Про бизнес в 19 лет, выход из операционки и пулю в ноге

В мире бизнеса водится много стереотипов, и мой сегодняшний гость - большинство из них сломал в пух и прах.

Про бизнес в 19 лет, выход из операционки и пулю в ноге

Стать сооснователем агентства и работать за зарплату; поднять сразу цены Х3 и смотреть, как будет реагировать рынок; отказаться от маркетплейсов в тот момент, когда все стремятся запустить свой товар именно там. Кто этот смельчак?

Вик Довнар - CEO Hooglink.Agency, автор книги Антимаркетплейс

Меня зовут Мария Роженко.

Я коуч, бизнес-психолог, основатель Школы другого Коучинга.

Мне всегда было интересно, почему и за счет чего одни люди делают быстрые результаты - и как помочь другим сделать качественные результаты в бизнесе, при этом быть счастливыми.

Об этом пишу в моем ТГ-канале, подписывайтесь.

Я пригласила Вика на подкаст, чтобы он рассказал мне и вам не только секреты успешного управления агентством, но и что предшествовало ему - а главное, что будет дальше?

Начнем с того, что это интервью случайно получилось максимально откровенным и эксклюзивным, и неожиданных моментов в подкасте предостаточно.

Начало:

Вик впервые рассказал о том, как открыл свой бизнес в 19 лет. По словам Вика, это и бизнесом назвать нельзя, так как он просто смотрел фильм и ему показалось, что бизнес – это так просто. В профессиональных кругах это называется «оптимизм предпринимателей»: предприниматели должны переоценивать себя и свой успех, иначе они ничего не начнут. А с другой - столкновение с реальностью для многих на этом этапе происходит достаточно болезненно. Спойлер: первый бизнес так и не взлетел.

Но он пробовал снова, снова и снова. Поэтому период 2008-2011 в жизни Вика называется «Бизнес в холостую». И это нормально, ведь первые три года - так называемый период становления предпринимателя, и его развития.

Обычно такие попытки закаляют предпринимателя и он научается недостающим навыкам. Вик, например, овладел мастерством коммуникаций.

Что на сегодня:

Про бизнес в 19 лет, выход из операционки и пулю в ноге

Большой объем вопросов я посвятила основной деятельности Вика – созданию и работе Hooglink.Agency.

Интересно, что изначально Вик его создавал с партнером, договорившись, что первые 8 месяцев они вообще не будут трогать прибыль. Ребята сформировали фонд, некую подушку для бизнеса, и туда складывали деньги. Зачем? Чтобы не зависеть от внешних изменений на рынке: ковид, СВО, мобилизация, уходят клиенты – агентство работает без перебоев, а значит растет. Это важно: в своей практике я к сожалению вижу, как многие сразу начинают забирать деньги из бизнеса - на себя, и увеличивают свои траты на жизнь. Это может убить бизнес на ранней стадии его существования.

Второй интересный момент вскрылся в интервью – Вик с партнером изначально работали в агентстве за зарплату. Казалось бы, собственники - и работают за зарплату наемного сотрудника?! Но это очень правильный подход.

Самый главный риск – один из партнеров решит выйти из бизнеса.

Вик объясняет это так: “Когда у каждого прописаны обязанности и есть оклад, легко найти себе достойную замену с такими же компетенциями, посадить его на оклад и спокойно выходить”.

Он так и сделал. Сейчас Вик полностью вышел из операционки и строит планы о будущих проектах.

Что будет дальше:

Конечно, я спросила про детство, так как считаю, что наша активная деятельность во взрослом возрасте напрямую зависит от детской мечты. Вырастая, мы реализуем именно детские мечты. В детстве Вик к примеру хотел быть Бэтменом: человеком, который катается по городу на крутой тачке и борется с несправедливостью.

В принципе агентство частично выполняет эту роль: борется с несправедливостью. И в тот момент, когда детские мечты полностью удовлетворены - можно перейти на следующий этап развития своего бизнеса. Так, Вик поделился, что он уже основательно задумывается о собственном социальном проекте.

Эксклюзивные факты:

Про бизнес в 19 лет, выход из операционки и пулю в ноге

Мы говорили про конкурентов, сколько его агентству осталось до ТОП-ов рынка, про команду, про глобальное изменение в компании, про ценных сотрудников, про партнерство в бизнесе - для чего оно нужно и как правильно выбирать партнеров, и про пулю в ноге.

Это, если вкратце) Всё самое вкусное все же осталось на видео.

Жду вас у себя в YouTube-канале и буду очень благодарна за ваши реакции!

1111
20 комментариев

Очень интересная история) Обязательно посмотрю полное интервью, чтобы погрузиться глубже🙏🏻

3
Ответить

Спасибо!

1
Ответить

Спасибо! Очень интересно смотреть истории реальных предпринимателей, кто сам строил бизнес не один год.

Заинтересовало про зарплату собственнику) буду смотреть!

2
Ответить

Да, много историй сейчас в соцсетях про «из грязи в князи», и мало - где реально говорим о труде, который стоит ЗА этими историями.

4
Ответить

Спасибо за статью и подкаст! Особенно интересно про осознаннный и дисциплинированный подход к бизнесу. Когда ты видишь стратегию, просчитываешь риски и не отступаешь от плана ради сиюминутных желаний

2
Ответить

отсутствие дисциплины и желание быстрых результатов по-моему - то, что убивает на корню 99% бизнесов. В подкасте говорим об этом подробнее!

3
Ответить

Вик для меня пример того, как можно ДОГОВАРИВАТЬСЯ и строить бизнес, и про дисциплину, конечно. На разных этапах бизнеса нужна разная дисциплина, на мой взгляд. Только тогда будет результат. Не в потоке и в моменте, а в системности - укрепила себя в этом понимании. Спасибо за интервью!

2
Ответить