Дизайн и разработка сайта для Friday’s Games

Карантин карантином, а новыми проектами хочется делиться. Тем более, что это сайт разработчиков игр. А игры сейчас — вещь полезная и помогающая пережить домоседский режим. Digital-агентство «Атвинта» рассказывает, как разрабатывать сайт и выстраивать работу, когда вся команда заказчика тестирует дизайн и дает по нему замечания.

О проекте

Заказчик — Friday's Games, студия разработки компьютерных игр из Новосибирска, основанная в 2007 году. Студия выпускает игры разных жанров, которые получают всероссийское и мировое признание.

Дизайн и разработка сайта для Friday’s Games

Они обратились в «Атвинту» за «корпоративным сайтом с классным дизайном». Цель сайта — презентовать студию для профессионалов в разработке игр. Сайт рассказывает о компании и вакансиях, демонстрирует проекты и офисную жизнь.

Проблема и задача

Friday’s Games позиционирует себя как одного из лидеров на рынке мобильных игр. Дизайн нового сайта должен работать на репутацию компании, увеличить интерес со стороны профессионалов гейм-разработки и привлечь новых сотрудников.

Конкуренция за кадры на рынке разработки высокая, а классных профессионалов не так много. Поэтому простым размещением вакансий на сайтах о работе не обойтись. Нужно демонстрировать масштаб проектов, транслировать ценности студии разработки игр и преимущества работы в компании.

Дизайн-концепция

Сотрудничество начали с разработки дизайн-концепции. Метазадача этого этапа — синхронизировать наши идеи с видением заказчика.

Еще на первых обсуждениях проекта с заказчиком мы выяснили: главная ценность новом в сайте — крутой дизайн. Это была ключевая метрика успеха проекта в глазах заказчика и основной запрос к команде «Атвинты»: покажите, какой дизайн вы можете сделать.

Нужна была концепция будущего сайта, которая визуально отразит сущность Friday’s Games и ценности их команды. Это важно, ведь студия хочет привлечь специалистов с близким мировоззрением, готовностью вливаться в проекты, улучшать существующие и разрабатывать новые игры в стиле Friday’s.

На старте мы договорились, что заказчик рассказывает нам принципиальные пожелания по дизайну и информацию, которая обязательно должна быть на сайте. А мы на основании этого разрабатываем и презентуем одну концепцию, которая на наш взгляд максимально отражает «дух Friday’s Games».

По результатам принимаем решение о дальнейшем сотрудничестве. Если видение дизайна Атвинты и Friday’s Games совпадают, продолжим развивать концепцию.

Итерация 1

Задача — произвести впечатление на профессионалов в сфере разработки игр. Целевая аудитория, соответственно, — гейм-дизайнеры и разработчики игр, менеджеры продукта, аналитики, маркетологи этой сферы.

Целевая аудитория сайта схожа с аудиторией наших сотрудников. Различие в том, что «Атвинта» создает цифровые продукты для бизнеса, а Friday’s — для интертеймента.

Наши дизайнеры задались вопросами: «А что привлекает таких, как мы, на сайте работодателя? О чем мы бы хотели узнать, если бы искали работу в компании?»

Ответ: нам было бы интересно, над какими проектами работают сотрудники, а еще — подсмотреть за процессом.

Так родилась идея сделать фоном сайта видеоролики, демонстрирующие сотрудников за работой и их офис: как отрисовывают персонажей, обсуждают проекты, тестируют игры.

Навигацию по сайту обыграли иконками из брендбука: при скроле по страницам сайта точка в логотипе превращается в одну из иконок. Для большей эффектности иконки отрисовали в 3D. Под каждый раздел выбрали наиболее подходящую иконку и написали заголовок, связывающий иконку и суть раздела.

Заказчику понравился наш подход к работе и идеи. Студия выкупили эту концепцию, однако попросили переработать идею: сделать сайт более светлым и отказаться от иконок из их брендбука.

Итерация 2

В первой концепции заказчику понравилась структура главной страницы и работа с типографикой — крупные заголовки на каждом экране. При этом они хотели визуально более воздушный сайт с использованием арта из их игр.

Во второй итерации мы презентовали несколько идей на основании комментариев к первой концепции.

Дизайн и разработка сайта для Friday’s Games

Из предложенных вариантов выбрали третью концепцию: крупная типографика во весь экран, дополненная персонажами из игр студии.

Финальная концепция

Главный акцент в концепции — крупные заголовки и поэкранное представление разделов сайта. Причем заголовки как бы уходят за пределы экрана, транслируя идею масштабности проектов студии, выход за границы и развитие.

Дизайн и разработка сайта для Friday’s Games

Структуру главной страницы сформировали исходя из анализа, что может заинтересовать специалистов геймдева в работе. Это крупные проекты, известные в среде гейм-разработчиков, комфортабельный офис, условия работы и атмосфера в команде. Исходя из этого выделили разделы «Проекты», «О нас», «Вакансии» и «Контакты».

