Привет, на связи диджитал-продакшн MAX. Сегодня расскажем, как мы спроектировали и задизайнили LMS для онлайн-школы, в которой обучились 45 000+ человек из 40 стран. И покажем как там сейчас всё устроено.Кто мы?Мы MAX — студия дизайна и разработки. №1 для фудтеха. Круты для ед, фин, мед. Спроектировали первый Самокат, основные приложения ВкусВилла, Пятёрочки и Ленты. Бегущий человечек в Яндекс.Еде — тоже наших рук дело.У нас много крутых кейсов, их можно посмотреть на сайте.Кто клиент?Skillfactory — российская онлайн-школа IT-профессий, работает с 2016 года. Предлагает программы по Data Science, аналитике данных, программированию, IT-менеджменту и дизайну (школа Contented). Skillfactory также развивает совместные программы высшего образования в партнерстве с ведущими университетами и реализует проекты с государством.Сразу к результатамВ 2 раза вырастили WAU — количество активных юзеров за неделю.Вырастили среднюю продолжительность визита пользователя. Почти в два раза увеличилось количество страниц, которые пользователь просматривает за один визит.Как мы получили такой проект?Компания провела тендер между студиями, а мы его выиграли) Вы показали себя лучше других. В том числе потому что сразу предложили очень быстро на макетах провести исследования и на их основе делать новый дизайнДмитрий, Product manager SFС чего началиФундамент для исследований мы подготовили ещё до первой встречи.Сформировали Job stories.На уровне своего опыта описали сценарии использования, которые могут быть в продукте и встречаются у большинства онлайн-школ. Например, сдать домашнее задание, получить оценки, назначить преподавателя. Провели бенчмаркинг и конкурентный анализ.Просмотрели все платформы на рынке и отметили интересные решения. Проанализировали прямых и косвенных конкурентов. Провели kick-off meetingЭто такая «глубинка» с заказчиком. Было важно раскопать для чего именно ребятам нужно обновление. Мы вместе определили цели сервиса, докрутили джобы и сгенерировали первые гипотезы.Определили сегменты аудитории за счёт быстрой коммуникации и командной работе. Со встречи вышли с чётким пониманием того, что и для кого делаем.Построили CJMЧтобы схема получилась подробной, мы созванивались с каждым отделом Skillfactory и вместе прокладывали флоу студента. Подсвечивали проблемные зоны и предлагали варианты улучшения.Каждый сценарий прокладывали именно с метриками — это сильно помогло нам при проектировании.Перешли к проектированиюСобрали кликабельные прототипы. Провели модерируемый ю-тест, чтобы отследить, как пользователи взаимодействуют с новой платформой. Итеративно правили и улучшали на основе обратной связи. Перенесли оттестированные решения на визуалА чтобы отследить визуальный опыт клиента, мы запросили сервисы, которые ему нравятся. К каждому присвоили соответствующие прилагательные и абсолютно точно поняли запрос)Было важно не перегрузить интерфейс и создать пространство, которое не будет отвлекать пользователя от обучения.При этом сохранить ощущение драйва и лёгкости.Определились со стилем, цветами, типографикой, и собрали первый переосмысленный дизайн главного экрана.Мы круто распланировали и всё шло как надоНо потом оказалось, что случайно упустили один важный синхрон — с технической командой разработчиков. И многим фишкам и красивостям просто не нашлось технического решения)Больше мы так не делали и теперь синхронимся раз в неделю. В 2023 году компания провела ребрендингРебята поменяли айдентику, фирменные цвета, логотип и написание бренда. Мы забрали обновленную палитру и пошли заново переосмыслять LMS.Ребята сделали несколько подходов и предложили очень разные варианты оформления. Начиная с кардинально черно-зелёной платформы и заканчивая обилием баннеров. В результате мы нашли середину, которая устроила всех - много чистого пространства, платформа в обновлённых корпоративных цветах и минимализм в деталях, чтобы ничего не отвлекало от обучения.Дмитрий, Product manager SFПоказываем небольшую часть дизайн-системы:Как сейчас всё устроено?Главная страница Поместили на главную баннер с виджетами, которые показывают прогресс обучения. Гипотеза была в том, что это повысит мотивацию ученика и доходимость курса.Если обучение завершено — появляется кнопка, которая ведет на сайт с другими курсами. Цвет, текст и паттерн баннера меняются.Ниже расположили все активные курсы студента. Оформили разными цветами, чтобы их можно было отличить за секунду. Также на них можно посмотреть процент пройденного материала и количество оставшихся уроков.Страница курсаЧтобы дополнительно повысить мотивацию студентов — добавили на баннер количество людей, которые проходят этот курс вместе с пользователем.Отобразили структуру курсов в виде списка. А если нажать один из разделов — появляется список пройденных модулей и количество оставшихся.Также на этой странице студент может посмотреть прогресс и детализированные оценки.Эта функция была и до редизайна, а мы оформили её под новую айдентику.Страница контента урокаДобавили удобную навигацию по заданиям. Если навести на полоску, между ними можно переключиться и посмотреть содержание других уроков. Проверка домашнего заданияЕсли задание предполагает проверку — на странице появляется чат с ментором. Там студент видит итоговую оценку и фидбек, а также может задать дополнительный вопрос и пересдать домашнее задание.Происследовали финальные макетыПровели немодерируемый ю-тест, чтобы проверить остались ли проблемы, которые выявили в прошлый раз. Запустили количественный опрос, чтобы оценить насколько людям нравится новый дизайн. А ещёСтоимостьМы не любители “ответили в директ”, поэтому просто укажем цены на наших ребят.КомандаFIN!Спасибо всем, кто дочитал до конца) Оставляем ссылочку на сайт ребят.И подписывайтесь на наш тг-канал. Там мы публикуем лайф посты, проводим трансляции, рассказываем о процессе и ищем людей в команду)Наш тг-канал)
Очень крутая статья и выводы - Молодцы!)
спасибооо)
Ребята, вы супер!! Очень крутой и яркий кейс🌟🌟🌟
спасибооо)) 💚
всем кейсам кейс! огонь 🔥
🫶🏻🫶🏻🫶🏻🫶🏻🫶🏻
Да клевый кейс, жаль на пользователях не прогнали, получилось бы ещё лучше, удачи в будущих проектах