Тинькофф банк не возвращает 100 тысяч, отправленные 2 месяца назад swift-переводом в Китай

Мне периодически приходится переводить деньги в Китай. Есть для этого проверенные методы. В этот раз понадобился перевод через банк. Погуглил, нашел услугу перевода в Китай на сайте Тинькофф, где они пишут, что сами перевод отправляют за 1 день, срок получения перевода зависит от банка получателя, но обычно на это уходит до 3 дней.

13 марта отправили перевод.

21 марта уточнял в поддержке о статусе перевода, ответили, что перевели, предложили уточнить в банке получателя. Получатель уточнил, в тот банк перевода не было.

22 марта спросил в поддержке о других методах уточнения доставки перевода. На что поддержка предложила вариант отправить запрос на розыск перевода, при этом делают оговорку, что банк может не ответить на их вопрос, это остается на его усмотрение. Я спросил, могут ли деньги потеряться, если тот банк может не ответить. Поддержка ответила, что деньги не могут потеряться, но банк получателя может запустить дополнительную проверку, поэтому срок зачисления может быть дольше.

2 апреля отправили запрос на розыск платежа. Если появится ответ от банка получателя, обещали сообщить.

8 апреля я уточнил о статусе по розыску перевода. Ответили, что пришёл запрос от стороннего банка по переводу. Я ответил на эти вопросы. В поддержке ответы приняли, обещали вернуться с результатом до конца завтрашнего дня. Не вернулись.

12 апреля я спросил о результатах. В поддержке извинились, что не ответили. 9 апреля отправили ответ на запрос, новых запросов не было. Предложили снова уточнить у получателя, пришёл ли перевод. Я ответил, что мне уже неловко уточнять и получателя, и для меня будет проще просто вернуть этот перевод, раз банк получателя так долго отвечает. Здесь же в поддержке сказали, что проверка перевода может занимать продолжительное время, её срок зависит от банка-корреспондента и банка-получателя. Возврат банк осуществляет на своё усмотрение, то есть он может продолжить проверку перевода, несмотря на то, что попросим вернуть. Тинькофф получает возвраты переводов, но сроки разные, уточнить его не получится. Я написал, что зря они не предупреждают заранее, что возможны такие сложности. Запрос на возврат отправили.

16 апреля спросил поддержу о максимальном сроке возврата по такому запросу. Ответили, что по их опыту около 3 недель, но такое бывает не часто.

3 мая уточнил в поддержке о статусе. Ответ от иностранного банка они не получили. Далее я пишу:

Я: Получается от вас нет никаких гарантий, а вы пишете у себя о переводе за 1 день с вашей стороны. Заблуждение. Вы узнайте, пожалуйста, есть ли у вас какое альтернативное решение. Досрочный возврат за ваш счёт, а вы будете сами ждать ответ от иностранного банка. Я не должен же страдать из-за того, что у вас с ними работа так плохо налажена. Так можно и год прождать, или вообще не дождаться.

Поддержка: Мне очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о нашей работе 😓

Со своей стороны мы отправляем перевод в течение 1 рабочего дня, при этом срок обработки платежа банком получателем не зависит от нас, поэтому мы не указываем его 🙏

В связи с мировой ситуацией многие иностранные банки отзываются работать с Российскими банками, из-за чего могут происходить задержки при переводах, так как в переводе участвуют несколько иностранных банков - это банки корреспонденты у иностранного банка.

Мы проверим возможность вернуть деньги до возврата самого перевода и до конца завтрашнего дня вернемся к вам с овтетом 🙏

Ну и развязка 4 мая.

Я: Здравствуйте! Конец сегодняшнего дня это до скольки?

Поддержка: Рустам, здравствуйте!

Я вижу, уже есть информация по обращению:

Мы отправили перевод от 13.03.2024 по указанным реквизитам по вашему распоряжению. 12.04.2024 отправили запрос на возврат перевода. На сегодняшний день ответ на запрос не поступал.

Поэтому сегодня, 03.05.2024, мы отправим повторный запрос на возврат платежа.

Срок возврата перевода зависит от того, когда он будет возвращён банком Bank Of China нашему корреспонденту. После этого, АКБ "БЭНК ОФ ЧАЙНА" (АО) зачислит деньги на наш счет, а мы вернём их вам. По-другому вернуть перевод не получится.

Обращаем ваше внимание на то, что банки-корреспонденты не выполняют переводы и не обрабатывают запросы по ним в выходные и нерабочие праздничные дни. По сообщению от нашего корреспондента АКБ "БЭНК ОФ ЧАЙНА" (АО), с 01.05 по 05.05 в КНР нерабочие дни

Простите, что не сообщили вам ответ в чате раньше🙏

Я: Вы отправили запрос 3 недели назад и вам не ответили. Как думаете, каковы шансы, что и на этот запрос просто не ответят? Что потом?

Поддержка: К сожалению, без ответа вернуть деньги не получится, так как в процессе возврата участвуют обе стороны😢

Я: Я устал ждать, закрою все счета, опишу этот опыт в интернете, вы не думаете о клиентах и репутации.

Поддержка: Рустам, прекрасно понимаю ваши эмоции касаемо данного вопроса😔

Если бы у вас была возможность решить вопрос без ответа принимающего банка - мы обязательно сделали бы это

На данный момент, мы ожидаем ответ🙏

Резюмируя ситуацию получается, что Тинькофф банк предлагает услугу по отправке денежного перевода swift в Китай. В описании на сайте указывают обычный срок до 3 дней. На деле срок может быть бесконечным, потому что банк получателя может запустить проверку перевода, на сроки которого Тинькофф повлиять не может.

Я бы не стал предлагать услугу, успешное выполнение которой зависит не от меня. А крупный банк Тинькофф это делает, и это странно.

Раньше Тинькофф мне в целом нравился своей программой лояльности, удобным, как мне кажется, расчётным счётом с бухгалтерией. После этой истории я хочу закрыть все счета и уйти от них.

Просьба помочь поднять этот пост в топ. Просто хотя бы для того, чтобы по запросу в поисковиках «swift-перевод Тинькофф» он выходил в результатах поиска. Это может помочь остальным не повторять моей ошибки. На Pikabu пост не зашёл, представитель Тинькофф там отписался, но опять же без уточнения срока ответа. Надеюсь, здесь пост выйдет в топ.

22
11 комментариев

Добавлю свой результат: деньги шли с 4.04.23 получатель получил 4.06.23, сами деньги были долго на проверке в китайском банке, последние 2 недели ушли у получателя на предоставление документов за что я ему отправил деньги. Посредник сказал что теперь не работают через тбанк.

1

Как с вами связаться? Я в такой же ситуации, как мне быть?

Могу отписаться здесь позже

1

Здравствуйте.

Сейчас все переводы в Китай тщательно проверяют. Из-за этого сроки поступления денег могут быть больше. Их подсказать не можем, так как не знаем внутренний регламент. Банк вернет деньги только после окончания проверки, обработки нашего запроса и оформления платежа в обратную сторону. Это также занимает время.

Мы направили последний запрос 03 мая, но пока не получили ответ.

Вот и связывайся с тинькофф. Потому денежки тю-тю

щас вроде все банки рф в китай по одному маршруту через филиал акб банк оф чайна отправляют, и судя по отзывам на банки.ру, у всех периодически может зависнуть. Лучше наверное иметь еще счет в снг, и потом переводить через связку рф-снг-китай, в снг пока нормально ходят переводы почти из любого банка рф

Аналогичная ситуация, месяц уже не могут дойти деньги, так же уточняли данные итд...тишина....