Что такое метрика «полярная звезда» и как её найти

Её ещё называют «единственный показатель, который имеет значение» — главный показатель успеха продукта. Поможем Даше найти полярную звезду

Что такое метрика «полярная звезда» и как её найти

Метрика полярная звезда, North Star Metric, NSM — главная метрика, которая показывает, что продукт движется в правильном направлении.

Доказывает, что продукт пользуется популярностью и нужен клиентам. Показывает успех прежде всего продуктовой команды, но значение имеет для всех. И влияют на него все в команде.

Метрика полярной звезды всегда имеет числовое значение. Но отражает не только количество — в ней два параметра:

  • заработок компании
  • главная ценность продукта для людей — за что люди приносят деньги

Как и полярная звезда в море, метрика North Star должна быть хорошо видна — легко измерима и понятно — и тогда это будет единственный показатель, на который все ориентируются.

Примеры полярных звёзд

  • Сервисы букинга жилья – количество забронированных ночей. Отражает основную ценность – давать жильё путешественникам.
  • Сервисы аренды такси — количество поездок. Что ещё может быть важным, когда услуга — перевозки?
  • Стриминговые платформы — время прослушивания или просмотра.
  • Маркетплейсы – число заказов на одного активного пользователя.
  • Сервис SaaS вроде WEEEK — активные пользователи.

Выбор метрики зависит от цели компании. И от периода, который выбран в качестве периода «движения к звезде».

Допустимый момент — на котором однако могут появиться проблемы с навигацией — полярных звёзд может несколько и их можно менять. Но не слишком много и не слишком часто.

К примеру, у онлайн-сервисов могут быть одновременно несколько вот таких метрик полярной звезды:

  • количество триал-аккаунтов в первые недели после регистрации
  • месячная выручка
  • количество активных пользователей в месяц
  • показатель ретеншен за год

На них можно смотреть одновременно и периодически — раз в 2-3 месяца — менять или пересматривать.

Созвездие метрик — как найти полярную звезду

Метрика полярной звезды таит в себе опасность, если слишком буквально воспринять слова «единственный показатель, который имеет значение». Это как плыть на полярную звезду, не замечая перед собой суши, айсбергов и то, что твоя команда умирает с голоду.

Смотреть надо и на полярную звезду, которая означает достижение результата, и на промежуточные метрики действий, приведших к результату. То есть смотреть и далеко вперёд, и перед собой, и оглядываться назад.

Здесь есть ещё определения — выходная и входная метрика.

Что такое метрика «полярная звезда» и как её найти

Полярная звезда, или результат — это выходная метрика, то, что получилось «на выходе». 10 миллионов выручки, 600 000 активных юзеров в год.

Промежуточные метрики, или действия для достижения звезды — это входные метрики, что имели «на входе». 10 000 регистраций, 700 платных подписок.

Думать о главной метрике в отрыве от промежуточных — значит, обесценивать всю предыдущую работу по достижению цели и неправильно оценивать актуальное состояние процессов. Это как смотреть только на финальный счёт футбольного матча, не беря во внимание количество удачных моментов на поле и фолов во время игры, объём и количество тренировок до игр.

Что такое метрика «полярная звезда» и как её найти

И для того, чтобы понять, какая у компании полярная звезда, надо выбрать ключевую ценность продукта для клиентов и определить, что даёт прибыль от продукта.

Допустим, у нас приложение для чтения книг.

  • Полярная звезда — количество часов, которые люди читают книги через приложение. Этот показатель демонстрирует, что пользователям с нами хорошо, приложение им нужно, и они понесут деньги.
  • Следом сразу надо подумать, что в действительности влияет на звезду. Количество зарегистрированных пользователей — потому что не все останутся в приложении навсегда, значит, чем больше их придёт, тем лучше. Это одна из входных метрик.
  • Ещё имеет значение количество купленных книг — тоже входная метрика. А также количество книжных новинок, уведомлений и рекомендаций — потому что они-то в итоге повлияют время, проведённое в приложении.
Что такое метрика «полярная звезда» и как её найти

И тут продуктовые инициативы (например, новые фичи) оказывают влияние на KPI (которые показывают, как идут дела). KPI в свою очередь покажут разные параметры развития продукта — как много пользователей, как часто они используют продукт, как охотно возвращаются, как долго они взаимодействуют с ним. И уже эти штуки и указывают на полярную звезду.

2121
1 комментарий

🔥🔥🔥

Ответить