Похождения маркетолога: в поисках идеальной рекламы

Похождения маркетолога: в поисках идеальной рекламы

Салют!
Меня зовут Илья Милькович, я продвигаю бизнесы и блоги в соц. сетях с 2019 года. Сегодня я хочу немного рассказать про 3 столпа рекламы, которые можно использовать (легально) для привлечения трафика в России.

Какой рекламный кабинет использовать для аудитории РФ в 2024 году?

Первый стул – ВКонтакте:

Преимущества таргетированной рекламы ВК - возможность нацеливания на конкретную аудиторию по полу, возрасту, географии, интересам, поведению и другим параметрам. Это позволяет избежать "холостых выстрелов" и показывать рекламу только тем, кто потенциально заинтересован в продукте или услуге.

Гибкость настройки - разнообразные форматы объявлений (текстовые, графические, видео) и возможность выбора различных целей рекламной кампании (охват, вовлечение, трафик, конверсии).

Однако недостатков у данной соц. сети на данный момент, даже больше, чем преимуществ - насколько бы идеально не была настроена рекламная кампания, всегда будет определённый процент нецелевой аудитории, за показ рекламы которой - мы будем платить.

Откуда выливается ещё один минус таргета в ВК: всего один выбор оплаты - за показы рекламных объявлений. А из-за механики аукциона и большого количества рекламодателей, CPM, т.е. стоимость за 1000 показов растёт. При чём этот показатель стабильно увеличивается каждый год на 50-100 рублей за 1000 показов.

Простой пример: 4-5 лет назад, с какой целью и аудиторией вы бы не создали рекламное объявление, стоимость за 1000 показов у вас была бы меньше 100 рублей.
Сейчас, что бы вы не создали и настроили, скорее всего, CPM будет дороже 150 рублей, а то и 200-250 =)

Также довольно сильная сложность настройки рекламных кампаний, "Баннерная слепота" и ограничения по тематикам делают данный инструмент рекламы не идеальным, мягко говоря.

Второй стул – Яндекс.Директ (контекстная реклама):

Основной акцент на ключевых словах и поисковых запросах. Возможность таргетинга по демографии и интересам ограничена. В основном текстовые объявления, ограниченные возможности для использования графики и видео.

Стоимость клика может быть выше, чем ВКонтакте, в зависимости от конкуренции по ключевым словам. Да и порог входа для рекламодателей будет выше, чем Вконтакте. Условно, для рекламы в Директе, вам потребуется !минимальный! рекламный бюджет 30.000р/месяц. Когда в ВК можно откручивать 300-500 рублей в день, если ниша ограничена локально, и это будет достаточно эффективно приносить результаты ;)

Однако, огромный охват аудитории даёт возможность "поймать" пользователя в момент поиска информации. Также, возможность выбора оплаты за целевые действия, гораздо более оптимизированное отслеживание результатов, с дальнейшим взаимодействием с аудиториями ретагретинга, в некоторых нишах, Яндекс.Директ не оставляет шансов таргету Вконтакте.

К тому же, по моему скромному мнению, алгоритмы у Яндекса несколько превосходят алгоритмы ВК. Да и количество багов/лагов в контекстной рекламе в разы меньше, а вот обновлений и интеграций нового функционала – в разы больше.

Третий стул – Telegram Ads:

Таргетинг на каналы Telegram по тематике и количеству подписчиков. Демографический таргетинг ограничен. Только текстовые объявления с ограничением по символам.

Очевидный недостаток, который всплыл сразу же, при появлении телеграм адс - высокая стоимость входа. На старте минимальный бюджет кампании составлял от 2 млн евро, однако со временем, порог стремительно снижался. На данный момент, если стоимость порога в очередной раз не изменилась: можно открыть рекламные кабинеты от 1500€ (+ ндс).
Что делает платформу доступной исключительно для крупного бизнеса.

Но при должных умениях и знаниях, все эти недостатки закрывает всего один параметр телеграма — его аудитория. Лояльность и платёжеспособность аудитории в телеграм запредельная, на уровне рекламы в фейсбуке в лучшие годы. Если сравнить эти 2 показателя лояльности и платёжеспособности аудитории в инструментах, которые мы рассматриваем в этой статье, получился бы такой тир лист:

  1. Telegram Ads
  2. Контекстная реклама
  3. Таргетированная реклама ВКонтакте

Обобщив всё вышесказанное, выбор платформы для рекламы зависит от целей кампании, бюджета и целевой аудитории. ВКонтакте предлагает хороший баланс между точностью таргетинга, доступной стоимостью и разнообразием форматов, что делает эту платформу привлекательной для большинства рекламодателей малого и среднего бизнеса.

Яндекс.Директ подходит для охвата широкой аудитории и продвижения по ключевым запросам, а Telegram Ads может быть интересен крупному бизнесу, желающему охватить самую "вкусную" аудиторию Telegram.

И помните, идеальной рекламы не существует. Но с помощью экспериментов, анализа и чуточки юмора вы обязательно найдёте свой путь к сердцам (и кошелькам) вашей целевой аудитории ;)

Целью статьи не является предоставить точную, углублённую информацию о рекламных платформах, а написана в более общепознавательном и юмористическом характере.

Удачных поисков вашей целевой аудитории !

Надеюсь вам понравилось и было интересно читать статью, а кому-то она даже будет полезной!

Делитесь своим мнением в комментариях, отвечаю всем ;)

🖤

© Growing Point | Таргет | Реклама | Маркетинг

Все материалы данной статьи являются объектами авторского права (в том числе скрины). Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

2424
8 комментариев

Вооо, то что нужно было 👍

1
Ответить

Согласен!
Нужно больше подобных статей, лайк!

1
Ответить

Лонгрид на обширную тематику - как и просили)

Ответить

Очень интересный лонгрид! Можно поподробнее про таргетинг в телеграмме?

1
Ответить

В ближайших планах не было писать про тг адс, но обязательно будет в блоге!

Ответить

НЕОЧЕМ…

Ответить

Спасибо за мнение, достаточно конструктивно !

Ответить