Мы обалдели, когда получили заказы от федералов. Рассказываю почему.

Мы обалдели, когда получили заказы от федералов. Рассказываю почему.

В прошлом году под наше крыло пришли 2 федеральных мастодонта ― сервис аренды пауэрбанков Get Power и сеть вендинговых аппаратов с едой Го!Поедим. Рассказываем как это произошло и что мы для них сделали.

Выход на федеральный уровень

Представьте ситуацию: вы находитесь в центре столицы, и вам нужно вызвать такси в район Марьиной Рощи, а аккумулятор смартфона показывает 3% заряда. И их хватит максимум минут на 10. Что делать?

Именно для подобных случаев и запустился крутой федеральный стартап Get Power ― сервис аренды пауэрбанков из терминалов сети, которые расположены в 4 городах России: Москве, Тюмени, Казани и Махачкале. Кстати, только в столице (в большинстве своем в центре) у ребят расположено порядка 250 станций.

Так выглядит само приложение

Казалось бы, у стартапа есть все: официальный сайт, рабочее приложение, сложившаяся аудитория. Что еще нужно для счастья и стабильной прибыли?

Возможность масштабироваться. Ведь это логичное продолжение любого успешного бизнеса. Тем более, что проект уже входит в тройку лидеров на этом рынке ― с сервисами «Бери заряд» и «PowerApp», с единственным нюансом: по сравнению с конкурентами ему не хватает функционала.

Мы обалдели, когда получили заказы от федералов. Рассказываю почему.

И в момент, когда ребята осознают это, на их пути встречается московская компания, однажды уже сотрудничавшая с нами. Там вообще целая цепочка связи получилась: мы работали с региональным клиентом, который однажды посоветовал нас столичному заказчику. И именно он потом порекомендовал нашу команду Get Power.

Чтобы вы вместе с нами почувствовали весь масштаб удивления и одновременной радости от этого, напомню: мы ― региональная IT-компания из Дагестана. Без пиара, но по факту работы и результатов клиентов смело скажу, что продуктивная и успешная. Но все же, в большинстве своем локальная. А Get Power ― это федеральная компания для B2C-сегмента столицы и крупных городов с аудиторией около 100 тысяч пользователей! Честно сказать, мы были в приятном шоке после первого контакта с ними. И сильно воодушевились полученным шансом. Те, кто читают нас и работают с нами знают ― Comrades Devs всегда использует возможности по максимуму и работает на результат.

Все это произошло в ноябре прошлого года. Ребята пришли к нам с определенным списком задач, ведь команда у них и без того сильная, просто не хватало времени и мощностей закрыть остро стоящие вопросы, главные из которых:

  • усилить имеющееся приложение;
  • получить возможности для масштабирования;
  • стать № 1 в тройке лидеров рынка.

И мы приступили к сотрудничеству, в котором развиваемся вместе с Get Power. Об этом я хочу рассказать поэтапно.

Точка А: что сделали и к чему пришли

Первым делом мы взяли готовое приложение в сопровождение на несколько месяцев. То есть, ведем проект, который уже есть у клиента. Однако понимаем, что в нем недостает мощностей, определенного функционала и архитектуры. Поэтому приступаем к аналитике приложения.

Что конкретно не так: пользователи сталкиваются с тем, что сам процесс аренды затягивается из-за долгой загрузки, а оплата не всегда проходит, плюс, иногда в приложении случаются баги, а дизайн малоинформативен и не очень современный.

Все это мы берем под свою ответственность, и переделываем, то есть, переходим от сопровождения к разработке приложения с нуля, которую видим (что и озвучиваем клиенту) системной, ведь за счет наших микросервисов мы можем решить проблемы с архитектурой приложения.

В конце марта этого года мы уже завершили первый этап работы: разбили систему на мелкие кусочки по процессам (микросервисы) с момента аренды пауэрбанка клиентом до внутренней системы аналитики сервиса по работе со станциями аренды. Условно говоря, мы разделили всю систему на маленькие фрагменты, переделали их, и постепенно, кусочек за кусочком, заменяем, рисуя полноценную картину проекта заново. Так мы смогли решить проблемы сервиса с багами, дизайном, оплатой и зависаниями.