Типографику заголовка для каждого раздела дополнили персонажами из проектов Friday’s Games.

Проектирование и дизайн

На этом этапе мы досконально продумали логику взаимодействия с пользователями, структуру подачи информации, проработали интерактивные элементы. Все — в постоянном партнерстве с командой заказчика.

Структура сайта и навигация

Главная страница при скролле поэкранно презентует разделы сайта и дает общее представление о студии. На каждый экран мы вынесли ключевую информацию из соответствующего раздела сайта. По клику на экране пользователь переходит на страницу с подробной информацией.

Дизайн и разработка сайта для Friday’s Games

Особенность работы на проекте была в том, что паттерны взаимодействия и навигации в игровых интерфейсах отличаются от типичных для веб-интерфейсов. Заказчики и целевая аудитория сайта привыкли, что элементы ведут себя определенным образом. При проектировании навигации по сайту важно было понять и учесть их ожидания.

Нам повезло: вся команда Friday’s Games была вовлечена в тестирование интерактивного интерфейса. Сотрудники студии гейм-разработки проверяли удобство сайта, обсуждали с коллегами, после чего суммировали повторяющиеся замечания и передавали нам.

Заказчики все тестировали на своей команде и от каждого собирали детальный фидбек. Например, одним из замечаний было: «Непонятно, что главную страницу нужно скролить».

Мы задались вопросом, почему такое очевидное действие не работает на целой команде клиента? Оказалось, что разработчики игр используют другие механики взаимодействия пользователей с интерфейсом, поэтому скролл для них не самое привычное взаимодействие.

В итоге мы значительно усилили визуальный акцент на иконке мышки со стрелкой и анимировали ее, чтобы наверняка привлечь внимание любой аудитории.

Алексей Нибо, арт-директор digital-агентства «Атвинта»

В итоге получился сайт, разработанный с учетом особенности аудитории — специалистов гейм-разработки, хоть это и увеличило сроки согласования.

Внутренние страницы разделов

На внутренних страницах мы развили идею с крупной типографикой и игровыми персонажами в заголовках.

Структура каждой из этих страниц разработана с учетом информации, которая интересна пользователям в этом разделе. Например, рассказываем о корпоративной жизни и атмосфере в команде, публикуем описание вакансий для соискателей.

Дизайн и разработка сайта для Friday’s Games

Страница проектов презентует все игры, выпущенные Friday’s Games за 13 лет работы студии. Проекты расположены на таймлайне — временной шкале: от новейших до созданных несколько лет назад. По клику на название игры пользователь попадает на подробное описание проектов.

Дизайн и разработка сайта для Friday’s Games

Страницы проектов

Задача этого раздела презентовать проекты студии так, чтобы продемонстрировать их масштаб, сформировать у пользователей сайта представление о работах компании, показать по возможности процесс разработки.

Разработку этих страниц начали со сбора контента: структура и дизайн этих страниц зависят от текста и изображений, которые необходимо разместить. Для этого составили детальный опросник, чтобы понять, какая информация об играх есть: арты, история и наброски поэтапного создания игровых миров и персонажей.

Изначально мы хотели для всех большинства проектов сделать уникальные страницы. Однако оказалось, что собирать достаточный контент для некоторых проектов долго и затратно. Тогда заказчики попросили сделать все страницы шаблонными. В итоге мы нашли баланс и договорились сделать уникальные страницы для топовых проектов студии, а для остальных разработать шаблон.

Шаблон для типовых проектов спроектировали с учетом контента, который будет легко генерировать самостоятельно: описание проекта, арты и скриншоты игрового интерфейса, награды, ссылки на App Store и Google Play.

Дизайн и разработка сайта для Friday’s Games

Страницы флагманских проекты сделали более масштабными. Здесь рассказываем не только общую информацию об игре, но и показываем персонажей, скетчи, историю создания. Дизайн каждой из этих страниц — уникальный и разработан с учетом той информации, которую заказчику важно было показать.

Для начала спроектировали несколько вариантов страниц с разной компоновкой информации. Такое визуальное представление помогло команде Friday’s Games сориентироваться, что они хотят рассказать о своих самых любимых проектах и какой контент передадут нам для разработки дизайна.

Дизайн и разработка сайта для Friday’s Games

У Friday’s Games есть два флагманских проекта, для которых мы разработали отдельные страницы с уникальным дизайном: Gods and Glory, завоевавший мировое признание, и Farmscapes — новая игра, релиз которой назначен на 2020.

Один проект существует давно, другой — новый. Соответственно про Gods and Glory мы получили очень много контента, наша задача была — структурировать его. Farmscapes — это совсем другая история. Игра еще в разработке, некоторые арты менялись, например, внешний вид персонажа. Поэтому мы несколько раз актуализировали дизайн этой страницы с учетом изменений в игре.

