5 лайфхаков продвижения Reels. Как сделать рекламу в рилс? Сколько стоит продвижение через рилс с блогерами?

Как работают алгоритмы Reels

Алгоритмы везде работают идентично, но есть некоторые законы, соблюдая которые ты сможешь выйти в лидеры! Практически любую тему можно продвигать через Reels, но есть некоторые ограничения.

Что инста точно откажется продвигать:

  • Логотипы и водяные знаки. Например, сейчас соцсеть активно борется против публикации видео с логотипом TikTok.
  • Текст, закрывающий большую часть изображения. В инсте допустимо не больше ⅓ текста на видео. Во ВКонтакте лучше использовать подложку под текст.
  • Запрещенный контент и триггерные темы. Например, нутрициологу лучше не упоминать про РПП.
  • Курение. Соцсеть распознает дым на видео и может пометить публикацию как запрещенную.
  • Конкурсы, розыгрыши и подарки. Есть заблуждение, что слово конкурс увеличивает охваты. Но это работает ровно наоборот – даже у коммерческих брендов.
  • Видео автора, у которого уже было одно предупреждение. У меня удалили видео из-за якобы нарушения авторских прав. Я получила предупреждение, и просмотры упали почти на 50 %.
  • Плохое качество. Горизонтальные видео с черными полями по краям продвинуть не получится.
  • Видео, нарушающие авторские права. К этой категории относятся, например, видео со звуком, который вы скопипастили, но переименовали в оригинальную аудиодорожку.
  • Несколько видео, выложенных подряд. Для платформы это похоже на видео-спам. К тому же видео конкурируют между собой.

А что будет рекомендовать и продвигать?

  • Видео на основе предыдущих взаимодействий. Если вы ищете видео с котиками, соцсеть будет постоянно вам их предлагать.
  • Видео автора, с которым у вас было взаимодействие. Именно поэтому не забывайте о других форматах – прямых эфирах, постах, сторис.
  • Развлекательный контент. Необязательно смешной, но легкий контент – подборки, интересные факты, эмоции, вдохновение.
  • То, что вдохновляет на творчество. Например, новый тренд – если большое количество пользователей переходит по вашему звуку, это также продвигает видео.
  • Значимые инфоповоды. День знаний, 8 марта, Новый год. Публикуйте видео за неделю до инфоповода, чтобы застать момент, когда у аудитории формируется нужное настроение. Видео, опубликованное в день праздника, наверное наберет мало просмотров.

5 лайфхаков по продвижению Reels

  • Не удаляйте «незашедшее» сразу видео – оно может выстрелить позднее. И хватит рано сдуваться! Вы сдулись - а рилс позже залетел, такое часто бывает!
  • Не имеет значения, где вы смонтировали видео. Главное – какой контент вы публикуете! Интересный? или какашка..:)
  • Нет определенного времени выкладывания видео – есть лишь наблюдение за активной аудиторией. Посмотрите в статистике, какое время комфортно вашей аудитории, и ориентируйтесь на это.
  • Нужно ли репостить Reels в сторис? Нужно! (особенно если это чужой аккаунт и чужие сторис).
  • Выкладывайте Reels в личную ленту, а не в общую во вкладке Reels – это еще одно касание с аудиторией, оно позволяет создать экспертный контекст. Так больше шансов попасть в рекомендации. Можно потом собрать гайд.

Заказывайте рекламу у блогеров

Можно рекламировать ваши товары и услуги с помощью блогеров и лидеров мнений. Предложите популярным блогерам записать Reels с вашей продукцией или сделать репост готового ролика. Подписчики блогера – это лояльная аудитория, которая доверяет мнению инфлюенсера. С большой вероятностью они досмотрят Рилс до конца или подпишутся на страницу.

Если заказываете платные публикации, тщательно проверяйте блогеров. Обращайте внимание не только на количество подписчиков. Аудитория должна быть активная. Посмотрите, сколько лайков и комментариев набирают посты. Если активности на странице нет, скорее всего, здесь использовали накрутку подписчиков. Такая реклама не поможет вам продвигаться и набирать больше просмотров.

Коллаборация с другими блогерами

Для коллабораций выбирайте блогеров из близких тематических ниш. Или сотрудничайте с авторами, которые популярны среди вашей потенциальной аудитории. Если ведете блог о фитнесе, можно записать серию видео с диетологом. Если продвигаете книжный магазин, предложите сотрудничество блогеру, который делает обзоры новинок литературы.

Коллаборация бренда красок для волос и стилистов
Коллаборация бренда красок для волос и стилистов

Делайте совместные Рилс

Продвигаться в соцсети и привлекать новых подписчиков помогают также совместные Рилс с другими блогерами. Для сотрудничества ищите страницы, у которых примерно равное количество подписчиков с вашим аккаунтом. Все соавторы ролика увеличат охваты, получат дополнительные лайки и комментарии. Поэтому многие авторы готовы делать совместные Рилс бесплатно

5 лайфхаков продвижения Reels. Как сделать рекламу в рилс? Сколько стоит продвижение через рилс с блогерами?

