«День в стиле Ghibli»
Ручка в виде кредитки

Как HR разрушат вашу компанию изнутри: 7 приемов от HR, которые игнорируют все руководители

Рубрика «Вредные советы» для тех, кто хочет проредить команду и распугать всех соискателей.

Как HR разрушат вашу компанию изнутри: 7 приемов от HR, которые игнорируют все руководители

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Всего за 10 минут можно установить Compass на свой сервер. А вот тут — посмотреть рекомендательную программу с блекджеком и бонусами.

Мы часто рассказываем, как создать эффективную команду и грамотно ей управлять. Но это все требует времени и стратегического планирования.

А что, если вы HR-специалист, который устал заниматься наймом и заботиться о комфорте коллег? И хочется, чтобы сотрудников стало поменьше, и они перестали мешать вам своими просьбами. Рассказываем, как проредить коллектив и сделать так, чтобы кандидаты обходили компанию стороной.

7 шагов к HR-господству

Если объединить все советы в один большой мегасовет, получится вот что: регулярно отнимайте время людей без особых на то причин, но с очень важным видом. Так вы быстро добьетесь цели. Теперь рассказываем подробнее:

1. Публикуйте загадочные вакансии

Разбираться в должности, чтобы составить понятную вакансию муторно и сложно. Да и не нужно: вы с идеальным кандидатом должны притянуться, как магниты. Не заморачивайтесь перечнем задач и навыков — ваш человек вас найдет. Познакомитесь, там и поговорите.

Конкретику замените миссией компании и приправьте текст перечнем личных качеств желанного сотрудника, вроде «быть преданным делу» или «‎по-настоящему заботиться о клиентах». Напишите «‎ИЩЕМ СРОЧНО!!!», чтобы показать серьезность намерений. Это выделит ваше объявление из общего потока и придаст ему легкую нотку безумия.

😇 Как это происходит в здоровой команде: миссия и ценности компании — дополнительный плюс для понимания моральной совместимости. Но основой вакансии должны быть понятный перечень функций должности, требований к кандидату и условий от работодателя. Писать лучше в дружелюбном и спокойном тоне.

Пример вакансии, где мало что понятно, но очень интересно
Пример вакансии, где мало что понятно, но очень интересно

2. Проводите стрессовые собеседования

При первой встрече с кандидатом сразу дайте понять, что вы здесь вообще-то серьезно работаете, а не собачек корги гладите. Используйте все пути создания дискомфорта: долгое ожидание, переговоры в шумном месте, вывод на эмоции. Пусть человек покажет, что заслуживает вашего рассмотрения.

И не забудьте задать 3 главных вопроса:

  • Зачем нам нанимать вас на работу?
  • Кем видите себя через 5 лет в нашей компании?
  • Когда в декрет? / У вас есть ипотека?

Если кандидат после собеседования сразу отказался от вакансии — значит слаб духом и не выдержит испытания настоящей работой. Вам такие в компанию не нужны.

😇 В здоровой команде собеседование — это не место, где к королю на поклон приходят подданные, а равные переговоры. Соискатель точно так же выбирает компанию, как и компания его. В интересах HR-специалиста создать комфортную атмосферу и выявить все точки соприкосновения и разногласий.

Как HR разрушат вашу компанию изнутри: 7 приемов от HR, которые игнорируют все руководители

3. Пропадайте после встречи

Правило такое же, как и на свиданиях: не писать минимум 3 дня после. Пусть кандидат покажет свою заинтересованность и сам ищет общения. Если он найдет другую работу — значит недостаточно хотел попасть в вашу компанию. Хорошо, что вы его вовремя раскусили.

В случае, если специалист не прошел собеседование, больше не нужно тратить на него свое время. Игнорируйте так долго, чтобы он сам все понял и перестал писать. Возможно, это навсегда сложит у него негативное мнение о компании, но вам его лояльность сейчас и не нужна.

😇 В здоровой команде HR-специалист поддерживает связь с кандидатом на всем периоде найма и обязательно дает обратную связь по итогам собеседования. Ведь даже если специалист сейчас не дотягивает по умениям, он может прийти через время с более прокачанными навыками.

