Как бизнес-консультант, ex-FAANG, привлекла 76 лидов за три месяца через LinkedIn

За три месяца Social Selling-агентство ModumUp помогло startup advisor’у с опытом работы в FAANG (Facebook, Apple, Amazon, Netflix, Google) привлечь 76 лидов, заключить сделку со стартапом с оценкой $30 миллионов, стать ментором глобального акселератора Techstars и европейского акселератора Acelera, где месячная ставка консультанта окупила нашу трехмесячную работу по Social Selling. Рассказываем, как нам это удалось.

Содержание

  1. Стратегия
  2. Контент
  3. Эмоциональная связь и видео
  4. Бейдж LinkedIn Top Voice
  5. Лидогенерация и примеры сообщений
  6. Результаты проекта

Знакомство и обсуждение стратегии

К нам в агентство ModumUp обратилась startup advisor и бизнес-ангел с опытом работы в FAANG и других международных компаниях. В этих компаниях она занималась развитием бизнеса, привлечением партнеров и выводом инновационных продуктов на рынок.

Сфера технологий и стартапов всегда привлекала и вдохновляла нашего клиента. Этот интерес и желание помогать им расти и развиваться быстрее привели её к созданию собственной консалтинговой компании для стартапов из Европы и США.

С помощью Social Selling в LinkedIn нам предстояло:

  • Продемонстрировать опыт работы клиента в крупных международных компаниях, подчеркнув ценность её экспертизы для стартапов и венчурных фондов
  • Развить личный бренд в LinkedIn
  • Выстроить доверительные отношения с целевой аудиторией и привлечь потенциальных клиентов, готовых к сотрудничеству

Нам было важно выстроить работу над развитием личного профиля таким образом, чтобы бизнес-консультант могла впоследствии вести и поддерживать профиль самостоятельно. Эту задачу мы выполнили: развили профиль и через три месяца успешно передали проект в самостоятельное ведение.

Контент — король

Чтобы подчеркнуть опыт нашего клиента, мы использовали разные форматы контента. Основной месседж, который старались передать через посты в личном профиле: «Я помогаю строить системы и команды, которые приносят быстрый финансовый результат».

Наибольший отклик получали экспертные посты, где клиент делилась практическими советами по развитию стартапов, стратегиям продаж и принципам менторства. Такой контент отвечал интересам аудитории и был полезен всем ее сегментам: фаундерам, акселераторам, венчурным фондам и бизнес-школам.

<p> Чтобы посты с экспертными рекомендациями легче воспринимались, мы использовали формат карусели в LinkedIn. </p>

 Чтобы посты с экспертными рекомендациями легче воспринимались, мы использовали формат карусели в LinkedIn.

Часть экспертного контента мы посвятили обзорам инвестиционного опыта клиента. Бизнес-консультант рассказывала, какие тренды сейчас на подъеме, какие сферы наиболее перспективны для инвестирования. Делилась реальными кейсами и рекомендациями по подготовке и проведению переговоров с инвесторами.

Клиент открыто делилась важными для нее аспектами в работе: говорила о своих принципах сотрудничества с основателями стартапов в роли ментора. Аудитория позитивно воспринимала такой контент, поскольку он позволял увидеть не только профессиональные качества бизнес-консультанта, но и ее личные черты.

Пример поста о работе с ментором
Пример поста о работе с ментором

Хорошо откликалась аудитория и на шортриды с отраслевых мероприятий, которые посещала клиент. Ситуативные посты непосредственно с места событий придавали профилю ощущение легкости, актуальности и выглядели очень естественно.

Пример поста о мероприятии
Пример поста о мероприятии

Выстраиваем эмоциональную связь с аудиторией

Нам было важно поддерживать баланс между деловыми и личными историями в социальных сетях. Таким образом аудитория воспринимала человека не только как профессионала, но и как личность. Это делало онлайн-общение более открытым и искренним.

Наш клиент — яркая и интересная личность, успешный руководитель, предприниматель с большим опытом и мама, которая много времени посвящает ребенку. Поэтому роль женщины в бизнесе и материнство органично заняли одно из центральных мест в контенте.

Высокий отклик у аудитории получили публикации о подходе клиента к гаджетам в семье. Она рассказывала, что не стоит бояться инноваций, а лучше учить ребенка использовать их для обучения. И делилась, как внедряет AI в свою жизнь, делая нейросети неотъемлемой частью дня. Например, как помогает сыну в выполнении домашних заданий с помощью технологий.

Близкими для аудитории оказались и темы, связанные с опытом проживания и изучения нюансов образования в Европе и США.

Тон постов всегда был тактичным, и в то же время — живым и искренним. Такая открытость вызывала доверие и помогала выстраивать крепкую эмоциональную связь с целевой аудиторией.

Видеоконтент: преодоление страха

Многие люди испытывают страх перед камерой: избегают участия в прямых эфирах, видеоподкастах и не проводят вебинары. Иногда это мешает им реализовать свой потенциал.

Наш клиент также чувствовала себя неуютно перед камерой. Лишь к концу третьего месяца ей удалось преодолеть этот барьер и снять свое первое видео. Находясь на конференции Web Summit, она записала видео в формате репортажа, поделившись своими мыслями о докладах спикеров саммита.

После первого положительного опыта консультант смогла записать и другие видео. Постепенно страх совсем ушел: даже прямые эфиры в LinkedIn стали проходить легко и естественно.

Завоевываем доверие аудитории

Во время проекта клиент стала ментором известного американского акселератора Techstars. Мы использовали эти изменения в карьере для развития профиля в LinkedIn — добавили информацию в раздел Experience. Это позволило нам привлечь больше внимания целевой аудитории, включая стартапы и венчурные фонды.

