Падение экспорта и его последствия для российской экономики. Китай продолжает останавливать платежи

Падение экспорта и его последствия для российской экономики. Китай продолжает останавливать платежи

02 апреля 2024 года стало известно о заметном падении доли экспорта в структуре ВВП России в 2023 году до 23,3% — минимальном показателе за всю историю наблюдений Росстата. Это снижение с 27,7% в 2022 году подчеркивает серьезные вызовы, с которыми сталкивается экономика страны, включая сокращение притока новых денег и инвестиций.

Существенное снижение экспорта на фоне санкционного давления и необходимости перенаправления товаров на альтернативные рынки ведет к ухудшению валютной ситуации. Экспортеры, которые традиционно являются основным источником валютных поступлений в страну, вынужденно продают свою валютную выручку, что в условиях снижения экспорта приводит к уменьшению валютных резервов.

Дополнительные сложности возникают в связи с ограничениями на международные финансовые операции. Ситуация усложняется тем, что банки Турции и Китая сокращают прием средств из России, что делает еще более проблематичной оплату за импортные поставки для российских компаний.

Еще четыре крупнейших китайских банка приостановили оплаты в юанях из России: ICBC, China Citic Bank, Industrial Bank и Bank of Taizhou. Сейчас почти 80% российских платежей возвращаются обратно из-за риска вторичных санкций со стороны США.
Из-за трудностей с оплатами за товар импорт из Китая в Россию начал падать. По итогам первого квартала 2024 года объем грузоперевозок сократился на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2023.

Как будут развиваться события дальше? Однозначно можно утверждать только одно: просто в ближайшее время не станет. Но мы продолжаем искать новые варианты оплаты за импортные поставки и отмечаем, что пока такие варианты есть. Далеко не все страны полностью перекрыли возможность взаимодействия.

Подписывайтесь и следите за нашими публикациями.

4 комментария

Мне кажется проблемы не только в ограничениях оплат в юанях. но в частности на автомобили повлияли новые пошлины с 1.04.

Речь про первый квартал, поставки автомобилей должны были наоборот добавить к объему, как минимум в марте...

Ну честно, я бы не сказал, что они понизились

Статистика говорит об обратном... Возможно, вы делаете анализ только в одной нише. Тут по официальным данным информация.