Аффилиат-фильтр в Яндексе

Аффилиат-фильтр в Яндексе

Аффилиаты — это сайты одной тематики, созданные с целью монополизации выдачи и принадлежащие одному владельцу.

Например, у вас есть сайт по продаже футболок оптом, он хорошо ранжируется в поиске и приносит заявки. С целью увеличить количество заказов вы решаете создать еще один или несколько похожих сайтов, чтобы занять оставшиеся места в топе поисковой выдачи и получить больше заказов.

Яндекс относится к таким действиям негативно. В случае, если поисковая система распознает сайты-аффилиаты, будут применены ограничения в ранжировании. То есть, проще говоря, Яндекс «склеивает» сайты, в результате по целевым запросам хорошо ранжируется только один из проектов.

При этом если у одного владельца есть несколько сайтов разных тематик, аффилиат-фильтра не будет.

Признаки аффилированных сайтов

Стоит сказать, что фильтр официально не признается Яндексом. При обращении в техподдержку вы получите шаблонный ответ, что все с сайтом хорошо и никаких ограничений нет.

Самый простой способ проверки – снять позиции всех ваших сайтов, свести в одну таблицу и сравнить результаты. Если вы видите, что по некоторым запросам один сайт находится в топе, а второй – ниже топ-100, а по другим запросам – обратная ситуация, можно предположить наличие фильтра (см. изображение).

Аффилиат-фильтр в Яндексе

Для точной диагностики фильтра лучше обратиться к специалисту по SEO.

В каких случаях может быть наложен аффилиат-фильтр

Ниже описаны распространенные причины:

1. Одинаковые контакты (адрес, телефон, почта и т.д.) или реквизиты.

2. Не отличается контент (например, каталог, товары, цены, описания и др.).

3. Полное совпадение структуры сайтов.

4. Одинаковое название компании, схожие доменные имена.

5. Полностью идентичный или очень похожий дизайн.

6. Одинаковые регистраторы доменов и одни и те же владельцы.

7. Совпадают хостинг-провайдеры и IP-адреса.

8. Прямые ссылки с сайтов друг на друга.

9. Одинаковые CMS.

10. Сервисы на одном аккаунте (например, Вебмастер, Метрика и т.д.).

Что делать, если сайт попал под аффилиат-фильтр?

Лучше не попадать под аффилиат-фильтр и не пытаться монополизировать выдачу. Если вдруг по незнанию вы попали в такую ситуацию, нужно полностью устранить причины аффилированности и дождаться учета.

44
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить