Бонусы продавца на Озоне. Как сэкономить.

Спойлер: отключить. И вот почему (личный пример + 15 лет опыт а рекламы/маркетинга):

0. Пункт номер ноль. Что такое бонусы продавца? Это бонусы, которые даёт продавец за покупку в его магазине. В мире озона это должно мотивировать покупателя возвращаться в магазин продавца.

Бонусы продавца на Озоне. Как сэкономить.

1. Первый пункт по существу. Маркетплейсы сейчас – это быстрые покупки. Любой коммерческий запрос в любом поисковике на первое место выводит товары маркетплейса, даже если их там нет, а запрос узкоспециализированный и специфический. Люди ищут фонарик, лопату, бензопилу или маску для лица и с выской долей вероятности больше не переходят на специализированные сайты\магазины, а попадают в бесконечный поиск Озона/ВБ, где находят и покупают искомое (ну, или почти, – не стоит преуменьшать силу маркетинга).

2. Продавец (иногда) дарит покупателю бонусы за покупку, которые можно потратить в том же магазине.

3. Вероятность попадания покупателя спустя некое время в тот же магазин – мала потому, что а) покупка была спонтанной, б) многие магазины специализируются не на конкретной категории, а на хайпе или всём подряд (т.е. второй раз не попадут в запрос того же клиента) и в) маркетинг озона выдаёт миллионы предложений – даже у успешных магазинов в среднем всего сотни и тысячи "подписчиков".

4. Итог. Аналитика. Мы, конечно же, её проводили – "заработок" (повторные покупки) от бонусов – не покрывают и доли затрат на эти самые бонусы. Торгуете на Озоне? – посмотрите соответствующие отчёты и вы будете удивлены! Я обещаю. Всё в соответсвии с вышесказанным – бонусы вы раздаёте (т.е. дарите деньги) ВСЕМ покупателям, возвращаются к вам – единицы. Там воронка видна невооружённым глазом, но, спасибо аналитике – её можно наблюдать в экселе.

Всё краткое вышеизложенное – наш опыт (торгуем на озоне несколько лет, оборот – больше миллиона (небольшой, поэтому и пишу для таких же середнячков) + мои рассуждения как человека из мира маркетинга/рекламы (я понимаю о чём пишу), у вас, конечно, может быть иной опыт и я очень буду рад прочесть о нём в разгромных камментах. Пока иного среди коллег не встречали – бонусы продавца отключаются сразу же после первого аналитического отчёта об их "пользе".

Напоследок свежий пример, который и побудил написать данный пост: я прикупил кое-что на озоне, получил бонусы продавца и больше никогда в жизни ими не воспользуюсь. Как и многими другими копеечными бонусами от спонтанных покупок.

Бонусы продавца на Озоне. Как сэкономить.

А ведь для продавца это отнюдь не копейки.

Резюме. Продавцам – проанализируйте свой опыт и откажитесь от бонусов продавца. Или покажите обратный пример (с цифрами и нишей. пожалуйста). покупателям – просто не обращайте внимания. Это фантики.

P.S. Пиарщикам Озона – начинайте свои комментарии с ответа на вопрос, от которого вы бегаете как от огня: "Как и когда надо удалять товары из акции по механике автоприменения, чтобы эти акционные товары не успевали включать режим работы 7/0?"

Незаконченная история как не работать с озоном 7/0 – тут. Скоро планирую таки написать как работает механика НА САМОМ деле (спойлер – товары добавлются рандомно, вас об том не оповещают, поэтому две механики автоприменения и автодобавления одновременно дают нерушимое комбо активаций режима 7/0 БЕЗ оповещений клиента. Доказательства имеются. У озона тоже, да )).

22
2 комментария

Согласна, с вами, Василий, что бонусы продавца - на 99% бесполезная вещь. Торгуем на Озон 8 месяцев, бонусами воспользовались единицы. Покупателям вообще лень искать в своем личном кабинете какие-то бонусы. Ему легче скидку на товар запросить, так как "кнопка" запроса на видном месте.

1
Ответить

"Вероятность попадания покупателя спустя некое время в тот же магазин – мала потому, что" - эмм..... Понравилась футболка или бейсболка, захожу в сделанные покупки, выбираю у продавца другую модель и пользуюсь бонусами. Покупаю продукты, бады, витамины и много чего другого. Закончились, захожу опять в покупки, заказываю заново + использую бонусы. И т.д.

Ответить