Кроме того, мы помогли клиенту получить бейдж LinkedIn Top Voice, публикуя ответы на collaborative articles. Бейдж подтверждает экспертизу человека в выбранной теме, вызывает доверие у целевой аудитории и повышает шансы на приглашение в качестве спикера в образовательные проекты и подкасты. Инструкцию, как получить бейдж LinkedIn Top Voice, мы публиковали на VC.

Что мы сделали:

  • Выбрали тему из списка доступных на платформе LinkedIn.
  • Ответили на три вопроса по выбранной теме в трех разных статьях. Все ответы должны быть уникальными и интересными профессиональной аудитории социальной сети.
  • Попали в топ-3 экспертов в каждой статье. Обычно для этого достаточно иметь 5-7 реакций под ответами.

После того как все было выполнено, наш клиент получила бейдж LinkedIn Top Voice в течение 24 часов.

<p>                                     Клиенты <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmodumup.com%2Fru&postId=1144454" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ModumUp </a>получают бейджи LinkedIn Top Voice</p>

                                     Клиенты ModumUp получают бейджи LinkedIn Top Voice

Генерация лидов через личные сообщения

Для привлечения потенциальных партнеров и клиентов мы использовали лидогенерацию в личных сообщениях. На старте Social Selling-проекта у нас было 2 целевых сегмента:
- стартапы из Западной Европы, США и ЛАТАМ

- венчурные фонды, акселераторы и инкубаторы из Западной Европы, США и ЛАТАМ

Первой мы решили проработать гипотезу о привлечении стартапов. Поиск начали со стартапов, чьи основатели, как и наш клиент, работали в FAANG. Опыт работы — это айсбрейкер (утепляющая фраза), который помогает растопить лед первого контакта и создает ощущение, что вы с собеседником уже знакомы.

Пример сообщения для стартапов:

Hello [Name],

I see that we both worked at [Company] :) Excited to connect!

I’m a startup advisor, mentor and angel investor. I specialize in helping companies to [AAA, BBB and CCC]. Is this relevant for you at your stage now?

I’d be glad to set up a call and get to know each other, perhaps we might find opportunities for collaboration :) What do you think?

Наша гипотеза подтвердилась: основатели стартапов, бывшие коллеги, активно откликались, легко соглашались созвониться и были открыты для дальнейшего общения.

Также в ходе нашего Social Selling-проекта клиент получила входящий лид — американский стартап с оценкой $30 миллионов. Они были знакомы с клиентом до запуска проекта по Social Selling, но только после того, как увидели контент клиента в LinkedIn, решились обратиться с запросом на менторство.

После проверки гипотезы про стартапы мы перешли к тестированию второй гипотезы про предложение менторства для венчурных фондов, акселераторов и инкубаторов.

Пример сообщения для фондов и акселераторов, которые инвестируют в ecommerce-проекты:

Hello [Name],

I'm glad to e-meet you. I've read several articles about your impressive work with startups! Honestly, I’d be thrilled to join your excellent team as an advisor.

In my 12 years at [Company-1] and [Company-2], I've accumulated substantial experience in [AAA, BBB, CCC, and DDD] within the ecommerce. Particularly, I've worked with companies like [Company 1], [Company 2], [Company 3], [Company 4], and [Company 5], steering our collaborative projects to success.

I’d be glad to set up a brief call to discuss potential collaboration. What do you think?

Сообщение вызвало высокий отклик и быстро сконвертировалось в два партнерства:

  • с акселератором Acelera, месячная ставка консультанта в котором окупила наш трехмесячный проект по Social Selling
  • с крупным глобальным акселератором Techstars

Кроме того, общение с фондами, акселераторами и инкубаторами помогло клиенту быстрее войти в венчурное коммьюнити и расширить нетворк.

Результаты проекта

Благодаря комплексной работе над развитием профиля, вовлеченности клиента и ее открытости к новым идеям, нам удалось выстроить доверительные отношения с целевой аудиторией и привлечь потенциальных клиентов, готовых к сотрудничеству.

Для меня важным моментом оказалось то, что во время проекта у команды ModumUp была еще и обучающая функция. Ребята помогли мне ввести Social Selling в привычку, сделать его моей рутиной: публиковать один-два поста в неделю, оперативно отвечать на комментарии под постами и комментировать чужие посты.

Мне кажется, многие люди знают, что нужно писать на LinkedIn или заниматься развитием профиля, но у них нет такого baby sitting’а, как был у меня :) Их некому подтолкнуть. У людей обычно в целом нет понимания того, как Social Selling работает, какие посты писать, что ещё нужно делать, чтобы алгоритмы их продвигали. А команда ModumUp, по сути, в течение этих трёх месяцев, что мы работали, многому меня научила. И я это продолжаю использовать

- поделилась клиент.

В результате за три месяца работы:

  • 114 человек заинтересовались услугами клиента
  • 76 лидов выразили готовность работать с клиентом, в числе которых был американский стартап стоимостью $30 000 000 с запросом на менторинг
  • Стала ментором акселератора Acelera, где месячная ставка консультанта окупила нашу трехмесячную работу по Social Selling
  • Стала ментором в глобальном акселераторе Techstars

Кроме того, консультант получила приглашение принять участие в известном подкасте о стартапах, а также приглашение выступить с гостевым воркшопом в европейской бизнес-школе.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Social Selling для B2B и YouTube-канал.
Успешного вам Social Selling!

1111
2 комментария

Классный кейс. А можно узнать какая месячная ставка у консультатнта?)

1

Спасибо!
Это мы не можем разглашать :)