Раз в месяц-два я придумываю вещи, которых нет, а дизайнеры их рисуют

В итоге получаются визуализации необычных промышленных идей.

Раз в месяц-два я придумываю вещи, которых нет, а дизайнеры их рисуют

Привет, меня зовут Марфа, я автор пока непопулярного канала в Telegram «Незанятая ниша». Почти год я с плавающей регулярностью придумываю новые промышленные идеи и сервисы и визуализирую их с помощью друзей-дизайнеров за небольшой гонорар. Начинала с абсурдных цифровых сервисов (их проще придумать и изобразить), но в последних проектах сфокусировалась на промышленных объектах.

Мне кажется, некоторые из идей обладают достаточным потенциалом, чтобы стать чем-то большим, чем пост в канале, поэтому я пришла за вашей независимой оценкой.

Ниже — рассказ и рендеры пары моих проектов.

Мармелад в виде московского метро

Эти рендеры мне помогал делать Никита Суслов — мне его порекомендовали знакомые, и мы сразу хорошо сработались

Такую штуку легко представить на прилавках магазинов «Республики», в любой сувенирке или даже за стеклом на кассе в самом метро. Состав у продукта простой: в каждой пачке есть мармелад (11 разных вкусов), картонная подложка с напечатанным названием и вакуумная пленка поверху. Размер упаковки — примерно 15 х 25 см.

К сожалению, производство, которое принимает заказы на кастомный мармелад, отказалось от моего запроса на небольшую партию. Я наивно попытала удачи и предложила сделать 50 штук; в ответ получила это:

Минимальный тираж на мармелад в индивидуальной форме 500 кг на один макет, если нужно 11 макетов — это 5,5 тонн

Мармеладный менеджер, отвечает быстро, но толку мало

Что ж, такое я не потяну. Но если вы умеете делать мармелад не в таком огромном количестве, — напишите мне, потому что я неспешно готовлю формы для каждой ветки.

А так выглядели скетчи, которые я отдала дизайнеру перед началом работы:

Пиксельный пылесос-трансформер Dustbusters

​Над этим рендером тоже работал Никита

Мой небольшой опрос знакомых после публикации пылесоса выявил, что люди не понимают смысла. Постараюсь объяснить, не погружаясь в технические детали.

Существующие роботы-пылесосы несовершенны. У них неизменная форма; из-за нее они плохо справляются с углами и препятствиями.

Этот пылесос мимикрирует под среду.

Он состоит из множества частиц, которые делают одно и то же, и при этом могут работать и сообща, и по отдельности.

Видя препятствие, эти частицы разбиваются так, чтобы очистить всю поверхность, — а потом возвращаются в исходное, цельное состояние. Кстати, даже на рендере этот пылесос специально неидеален — в ролике видно, что он пропускает пыль и конфетти рядом с одной из ножек.

Неудобная шутка из рабочего процесса​
Неудобная шутка из рабочего процесса​

На вопрос своего друга, а куда же девается пыль, я ответила строчкой «пиксели разбивают пыль на пиксели — и так до полного исчезновения», но это, конечно же, полный бред. Рендеры позволяют рисовать красивые картинки, а не ставить перед собой инженерные задачи. Но я бы с удовольствием поразмышляла над такой в компании более подкованных в технических деталях людей.

А с этих скетчей мы начинали работу:

Кроссовки-утюги

Кхм-кхм
Кхм-кхм

Не буду описывать этот объект, как что-то осмысленное: понятно, что у него нет никакого реального применения. Единственное, что с ними можно делать, — это носить в руках или фотографироваться. Но смешно же? Ракурсы всех рендеров скопированы с карточек кроссовок на сайте Nike.

Эта идея пришла мне в голову, когда я наткнулась на спонсорский пост Farfetch в Instagram. Я сразу его заскринила: правда ведь, эти кроссовки похожи на утюг?

Раз в месяц-два я придумываю вещи, которых нет, а дизайнеры их рисуют

Над рендером работал другой мой знакомый дизайнер, Платон Макаров. Вот скетч, с которого он начинал работу:

Раз в месяц-два я придумываю вещи, которых нет, а дизайнеры их рисуют

Я показала три последних проекта «Незанятой ниши» — остальные, на мой взгляд, слишком кустарные, шутливые и не заслуживают внимания. За некоторые мне уже стыдно; но я не удаляю их из канала, потому что только благодаря им можно отследить какую-то траекторию и прогресс. Классное правило, которое могут использовать не только авторы каналов.

Я продолжаю искать интересные сочетания и бытовые неудобства, и на основе этого придумываю новые объекты. Пока что в картинках, но вскоре, надеюсь, перейду от шуток к настоящим действиям.

Как, например, с мармеладом. Повторюсь, если вы умеете делать его, напишите. И если вы дизайнер и хотите что-то со мной порисовать за гонорар, — тоже напишите, потому что иногда мои друзья-дизайнеры заняты.

198198
106 комментариев
185
Ответить

Пылесосить мы не бросим

44
Ответить

тоже заметил. Почему ей не удалили здесь модераторы? Спят что ли?

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Даже вот не могу представить, какой здесь можно оставить комментарий.

45
Ответить

придумайте что-то несуществующее.

69
Ответить

Судя по активности 30 комментов за 2,5 года, у вас это частенько

22
Ответить