5 ⭐ ( 465+ отзывов)

Zendesk Sell — это часть пакета Zendesk, который предлагает современное решение для отделов продаж предприятий любого размера. Он помогает отслеживать и управлять посетителями вашего сайта. Этот чат-бот легко настраивается и предлагает встроенные инструменты отчетности, расшифровки чатов и отправку SMS-сообщений. Вы можете записывать звонки.

Плюсы:

  • Готовые к использованию отчеты и дашборды
  • Более 700 возможностей для интеграций, включая Salesforce, Freshbooks и Atlassian.
  • Чат между сотрудниками
  • “Умные” списки для сегментации и фильтрации потенциальных лидов
  • Дашборды для прогнозирования
  • Инструменты определения приоритетов потенциальных клиентов

Минусы:

  • Проблема с передачей данных: пользователи не могут видеть прикрепленные файлы, а экспортированные отчеты являются неполными.
  • Ограниченные маркетинговые возможности

Цены : 14-дневная бесплатная пробная версия, далее от 19$

6. WATI

10 лучших AI чат-ботов для отдела продаж, которые вы можете интегрировать самостоятельно

Рейтинг: 4.6/5 ⭐ ( 155+ отзывов )

Еще один классный чат-бот по продажам для компаний, которые общаются с клиентами преимущественно через WhatsApp.Он является официальным деловым партнером WhatsApp Business API, что обеспечивает качественную интеграцию.

WATI предлагает мониторинг производительности и аналитику на основе данных, которые помогут вам принимать правильные бизнес-решения в будущем. Вы можете использовать различные шаблоны, устанавливать часы доступности и отправлять предварительно записанные видео через учетную запись WhatsApp.

Плюсы:

  • Официальная интеграция с WhatsApp
  • Общий почтовый ящик для всех сообщений клиентов
  • Обучающие видеоролики для лучшего адаптации
  • Квалификация потенциальных лидов для их распределения в нужные команды.
  • Персонализированные предложения и рекомендации

Минусы:

  • Потоки не могут быть дублированы
  • Дизайн макетов и функции конструктора не интуитивно понятны
  • Плохая поддержка клиентов во время настройки инструмента

Цены: Доступна 7-дневная бесплатная пробная версия, тариф Стандартный от 49 долларов США

7. Aivo

10 лучших AI чат-ботов для отдела продаж, которые вы можете интегрировать самостоятельно

Рейтинг: 4.5/5 ⭐ ( 125+ отзывов )

Эта платформа предоставляет ботов на многих языках, которые могут помочь бизнесу расти на международном уровне. Aivo предлагает детальную статистику и дашборды для аналитики данных по обращениям. Вы также можете анализировать ответы покупателей, чтобы улучшить ответы вашего чат-бота и общую вовлеченность ваших посетителей.

Aivo помогает вам обеспечить единый процесс совершения покупок по нескольким каналам: WhatsApp, Facebook Messenger и через мобильное приложение.

Плюсы:

  • Прогнозная аналитика и отчеты чат-ботов
  • Просмотр и управление корзиной покупок из WhatsApp
  • Генерация лидов и рекомендаций
  • Внутри качественные алгоритмы ИИ

Минусы:

  • Мониторинг в режиме реального времени недоступен
  • Скорость загрузки может быть медленной и требует улучшения.

Цены: 30-дневная бесплатная пробная версия, тариф Стартер 150$

8. Chatfuel

10 лучших AI чат-ботов для отдела продаж, которые вы можете интегрировать самостоятельно

Рейтинг: 4.5/5 ⭐ ( 40+ отзывов )

Chatfuel — одна из лучших платформ чат-ботов для фрилансеров, стартапов и предприятий со службой поддержки клиентов в социальных сетях. Он предлагает чат-боты для Messenger с технологией NLP (обработка естественного языка). Доступны множество шаблонов ботов или вы можете создать своего чат-бота с нуля.

Этот чат-бот для продаж имеет простой интерфейс. А для более сложных функций предлагается подробная документация с пошаговыми инструкциями. Он может отвечать на распространенные вопросы, привлекать потенциальные лиды с помощью социальных сетей и помогать персонализировать процесс продаж.

Плюсы:

  • Надежная аналитика и информационные дашборды с отчетами
  • Удобный интерфейс
  • Автоматическая генерация промокодов для социальных сетей
  • Персонализированный виртуальный помощник по покупкам, который дает рекомендации по продуктам и спрашивает о предпочтениях
  • Гибкие возможности интеграций, включая Zapier и Shopify.