Ирина Жукова, дизайнер digital-агентства «Атвинта»
Дизайн и разработка сайта для Friday’s Games
Дизайн и разработка сайта для Friday’s Games

Веб-разработка и технологии

Сайт разработан по технологии SPA (Single Page Application), когда контент сразу единожды загружается в браузер пользователя. Это решение позволяет ускорить работу сайта по сравнению с привычными технологиями.

Когда пользователь переходит между разделами, ему больше не приходится ждать полной перезагрузки страницы. Сначала пользователю загружается страница, к которой он непосредственно обратился и в фоновом режиме остальная часть сайта, необходимая в данный момент.

Загрузка контента при переходе между разделами сайта производится под анимированным прелоадером-пламенем.

Анимация типографики

На каждом экране главной страницы мы реализовали анимацию заголовков.

По задумке наших дизайнеров буквы на экране не просто появляются, но еще и параллельно отрисовываются, как будто их дописывают в последний момент.

Реализовать такую анимацию можно несколькими способами. Самый очевидный — отрисовать буквы в формате *.svg и прописать отдельно для каждой путь анимации. Однако тогда пришлось бы долго и кропотливо синхронизировать появление букв, ведь у них разная длина пути отрисовки.

Мы решили анимировать не побуквенно, а разбить каждый заголовок всего на две части.

Екатерина Мурая, менеджер проекта, digital-агентство «Атвинта»

Моушн-дизайнер сделал анимацию двух половин заголовков, и уже анимированные изображения передали разработчикам. Теперь вместо большого количества элементов мы анимировали всего три: начало и конец слова, плюс персонаж между ними.

Анимацию продумали на этапе дизайн-концепции

Анимацию заголовков и всех интерактивных элементов адаптировали под разные версии браузеров. Сайт определяет версию браузера пользователя при загрузке и в зависимости от этого включает подходящий алгоритм запуска.

Управление контентом

Корпоративный сайт должен быть легко наполняем. Поэтому мы интегрировали систему управления контента, с помощью которой сотрудники Friday’s Games смогут легко самостоятельно добавлять новые вакансии, создавать страницы для новых проектов, дополнять информацию в разделе «О компании».

Дизайн и разработка сайта для Friday’s Games

В административной панели мы реализовали шаблоны для разных типов страниц, чтобы администраторам сайта было удобно править или создавать новые внутренние страницы, сохраняя общую структуру сайта.

Результат и рекомендации

В результате получился сайт, который демонстрирует масштабность проектов студии и преимущества работы в их команде.

Такой сайт требует большого внимания к деталям и опытную команду не только дизайнеров, но и frontend-разработчиков, которые смогут воплотить все задумки: грамотно сверстают, настроят анимацию элементов, выверят все до пикселя.

Если вам нужен сайт, в котором важна имиджевая составляющая дизайна, то при выборе подрядчика обратите внимание на такие моменты:

  • Отдавайте предпочтение агентству или веб-студии, а не отдельным специалистам. Во-первых, командная работа позволяет придумывать более интересные и уникальные идеи. Во-вторых, в агентстве дизайнеры и разработчики уже сработались, а значит работа будет более слаженная, а загвоздок в процессе проекта будет меньше.
  • Посмотрите портфолио команды, чтобы понять, насколько ваши вкусы совпадают с их подходом к дизайну.
  • Заготовьте заранее контент в хорошем качестве: изображения, фотографии, текст. Ведь именно контент превращает дизайн сайта в инструмент бизнеса. И именно вокруг него строится структура сайта и каждой страницы. Кстати, еще одно преимущество студии или агентства — они помогут вам создать нужный контент.
  • Крутой дизайн — это не только про изображение, но и про удобство для пользователя. Поэтому обратите внимание, есть ли в команде компетенции по проектированию пользовательского взаимодействия.
2929
33 комментария

симпотно

7
Ответить

спасибо :)

Ответить

Были правки после бизнес-линча от Артемия Лебедева?

3
Ответить

Пару моментов поправим, да

Ответить

Интересно что сказал великий Артемий, но найти не могу, скиньте пожалуйста.

Ответить

Сайт загружается долго. Надо оптимизировать скорость загрузки!
Отчет здесь: https://loading.express/?test_id=5e844c3202b95b1a639624b8.
Проверка из России.

3
Ответить

Не расстраивайтесь из-за минусов. Сайт и правда летает медленнее, чем гугл)

И тут пара моментов:
1. В проекте использована технология SPA, а тесты скорости не умеют этого определять. В результате у реального пользователя нужная страница уже отобразилась. При этом параллельно продолжает фоново загружаться следующий контент. А тесты к такому сюрпризу не готовили.

2. Сайт оптимизирован до того уровня, чтобы найти баланс между "спецэффектами" и скоростью. С учетом того, что ЦА из сферы геймдева и пользуется достаточно мощными девайсами, этого достаточно.

_______________
Кстати, если проверить VC, тесты скорости тоже выдадут низкий результат. Однако это не мешает ресурсу развиваться и привлекать десятки тысяч пользователей :)

https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=RU&url=vc.ru  
https://loading.express/?test_id=5e84654502b95b1a639624e1 

2
Ответить