Руководство к применению «Базовые принципы продаж»

Руководство к применению «Базовые принципы продаж»

Если смотреть в корень, то в любой продаже важна душа, когда мы продаем не из потребности «надо», а из состояния «хочу решить проблему клиента» , но все же базовые принципы существуют :

Слайд из руководства Осыкиной Анны
Слайд из руководства Осыкиной Анны

1. Приветствуйте клиента

Зачастую многие могут упустить элементарный элемент приветствия, но очень важно добавлять «Добрый день/Здравствуйте»

❌ТАК НЕ НУЖНО

Увидели вашу заявку, вас на когда записать?
Нет ответа на продолжение диалога, вам удалось ознакомиться с предложением?

✅ТАК НУЖНО

Анна, добрый день☺️Увидели вашу заявку, вас на когда записать?
Здравствуйте😊Нет ответа на продолжение диалога, вам удалось ознакомиться с предложением?

2. Персонализируйте обращение

Не ленитесь, если возможно, то сперва проверьте, указано ли имя клиента и обратитесь по имени. Всегда лояльнее и теплее идет диалог, когда человек видит, что это не просто предложение, а конкретно для него.

3. Соблюдайте границы

Никогда не ТЫкайте клиенту, и не выражайтесь используя жаргоны!

Всегда лучше уточнить :

Как к Вам можно обращаться? На ты или вы будет комфортно?

Но самое главное, если клиенту будет комфортно на ТЫ, не используем уменьшительно ласкательные слова и соблюдаем все же субординацию :

Оля, смотрите..?
Мы обращаемся на ТЫ, но аккуратно оставляя уважительную форму, где есть ВЫ

4.Соблюдайте правило воздуха

Не лепите текст сплошным «грузом» информации, старайтесь разделять абзацами, чтобы визуально вести клиента от начала до завершения текста, направляя на акценты.

5. Добавляйте эмоции и эмпатии

Сейчас динамичное время, когда 70% общения уходит в онлайн, и единственный момент показать дружелюбие - это добавление в текст смайлов + реагировать с поддержкой или наоборот на то, что пишет Вам клиент! Например, если он пишет Вам, что сейчас в положении, то это стоит отметить, поздравить, и потом перейти дальше к закрытию услуги!

Слайд из руководства Осыкиной Анны
Слайд из руководства Осыкиной Анны

6. Соблюдайте орфографию

Берегите свою репутацию, ведь выглядит весьма нелепо, когда мы продаем свои услуги, а по тексту опечатки, которые даже смысл предложения сложно передают. Лучше перечитайте текст 5 раз перед отправкой, особенно, когда Т9 пытается думать за нас, но у него зачастую это получается забавно, согласитесь?!

Правда, порой одна ошибка может наоборот разбавить обстановку и снять напряжение😅но лучше стараться не допускать таких моментов!

7. Не оставляйте сообщение без ответа

Бывает, что вам пришло сообщение, а вы срочно уходите на совещание, встречу или видите, что идет клиент и неудобно будет быть в диалоге, а может вовсе растерялись от вопроса. В таком случае лучше ответить:

Добрый день, Анна☺️Отвечу вам сразу же, после рабочей встречи, убегаю и прям минут через 30 отвечу!
Выигрывает тот, кто не спит, а постоянно на связи сам или с помощью ассистента

8. Предоставьте клиенту выбор

Не отпускайте клиента в расстроенных чувствах, покажите свою заботу и направьте, помогите сделать выбор.

Слайд из руководства Осыкиной Анны
Слайд из руководства Осыкиной Анны

Неважно что мы продаем товар / услугу, важно не отпустить клиента сухо отказом! Если вы не можете помочь ему здесь и сейчас, нет записи или товара, то перейдите к диалогу и найдите наиболее благоприятный вариант решения запроса, чтобы клиент остался именно с вами!

9. Не давите. Не дергайте каждые 5 минут

Думайте о том, что клиент может не так активно быть погружен в телефон, как вы или менеджер, его могут отвлечь дети, работа, в магазине или другая ситуация, где сообщение прочел, телефон отложил и забыл. Всегда рекомендую выждать несколько часов, а потом уточнить, если после прочтения клиент пропал :

У Вас все впорядке? Не получила ответ😔

10. Оцифруйте клиента

Очень важно не потерять клиента и не забыть о нем! Обязательно ведите базу, но не в голове или на листочке, а в CRM или простой XL таблице! Цифры любят счёт! Но, помимо важности работы с цифрами, очень важно работать с базой и уметь расчитывать свой доход на будущий месяц! Условно, как пример, за счёт оцифровки, вы можете уже в июле понимать, как и сколько нужно заработать в августе!

Слайд из руководства Осыкиной Анны
Слайд из руководства Осыкиной Анны

+ вы всегда сможете превзойти ожидания клиента, если напомните о себе заранее! Представим, что год назад у Вас был клиент на услуги, вы качественно отработали, и знаете какой у него был праздник / мероприятие, и смело можете за 2-3 недели о себе напомнить!

Руководство к применению «Базовые принципы продаж»

Для Digital сферы этот инструмент также ценен, самый простой пример, работали вы с одной площадкой, а далее прошли обучение по другой, и вы всегда сможете написать клиентам, которые уже лояльны к вам и знакомы с вашим подходом!

Я советую только то, что работает в моей практике годами!

Забрать полное руководство из канала⬇️

С любовью к продажам, и вам

Осыкина Анна

11
2 комментария

Руководство очень полезное и наполненное важной информацией ❤️ Большое спасибо за ценные советы для тех, кто хочет улучшить свои навыки продаж и повысить лояльность клиентов.

1
Ответить

Ого, как приятно 😍

1
Ответить