Джамал, проектный менеджер, который отвечает за работу по Get Power
Джамал, проектный менеджер, который отвечает за работу по Get Power

Точка Б: что еще предстоит сделать

В этом месяце мы переходим ко второму этапу работы ― непосредственно к полноценной разработке нового приложения с нуля. Это позволит в будущем легче масштабировать проект и внедрять в него новшества. Также мы планируем переписать систему по IT-стандартам , а значит, даже если в будущем наши с Get Power дороги разойдутся, другая IT-компания сможет с легкостью подхватить проект, не переделывая в нем ничего. К августу 2024 года второй этап будет завершен.

После этого мы планируем перейти к третьему этапу ― глубокому анализу конкурентов. Мы уже провели исследования, по которым работаем с приложением сегодня, но теперь в планах провести доскональный аудит, который позволит выявить все достоинства и недостатки конкурентов, чтобы учесть их в работе. После этого, я уверен, мы запустим множество революционных процессов в приложении. Так что следите за нами, чтобы не пропустить их.

Кстати, мы делаем анализ бизнеса всем клиентам. А теперь мы еще предлагаем экспресс-аудит в подарок всем компаниям и стартапам, которые оставят на сайте заявку до 1 мая.

Дальше ― больше: как мы вышли на международный уровень

Есть в нашей практике еще один уникальный кейс ― сотрудничество с компанией «Венда групп» по проекту вендинговых аппаратов «Го!Поедим».

Так выглядит приложение

Это аппараты с едой и напитками, который устанавливаются в офисах крупных компаний для сотрудников, например, в таких, как Яндекс или Леруа Мерлен. Так, любой пользователь может зайти в приложение проекта, выбрать через каталог товаров продукты, заказать их и забрать из аппарата.

Компания, в лице коммерческого директора, обратилась к нам тоже в ноябре прошлого года, и тоже уже с готовым продуктом. Но их основной запрос был в другом: помочь запустить такие же проекты в Дубае и Сербии. То есть, приложение нужно адаптировать под международные требования и локализовать в этих странах.

Мы обалдели, когда получили заказы от федералов. Рассказываю почему.

Стек их технологий немного отличается от того, что активно используем мы. Но мы всегда идем навстречу клиентам, а взять в работу проект международного масштаба нам интересно вдвойне. Поэтому было решено ― сотрудничаем.

В итоге мы сделали под приложения для Дубая и Сербии блоки с валютами, языками и платежами. Довели их до бесперебойной международной работы и открыли возможности для масштабирования и внедрения инноваций в будущем.

А также подготовили их для запуска в этих странах. На этом наша работа пока окончена, но с «Венда групп» мы попрощались на дружеской ноте (они даже посоветовали наши услуги другим компаниям), и в любой момент готовы снова помочь этой команде в любом проекте.

Итог: ведем 2 таких разных и таких похожих проекта

Само собой, Get Power и Го!Поедим совершенно из разных ниш рынка (первый ориентирован на B2C-аудиторию, другой ― на B2B), и между собой не имеют ничего общего. Для всех, но не для нас.

  • Оба проекта изначально пришли к нам с уже готовым продуктом, который мы взяли в сопровождение и/или доработку.
  • Это два массовых продукта: аудитория первого десятки тысяч по стране, у второго ― сотни крупных компаний, в скором будущем не только в стране, но и за рубежом.
  • Оба проекта ― известные в России бренды, которые уже заработали себе имя на рынке.

Так что нам не только интересно, но и выгодно подобное сотрудничество. И я сейчас говорю не столько о прибыли, сколько об опыте, возможностях роста и проверках нашей команды на прочность. Взять в работу 2 федеральных проекта стало для нас настоящим вызовом, и я рад, что мы с ним справляемся. И, как всегда, в обоих случаях мы рассчитываем на долгосрочное сотрудничество с клиентом, а не на разовое взаимодействие.

А вы когда-либо пользовались одним из этих приложений или похожими? Или вы из тех, у кого пауэрбанк ― это мастхэв в сумке, как и еда в контейнере из дома?

5050
50 комментариев

Уверен, что вы крутая команда. Но, может, федералы идут в регионы, так как у вас ниже ценник, чем у московских звездных.

3
Ответить

Все возможно, спасибо за слова!

Ответить

Цена ниже, клиентский сервис выше из-за небольшой загрузки, ну и по этой же причине делают быстрее скорей всего

Ответить

На то они и звездные🤣

Ответить

"Дагестанские айтишники" — уже висишный бренд 😀

2
Ответить

Мы старались развеять стереотипы 😁

Ответить

100 процентов👌

Ответить