Яндекс.Директ для предпринимателей без сайта. Плюсы, минусы, подводные камни, краткая инструкция по запуску

Пока одни готовят посты с темой «Яндекс отбирает хлеб у директологов», я обрабатываю инфоповод по горячим следам с пошаговой инструкцией.

Яндекс.Директ для предпринимателей без сайта. Плюсы, минусы, подводные камни, краткая инструкция по запуску

Предыстория простая. Яндекс. Директ всегда проигрывал старому кабинету ВК в простоте запуска первой рекламной кампании. Помимо того, что нужно было работать с ключевыми словами, было много дополнительных настроек, которые для обычного человека неочевидны. Вряд ли грозный мужчина, который владеет автосервисом в Перово захочет в этом разбираться.

Другим стопором всегда было отсутствие сайта. Эту проблему мы с коллегами решали конструктором лендингов, который впоследствии переехал внутрь Яндекс. Директа. Несмотря на простоту и удобство пользования, большого стремления разбираться самостоятельно со стороны собственников не появилось. Да и «Шо вы там мне задвигаете, у меня все клиенты на созвоне» никто не отменял.

Новости я сначала обрадовался. Я из числа тех, кто считает, что хороший специалист по рекламе — это про подходы, а не про дергание ползунков.
А потом засомневался, потому что свой опыт никуда не денешь.
Главные сомнения таковы:

  • искусственный интеллект непредсказуем и местами своеобразенопыт написания статей через Yandex GPT это показывает
  • оптимизация рекламных кампаний по клику на кнопку, особенно в рекламной сети, может привести к разочарованию, а не резалультатам
  • аудиторные и автоматические таргетинги в других рекламных кампаниях могут хромать на 2 ноги: в одних случаях нет аудитории, в других аудитория не та.

Если запуски для рядового рекламодателя не принесут результата («деньги только слили»), возвращать его назад будет крайне тяжело. И в этом явно не поможет никакой ИИ, да и менеджеры в отделе продаж.

А теперь немного иллюстраций и обзора как это работает:

Яндекс.Директ для предпринимателей без сайта. Плюсы, минусы, подводные камни, краткая инструкция по запуску

Это не тест и не текст про интерфейс Директа, но здесь хотелось бы сказать, что найти новую фичу весьма затруднительно. Нужно очень хотеть. Сделано это сейчас намеренно или нет — не знаю :)

Яндекс.Директ для предпринимателей без сайта. Плюсы, минусы, подводные камни, краткая инструкция по запуску

Это самый главный шаг, благодаря которому можно снизить количество действий далее. Здесь лучше писать подробно и достаточно топорно. Если вы любите беллетритиску, то ИИ может не понять ваш утонченный замысел. Поэтому пишите подробно и просто. Как будто объясняете что-то ребенку или пенсионеру. Конечно здесь было бы хорошо надиктовывать, надеюсь, что либо это уже есть, либо скоро внедрят.

Здесь мы видим вариант рекламного текста, который будет использоваться. И это как раз подтверждает опасение, что ИИ может искажать смысл, если его не поправлять. Задавая одно и тоже название и род занятий, в первом случае я вышел достаточно нейтральным консультантом, во втором случае стал коучем с кричащим заголовком. Я не без греха, но зачем они так со мной? :) К счастью текст можно отредактировать или удалить полностью.

Яндекс.Директ для предпринимателей без сайта. Плюсы, минусы, подводные камни, краткая инструкция по запуску

Здесь особо нечего рассказать. Разве что на этапе редактирования можно не указывать один из контактов. Например, WhatsApp, который принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Создание объявлений, заголовков и изображений - стандартно для мастера кампаний в Директе. И если длинные тексты у ИИ пока получаются плохо, то стандартные заголовки и описания где-то в половине случаев попадают в цель. Но только если вы коуч! В остальных случаях их можно отредактировать или удалить. Изображения также можно добавлять свои. Потому что может возникнуть проблема с фотобанком, а картинки из нейросети как 33 богатыря:

Главное преимущество автоматизированной рекламной системы в России в 2024 году - это ОРД-ирование. К счастью для простого рекламодателя Директ это умеет, нужно только заполнить данные.

На шаге выбора аудиторий по умолчанию используется «Подобрать аудиторию автоматически». Для рекламодателя - это хорошо. Но можно ли доверять таргетинги инструменту, который обозвал меня Коучем? Сомнительно! Любопытный рекламодатель может поиграться с настройками. Если вы никогда не запускали рекламу, то ограничьтесь общими ключевыми словами. Потому что настройки «аудиторий интересов» и «аудитории сайтов» могут привести вам нерелевантную аудиторию или не привести никого. Здесь вздохнут опытные.

Я надеюсь, что рядовой рекламодатель к этому шагу уже устанет и просто оставит настройки как есть. В других случаях его будут ждать муки выбора, если он снимет галочку автоматической оптимизации, поменяет стратегию на клики и фиксированную цену. И именно это всегда усложняло и без того нелегкий Яндекс.Директ. На мой вкус здесь можно было бы поставить фиксированную цену по нажатию на кнопку, как это сделано в ВК Таргете.

В финале вы получите стандартный интерфейс Мастера рекламных кампаний Яндекс.Директа со статистикой. В нем можно посмотреть статистику по каждому элементу и сделать выводы, чтобы удалить нерелевантные заголовки, тексты или изображения.

Выводы вы конечно можете делать сами, но мой главный такой.

Именно стоимостные настройки всегда будут вызывать недоверие с одной стороны. И баланс между «давайте все разрешим» и «давайте все спрячем под капот» с другой. Чтобы решить эту проблему, продукту хорошо было бы запретить показывать объявления из таких кампаний фулл-скринами в рекламной сети. Иначе кликов по объявлению будет море, как и слёз рядового рекламодателя, ради которого это всё затевается.

Подписывайтесь на мой канал в телеграме, заходите на мой сайт, оставляйте обратную связь. И помните, что всё новое - очень хорошо забытое старое :)

11
Начать дискуссию