Натуральная этикетка: такова ли она и что с этим делать?

Натуральная этикетка: такова ли она и что с этим делать?

Когда для печати этикетки используется крафт или шпон, люди верят продукту. Он с полки говорит о близости к природе. Речь идёт о действительно натуральных или тех, которые так выглядят? Давайте разбираться вместе с WIZART Polygraphic!

А стоит ли им верить?

Природный компонент в визуале и тактильной составляющей бренда – это, конечно, хорошо. Но если рассмотреть этикетку пристально, то можно убедиться в их частой работе «под прикрытием»:

  • в составе встречаются плёнки и пропитки, делающие переработку материала трудной или невозможной;
  • производство сложных экоматериалов потребляет больше ресурсов, чем стандартных;
  • материалы капризны в работе, поэтому на печати тиража многое уходит в отход.

Это и понятно. Для этикетки важно быть устойчивой к повреждениям, сохранять свой внешний вид. На что – увы и ах – натуральные материалы не всегда способны.

Что с этим делать?

С точки зрения настоящей экологичности без оглядки на маркетинг для типографии честнее будет использовать другие подходы:

  • Внедрение материалов нового поколения с упором на ответственное потребление. Например, с сертификацией FSC, облегчённые материалы для экономии ресурсов, технологические комбинации для вторичной переработки, повторного использования или компостирования.
  • Совместная работа бренда, дизайнера и типографии. Экоматериал нужно провести по цепочке потребления и вернуть в производство. На это пока готовы немногие, но их число растёт.

Если эти варианты в силу разных обстоятельств не реализуемы, выход есть всё равно – имитация натуральных фактур на стандартных бумажных материалах. Выглядят не хуже, но их производство не требует каких-то специальных закупок и долгих приладок.

Один в один – не “списывать”

За годы работы мы создали библиотеку самых популярных в этикетке фактур. Имитации позволяют проекту не зависеть от сроков поставки, цены или сложностей печати на специальном материале. Мы подбираем технологию реализации в зависимости от возможностей типографии, дизайна и пожеланий по исполнению. А после отработки стартового проекта передаём в пользование типографии с индивидуальными рекомендациями. Так мы уверены в качестве своей работы, а вы — в стабильности исполнения на разных тиражах. Если очень хочется натуральной фактуры “точь-в-точь”, нужно пройти 4 этапа:

1. Старт. Начинаем с конкретного проекта, чтобы на нём отработать фактуру в условиях вашего производства.

2. Технология. Составляем её с учётом оборудования, порядка печати, материалов, лаков, типа сеток и прочего. Готовим рабочий файл макета, который останется только разложить на раппорт.

3. Исполнение. Вы печатаете тираж/пробу с опорой на наши рекомендации и поддержку на приладке. Готовая фактура остаётся в арсенале типографии вместе с примером подготовки макета, чтобы «переложить» её на любой дизайн.

Как это выглядит? Например:

  • Linen / Лён

Выразительная структура ткани.

Натуральная этикетка: такова ли она и что с этим делать?
  • Фактура кожи

Версии матовой/глянцевой кожи разной степени зернистости.

Натуральная этикетка: такова ли она и что с этим делать?
  • Шпон / древесина

Тёмное/светлое дерево, разная величина и рисунок волокон.

Натуральная этикетка: такова ли она и что с этим делать?

Если вам хочется отправится в приключение под названием “натуральная этикетка”, но волнуетесь о рентабельности этой затеи, приходите к нам за простыми и эффектными имитациями!

Подписывайтесь на наш телеграм-канал и сообщество ВКонтакте!

Там самые крутые кейсы WIZART Polygraphic, профессиональные наблюдения и интересный опыт мира полиграфии.

Дальше — ещё больше!

55
1 комментарий

Никогда не задумывался об обратной стороне "шпона"...

Ответить