1. Первый пункт по существу. Маркетплейсы сейчас – это быстрые покупки. Любой коммерческий запрос в любом поисковике на первое место выводит товары маркетплейса, даже если их там нет, а запрос узкоспециализированный и специфический. Люди ищут фонарик, лопату, бензопилу или маску для лица и с выской долей вероятности больше не переходят на специализированные сайты\магазины, а попадают в бесконечный поиск Озона/ВБ, где находят и покупают искомое (ну, или почти, – не стоит преуменьшать силу маркетинга).
Согласна, с вами, Василий, что бонусы продавца - на 99% бесполезная вещь. Торгуем на Озон 8 месяцев, бонусами воспользовались единицы. Покупателям вообще лень искать в своем личном кабинете какие-то бонусы. Ему легче скидку на товар запросить, так как "кнопка" запроса на видном месте.
"Вероятность попадания покупателя спустя некое время в тот же магазин – мала потому, что" - эмм..... Понравилась футболка или бейсболка, захожу в сделанные покупки, выбираю у продавца другую модель и пользуюсь бонусами. Покупаю продукты, бады, витамины и много чего другого. Закончились, захожу опять в покупки, заказываю заново + использую бонусы. И т.д.