Мы постарались собрать все важные поинты, которые следует учесть предпринимателям и руководителям, чья команда теперь на удалёнке. Помимо настройки технических процессов, нужно помочь сотрудникам с самоорганизацией. Сохраняйте привычные ритуалы, выбирайте удобные онлайн-сервисы, проводите встречи, планёрки и созвоны. Команде нужно показать, что мы вместе, мы рядом, мы не потерялись. Чтобы самому не падать духом, обратитесь к прошлому опыту и своим ценностям. Это поможет с мотивацией и напомнит о ваших сильных качествах, которые очень пригодятся.
Видеозвонки с командой действительно очень помогают справиться с недостатком общения. У меня даже сложилось ощущение, что этот кризис нас сплотил :)
Для себя отметил, что парадигма на удалёнке всё равно другая. Какими бы ни были дискорды и другие конференц-мессенджеры, собрать людей в одно время в одном месте оказывается сложнее, чем в офисе.
В связи с этим понравился опыт команд, давно работающих на удалёнке и советующих асинхронную парадигму общения. Не пытаться собрать вместе всех нужных для решения вопроса людей. Всегда представлять, что сейчас в их часовом поясе ночь, и ответить они смогут только завтра. Со своей стороны нужно сделать максимум по задаче, и только если понадобилась помощь коллеги, обратиться. В сообщение необходимо вложить максимум контекста и смысла, чтобы коллега смог без дополнительных пояснений сделать максимум по задаче с его стороны, приблизив её к завершению, насколько это возможно.
В такой парадигме можно сократить количество общения. А главное — убрать неверные ожидания, что коллеги всегда рядом и готовы в любую минуту среагировать на очередной супер-срочный запрос.
За время пандемии осознал, что немного "одичал" 🙂
Общение с друзьями и коллегами перешло в онлайн, а личные встречи вообще перестал проводить. Не могу сказать, что меня это радует, но эффективность сильно выросла)
Спасибо за статью)