Как проходит техобслуживание? На объект приезжает специальный инженер, который проводит визуальный осмотр оборудования на предмет актов вандализма, проверяет кабели, которые идут к системе оповещения, смотрит, не повреждены ли интерфейсы, к которым подключаются эти кабели, проверяет блок, аккумуляторную батарею. Ежемесячное ТО также опционально может включать замену батареи, в случае необходимости. При этом, удаленный мониторинг блоков сопряжения требуется проводить круглосуточно.
Регулярное ТО! Это основное в содержании таких станций. А то потратят кучу денег на систему оповещения, в потом никак не не обслуживают, а потом вопросы, почему в нужный момент ничего не работает((
Многие недооценивают необходимость ТО. И совершенно напрасно. За работоспособность этих сложных устройств несет персональную ответственность собственник объекта. И только наличие этого оборудования на объекте никак не решит проблему с оповещением (если сигнал передается из центра региональной системы) или если система автономна и она почему-то не работает. Это безопасность наша личная, наших сотрудников, наших родственников, друзей, детей. Мы должны быть уверены в своей безопасности! А это достигается гарантией ее работоспособности и функционирования. То есть, регулярным ТО.
А мне вот всегда интересно было, прежде чем делать СО, разрабатывается какой-то проект или это ситуативный история?
Строительство систем оповещения на объекте всегда должно начинаться с проектирования. Сама проектная работа это комплекс услуг: обследование, изучение раличной существующей документации и планов, проведение замеров и определение мест размещение центрального и оконечного оборудования. Не мало времени занимает консультации Заказчика о характере будущих работ, законных основаниях на их выполнение и требованиях федерального и регионального законодательств. В ряде случаев также рассчитывается звуковое давление. При проектировании обязательно должно проводиться изучение объекта, так как только по планам территории и БТИ не возможно определить точные места установки оборудования, длины кабелей и объёмы расходных материалов (гофра, короба и проч.). В конце концов, проверяющие органы просят проектную документацию для понимания как это организовано и для каких целей создана. Проектирование - это как раз про экспертный подход, план действий, закон и бюджетирование.
Сколько оказывается стандартов в этой сфере! Ещё и каждый блок должен соответствовать своим правилам...
Нормативной документации очень много. Требований еще больше. Время не стоит на месте. Системы должны развиваться, безопасности сейчас уделяется очень много времени. Требования к оборудованию (если оно должно с чем-то сопрягаться) зависит от технологий, которые применяются в этих устройствах. При сопряжении два или более устройств должны "общаться на одном языке". Отсюда и требования.
Ого 😟
Никогда не понимала, почему эти датчики такие визуально стремные