Как HR разрушат вашу компанию изнутри: 7 приемов от HR, которые игнорируют все руководители

4. Вакансии закрывайте пустыми обещаниями

Только вы успешно проредили поток соискателей, как над душой встает руководитель и говорит, что ему срочно нужны сотрудники. Значит настало время большого найма. Соберите все вакансии и побыстрее закройте их сладкими речами на собеседованиях.

Простой способ: выписать все минусы компании и подавать их с точностью до наоборот. Да, ноль переработок за 5 лет, исключительно мягкое и понимающее руководство, «‎добрый батя» директор, отпуск в любое время и постоянно растущие зарплаты.

Если повезет, новенький узнает правду уже после испытательного срока и с вас взятки гладки. А если в команде возникнет текучка — ничего страшного, ведь это значит, что потребность в вашей работе никогда не пропадет.

😇 В здоровой команде о специфике работы договариваются на берегу, чтобы не случилось непримиримых противоречий. Например, если сотруднику нужно быть на связи в выходной, вряд ли компании подойдет человек, который все свободное время проводит на даче без интернета. Но об этом можно и не узнать, если не проговорить заранее.

Как HR разрушат вашу компанию изнутри: 7 приемов от HR, которые игнорируют все руководители

Friendly Reminder: Мессенджер Compass можно установить на свой сервер всего за 10 минут.

5. Настойчиво повышайте лояльность к компании

С соискателями разобрались, новеньких наняли, теперь можно расширить свое влияние на остальную команду. Пора повысить их преданность.

Закажите в музыкальной студии гимн компании и каждое утро начинайте с совместного прослушивания. Заставляйте сотрудников участвовать во флешмобах. Устраивайте убойные корпоративы, где отделы будут соревноваться между собой в шоу талантов или аналоге гонки героев.

Все это выкладывайте в корпоративные соцсети, чтобы руководство видело, как все счастливы и ценило ваши старания. Помните, если сотрудники на фото почему-то не улыбаются, это можно быстро поправить в Photoshop.

😇 В здоровой команде корпоративная культура это отдельное и важное направление, развитие которого идет от сотрудников к руководителям. Важно отслеживать развитие и комфорт специалистов и, стараться повысить общую удовлетворенность работой.

Как HR разрушат вашу компанию изнутри: 7 приемов от HR, которые игнорируют все руководители

6. Вмешивайтесь во все дела

Кто сказал, что HR должен ограничиваться только рекрутингом и управлением персоналом? Исследуйте каждый аспект работы коллег, критикуйте и выискивайте недостатки, даже если вас об этом никто не просил. Этим вы развиваете сотрудников и выращиваете настоящих профессионалов.

Не ограничивайтесь деловыми вопросами. Узнав о личных проблемах коллег, раздавайте им «‎полезные» советы. Затем поделитесь их опытом с другими участниками команды. Пусть все увидят, как вы заботливы.

😇 В здоровой команде непрофильный специалист может участвовать в обсуждении, но, как правило, это делается по запросу. Обычно все заняты своим делом и развивают свои направления. Специфика работы HR предполагает возможность погружения в личные проблемы коллег, но их обсуждение с другими — абсолютное табу.

Как HR разрушат вашу компанию изнутри: 7 приемов от HR, которые игнорируют все руководители

7. Собирайте обратную связь и ничего не делайте

Предложите коллегам поучаствовать в развитии компании — написать свои идеи для улучшений и рассказать о проблемах. Создайте подробную анкету с открытыми вопросами. Соберите фидбэк и ничего не делайте.

Никто не любит напрасные усилия: через несколько раз желание делиться своими предложениями у коллег пропадет. А значит, вы сможете развивать компанию как вам угодно.

😇 В здоровой команде фидбэк от сотрудников — отличный способ улучшить процессы и обнаружить неочевидные проблемы. Даже если предлагаемые улучшения займут много времени, всегда можно озвучить коллегам, к каким изменениям приведет их обратная связь.

Как HR разрушат вашу компанию изнутри: 7 приемов от HR, которые игнорируют все руководители

Готово, вы так усердно поработали на благо компании, что отвадили от своего кабинета коллег и распугали соискателей. О ваших подвигах будут слагать легенды, а компания получит репутацию на рынке труда. Хорошую или нет, это уже нюансы.

