Нужен ли менеджер на проекте? И что может дать НЕ форвард-менеджер проекту?

Бывает, что мы слышим такое выражение от команды/специалистов — «форвард-менеджер». Многие вообще не понимают зачем эти менеджеры нужны на проекте, это ведь просто говорящие головы, которые передают волю клиента. А так ли это и действительно нужны ли вообще эти менеджеры на проекте? Давайте разбираться.

Да, сейчас действительно много так называемых «форвард-менеджеров». Люди, которые просто передают волю клиента и не разбираются в ресурсах, задачах и целях проекта. Чем же отличается тогда хорошие менеджеры от «форвард-менеджеров» и в чем их польза на проекте?

5 основных составляющих, которые, на мой взгляд, точно должен иметь и уметь хороший менеджер проекта:

  1. Задает настроение команды и клиента — все мы люди. И случается такое, что у нас пропадает мотивация на ту или иную задачу или настроение не то. Менеджер проекта обычно имеет хороший уровень эмпатии и знает как найти подход и раскачать каждого из участников процесса. Он чувствует и знает как найти подход к каждому участнику и его типу личности на проекте и подбирает ту мотивацию, которая точно поможет и поспособствует достижению целям на проекте;
  2. Формулирует четкие задачи из запросов клиента — часто от клиента поступают задачи в стиле «сделайте так, чтобы работало». Хороший менеджер, прежде чем передать подобные запросы специалистам, устраивает дебрифинг, запрашивает все необходимые материалы для подготовки и только потом, когда он сам разобрался во всех аспектах, формирует четкую задачу по системе SMART. Специалистам же на проекте остается только качественно выполнить ее, используя уже все необходимые для этого инструменты;
  3. Ведет постоянную коммуникацию с клиентом — не все люди любят общение. А уж тем более с клиентом — человеком, который заплатил вам деньги и имеет право предъявлять требования. Иногда эти требования бывают нелепые и могут зависеть от настроения клиента, он же тоже человек. Хорошие менеджеры проекта обычно четко могут отстоять границы команды, при этом обработать качественно вопрос клиента. Прибегая к помощи специалистов проекта только в крайних случаях и приходит к ним с четко сформулированным вопросом;
  4. Проводит встречи по отчетности и вопросам клиента — технические специалисты на проекте обычно также не любят представлять свою работу, хоть и знают все ОТ и ДО. Менеджер же проекта имеет сильные софт-скиллы и четко может представить любую выполненную работу и результаты для клиента настолько четко, чтобы клиент остался доволен и вопросов не возникло. А, в случае, если вопросы все таки возникли, смог их грамотно обработать и успокоить клиента;
  5. Способствует выполнению поставленных KPI на проекте — хороший технический специалист, бесспорно, видит выполняются ли его KPI или нет и вовремя решит вопросы, где KPI близки к невыполнению. Но, случаются такие моменты, где технический специалист имеет высокий загруз или сразу же несколько проектов. И тут часто бывает, что момент, когда еще можно повлияет на выполнение показателей он может просто упустить. Также, хороший менеджер может посмотреть на проект, помониторить рынок и конкурентов и предложить еще варианты выполнения/перевыполнения KPI проекта. Таким образом, менеджер проекта следит за выполнением показателей ежедневно и сразу видит, когда вовлечение специалистов может потребоваться в какой-то определенный момент в большей степени.

Думаю, тут вы уже поняли, что хороший менеджер проекта — это лидер. Он грамотно руководит всеми процессами и помогает выстроить крепкий фундамент для того, чтобы проект функционировал. А в процессе уже работающего проекта он четко понимает как и чем можно починить любые процессы, которые мешают достижению успеха проекта.

Подводя итог

Да, менеджер на проекте все же важен, особенно на крупных проектах — с большими бюджетами и масштабными целями. Но более важно найти хорошего менеджера, а не просто того, кто будет передавать волю клиента и ставить задачи, не вникая во все нюансы на проекте.

Можно сказать, что такой менеджер создает комфортные условия как для специалистов проекта, так и заказчика (клиента). С таким человеком у проекта больше шансов на успех, так как он следит за всеми аспектами на проекте: от настроения всех его участников до выполнения поставленных KPI.

На моем счету более 5 лет работы с различными крупными проектами и брендами, с бюджетами до 50млн в месяц. Если вам необходима консультация по ведению проекта или обучение клиентскому сервису — я с радостью помогу: ) Для этого просто напишите мне в мессенджер и мы решим все вопросы вместе. До встречи!

5
3 комментария