Минусы:

  • Сложные боты недоступны
  • Ограниченная настройка ботов
  • Менее продвинут, чем конкуренты

Цены: Есть бесплатная пробная версия, тарифы стартуют от $14,99/мес

9. Chatbot

10 лучших AI чат-ботов для отдела продаж, которые вы можете интегрировать самостоятельно

Оценка: 4.5/5 ⭐ ( 18+ отзывов )

Этот чат-бот для продаж предлагает собирать потенциальных клиентов с помощью виджетов, позволяющих собирать контактную информацию посетителей прямо с веб-сайта в диалоговой форме. Также можно легко создавать своих чат-ботов для продаж с помощью шаблонов, интерфейса перетаскивания, изображений и многого другого.

Инструмент Chatbot доступен на ряде платформ, включая Facebook, Slack и WordPress. После внедрения чат-бот поможет вам автоматизировать регулярные, но важные задачи, такие как приветствие посетителей вашего сайта и дополнительные продажи продуктов.

Плюсы:

  • Доступна технология искусственного интеллекта
  • Надежные API-интерфейсы чат-ботов для пользовательских триггеров и аналитики
  • Доступно на нескольких платформах, включая сайт и Messenger
  • Автоматическая сегментация лидов
  • Планирование встреч и звонков
  • Встроенные инструменты лидогенерации

Минусы:

  • Многоязычных чат-ботов нет.
  • Ограниченная функциональность и управление в мобильном приложении.
  • Живой чат не включен в инструмент

10. Botsify

10 лучших AI чат-ботов для отдела продаж, которые вы можете интегрировать самостоятельно

Рейтинг: 4.3/5 ⭐ ( 4+ отзывов )

И последний, но не менее важный: Botsify предлагает чат-ботов с поддержкой искусственного интеллекта для взаимодействия с посетителями сайта, отправки персонализированных предложений и ответа на вопросы в режиме реального времени.

Помимо сайта, его можно подключить к WhatsApp, Instagram и Telegram.

Этот чат-бот для продаж легко настроить и развернуть. Он предлагает конструктор чат-ботов без кода и множество шаблонов, которые делают процесс внедрения простым и быстрым. Кроме того, есть хорошие отчеты и аналитика.

Плюсы:

  • Доступны шаблоны и конструктор с возможностью перетаскивания.
  • Надежные отчеты и аналитика
  • Сюжетные блоки на основе распространенных запросов
  • Автоматическое планирование встреч и звонков по вопросам продаж
  • Доступна на нескольких языках
  • Разговорные формы для лидогенерации

Минусы:

  • Чат-ботам требуется время для загрузки на сайт.

Цены : От 49 долларов в месяц

Каждый из представленных сервисов имеет свои уникальные преимущества и недостатки, более подходящие рынки и особенности. Важно подчеркнуть, что, несмотря на то что большинство из этих сервисов разработаны за рубежом, их интеграция в российский рынок вполне выполнима.

Если вы заинтересованы в внедрении инновационных технологий для повышения эффективности вашего бизнеса, не стоит терять время. Свяжитесь с нашей командой уже сегодня, и мы поможем подобрать идеальное решение, адаптированное под ваши уникальные потребности и условия работы. Это ваш шанс вывести взаимодействие с клиентами на новый уровень и значительно увеличить объемы продаж. Не упустите его!

77
16 комментариев

Бот для авито - полезная вещь. Поступают сотни запросов, которые не несут в себе желания покупки и это как-то надо разгружать. Иначе за кучей диалогов " Ни о чем", можно упустить время и потерять реального клиента.

2
Ответить

Могу сделать для Вас бота на Авито. Напишите в Telegram - @srgmkhnv

Ответить

О,не знала, что интерком уже внедрил ИИ,классно,спасибо за инсайты.

Ответить

Попали в болевую точку, отдел продаж - источник споров в нашей компании, похоже, окончательно наступило время перемен, пора меняться полностью, но как скажите это сделать в нашей стране?!

Ответить

Я думаю нашему салону красоты Шоколад очень нужно внедрять чат-бота для организации работы мастеров и записи клиентов. Уверена, что такое нововведение обеспечит четкость и порядок, некому будет вешать лапшу на уши и перебрасывать клиентов как захочется. В настоящий момент организация работы оставляет желать лучшего

Ответить

Могу помочь с интеграцией в ваш салон красоты. Напишите мне в Телеграм и мы проведем встречу. Я объясню как это работает и поможет в бизнесе. @srgmkhnv

Ответить