Надеемся, вы от души посмеялись, как и мы, когда писали эту статью. Чтобы HR-решения радовали команду и помогали лучше работать, читайте полезные статьи в нашем блоге:

Создайте безопасное и эффективное рабочее пространство с Compass.

Теперь его можно установить на свой сервер всего за 10 минут.

А если хотите раскрыть потенциал деловых связей, участвуйте в нашей рекомендательной программе и получайте стабильный ежемесячный доход. Узнать больше и зарегистрироваться можно тут.

5656
реклама
разместить
45 комментариев

Стрессовое собеседование это отдельный вид пыток, можно на эту работу сразу пару красных флажков повесить!

4

Согласны, для многих собеседование – само по себе стресс. Для работодателей, которые подливают масла в огонь, есть отдельный котел 🙃

кем вы себя видите через 5 лет? 😅

Собирать ОС и не давать по ней комментариев - это очень жиза для многих компаний. Отличный набор вредных советов)

2

Мне еще "нравится", когда публикуют огромным капслоком или выделяют весь текст жирным, нагоняя на тебя ужас и величие работодателя))

1

ТОЛЬКО СЕГОДНЯ И БОЛЬШЕ НИКОГДА!)

2
Раскрывать всегда
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
99
99
11
«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

2020
33
11
11
11
Эта проблема заключается в том, что приоритеты другие, они не развивают поиск. У того же Google вообще куча практически заброшенных сервисов, экосистема говно, много чего не заброшенного, но не развивается должным образом. У меня иногда возникает ощущение, что эти товарищи сами не пользуются тем, что делают. Многое можно улучшать и улучшать ещё, но им похер, Google может легко превратится в подобие рамблера, дело времени. Кто бы что не говорил, но поиск нужен, интернет должен быть децентрализован, а они всё пытаются централизовать, то соц.сети, то ИИ чат-боты.
Как увеличить средний чек в интернет-магазине на 1С-Битрикс?

Продавайте дополнительные товары через торговые предложения!

Кто разогнал цены на недвижку и когда она подешевеет? Март уничтожил февральский рост рынка. Люди сами виноваты в инфляции. Воскресный инвестдайджест

Кто разогнал стоимость новостроек до космоса? Сами застройщики со своими рассрочками и разогнали. А вот тупики в переговорах обваливают фондовый рынок. Рублю на стероидах всё нипочём, а биткоин продолжает чилить. Предлагаю почилить и вам с чашечкой кофе за чтением вашего любимого дайджеста.

Кто разогнал цены на недвижку и когда она подешевеет? Март уничтожил февральский рост рынка. Люди сами виноваты в инфляции. Воскресный инвестдайджест
1515
66
11
11
11
Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата

Если ты попал в воронку, все, п#здец, пройдешь по ней любой ценой, ознакомившись со всем ассортиментом блюд, неважно, нужно это или нет.

Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата
66
44
11
11
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3939
1818
11
11
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.

Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.

55
33
11
Покупка недвижимости в Черногории для россиян: инвестиции и ВНЖ

Черногория — одна из самых привлекательных стран для россиян, желающих приобрести недвижимость за границей. Страна предлагает не только красивую природу и мягкий климат, но и множество преимуществ с точки зрения жизни, инвестиций и безопасности. Одним из ключевых плюсов является возможность получения вида на жительство (ВНЖ) при покупке недвижимост…

Покупка недвижимости в Черногории для россиян: инвестиции и ВНЖ
55
Ещё один неверный шаг, и я бы потерял 1,5 млн ₽ на ровном месте? Не знал что реальность такая…

С такими слова обратился ко мне некий Никита.

Никита, не в обиду)) Самое главное, что мы справились. 💪
1515
22
реклама
разместить
Пять удачных шаблонов для планирования, чтобы распечатать — на день, неделю и месяц

Если вы, как и я, планируете на бумаге — делюсь удачными шаблонами, нашла вот здесь

44
11
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
2323
88
33
11
«а компании, которые так делают, — как на ладони» _ Ну тоисть на лапу дают, да?