Публикуйте контент частями (сериал)

Для вовлечения зрителей в контент нужно захватить и удерживать внимание. Именно так поступают сценаристы и шоураннеры. Поделите полезный материал на логические части и сделайте в Insta Reels мини-сериал. В описании к ролику не забудьте сказать, что на вашей странице есть больше интересных видео. Вы мотивируете пользователей переходить в аккаунт и открывать Рилс.

5 лайфхаков продвижения Reels. Как сделать рекламу в рилс? Сколько стоит продвижение через рилс с блогерами?

Следите за трендами

Снимайте Reels на актуальные темы, используйте популярные эффекты, музыку и хештеги. Чтобы вовремя замечать тренды, следите за публикациями российских и иностранных блогеров, развивайте насмотренность.

Поддерживать тренды нужно блогерам любой тематики. Популярные треки и эффекты монтажа помогут привлечь внимание зрителей даже к узкотематическому контенту. На примере ниже музыка из известного сериала сопровождает обзор сайтов для изучения английского языка.

Придумайте свою фишку

Зрители запоминают нестандартную подачу информации, оригинальное оформление и индивидуальный стиль роликов. Придумайте собственную фишку, которая будет отличать вас от других блогеров.

Например, популярный интернет-сервис о кино публикует Instagram* Reels в формате вопрос – ответ. Получается интересно и познавательно, поэтому видео набирают просмотры.

5 лайфхаков продвижения Reels. Как сделать рекламу в рилс? Сколько стоит продвижение через рилс с блогерами?

Анализируйте статистику просмотров

Статистика Reels поможет понять, какие темы и форматы роликов интересны вашим подписчикам. Вы сможете скорректировать контент-план, чтобы получить больше просмотров.

Обратите внимание, какие ролики аудитория смотрит лучше, какие Reels получают больше откликов. Чаще снимайте подобные сюжеты. Но не отказывайтесь от экспериментов. Пробуйте новые форматы и способы подачи информации, запускайте челленджи. Интересы и предпочтения подписчиков со временем меняются. Отслеживая статистику, вы сможете предлагать актуальный контент.

Анализ статистики также поможет определить оптимальное время для публикации. Посмотрите, когда в течение дня видео набирают больше просмотров, и размещайте Reels в это время.

С помощью специальных сервисов, типа Instahero вы можете сделать глубокий анализ своего аккаунта, проверить насколько качественная у вас аудитория. А после, если нужно удалить ботов, коммерческие аккаунты и неактивных подписчиков.

Придерживайтесь одной тематики

Публикуйте Reels, которые соответствуют общей тематике блога. Это нужно, чтобы не «запутать» алгоритмы и удержать внимание зрителей.

Алгоритмы соцсети запоминают тематическую направленность контента и рекомендуют его целевой аудитории. Бьюти-мастера хотят смотреть обзоры косметики, а любители сериалов – новости киноиндустрии. Если темы роликов заметно различаются, алгоритмы не понимают, к какой сфере отнести ваши Reels. Шансы попасть в рекомендации уменьшаются.

Это касается и вашего частного контента. Если хотите поделиться с подписчиками впечатлениями из отпуска, сделайте обычный пост. Или ведите две отдельные страницы. Разделите бизнес-аккаунт, в котором вы зарабатываете, и личный для общения с друзьями.

Создавайте качественный контент

Чтобы ролики набирали много просмотров, они должны быть уникальными, качественными и динамичными. Важны также цепляющие обложки для Reels и триггерные заголовки.

Инстаграм* активнее продвигает уникальный контент, снятый специально для соцсети. Поэтому не стоит публиковать видео с других площадок, особенно с водяными знаками. Такие Рилс плохо ранжируются алгоритмами, их увидит мало зрителей.

Снимать качественные рилс, чтобы они набирали просмотры можно без дорогого оборудования – достаточно хорошей камеры на смартфоне. Для съемки выбирайте интересные локации. Например, если у вас шоурум одежды, снимайте ролики с моделями не только в помещении, но и на улице, в популярных местах города.

Перед просмотром пользователь видит обложки роликов. Единый стиль оформления поможет привлечь внимание и набрать просмотры. В качестве обложки можно установить кадр из видео или фотографию из галереи.

Обложки Рилс оформлены в едином стиле
Обложки Рилс оформлены в едином стиле

Почему Reels НЕ набирают просмотры?

Если ваши ролики не набирают просмотры, хотя вы считаете, что должно быть наоборот, то здесь можно выделить 2 главные причины – качество контента или проблемы с аккаунтом.

Качество контента. В этом случае главное объективно оценивать себя и свой труд. Если на рилс мало просмотров, то вы делаете что-то не так. Попробуйте поменять подход, снять адаптацию популярного ролика. Также важны сами навыки. Улучшайте речь, сценарии, монтаж.

Проблемы с аккаунтом. Основную проблему нужно искать в статусе аккаунта. Если со статусом всё хорошо и нарушений нет, то всё становится намного сложнее. Нужно пробовать создать новый аккаунт и проверять, как будут работать видео при публикации с него. Также стоит протестировать публикацию видео на других платформах – в Тик-Ток, Шортс и даже ВК Клипах. Если там ваш контент будет работать, то в инсте точно нужно создавать новый аккаунт и развивать его.

*Instagram запрещенная в России социальная сеть

11