АААААААХ, как же надоели эти таблички... Знаем, что вам – тоже

Статья для предпринимателей, которые хотят вынырнуть из кучи отчетов, табличек и дашбордов

АААААААХ, как же надоели эти таблички... Знаем, что вам – тоже

Обычно, предпринимателя не так сильно волнует, что происходит в бизнесе, когда в карман каждый месяц падают дивиденды от него. И чем дольше все идет хорошо, тем дальше собственник отстраняется от повседневности компании. А что, вроде все настроил, все работает, а если полезет – только сломает работающий механизм. Такое, конечно, бывает и это – здорово. Однако, бывает и наоборот.

После нескольких месяцев (или лет) вдали от реалий своего бизнеса, собственники обнаруживают неприятные ситуации. Замечают их потому что карманы становятся все легче, кошелек очень быстро худеет, а вместо пляжей Испании начинаешь вспоминать, насколько хорош Краснодарский край.

АААААААХ, как же надоели эти таблички... Знаем, что вам – тоже

Сложно не заметить, что причина – в снижении прибыли от бизнеса. А вот дальше копнуть получается не у многих. Часто инстинктивно предприниматели пытаются найти быстрое решение, чтобы поскорее вернуться к привычному образу жизни. Самое очевидно – увеличивать продажи, поток новых клиентов, внедрять новые маркетинговые связки. На деле – эти меры лишь тактика, которая маскирует симптомы, а не стратегия, которая могла бы вылечить болезнь.

Чтобы принимать качественные решения и выбирать верные действия, собственнику нужна реалистичная картина происходящего. Как водителю нужна приборная панель, чтобы видеть почему машина не едет: то ли бензина нет, то ли масло кончилось.

АААААААХ, как же надоели эти таблички... Знаем, что вам – тоже

Но обычно такую «приборную панель» сложно собрать. Финансы живут в одном месте, данные по продажам – во втором, метрики и KPI – в третьем. И тогда выхода два: либо постоянно объединять эти отчеты (и тратить уйму времени), либо не делать этого и смотреть на все по отдельности. Вот и выходит, что

собственник действует как слепой котенок.

Тут, конечно, не обходится без некоторого самообмана, когда желаемое принимается за действительное. Игнорируются некоторые расходы, завышаются прогнозы продаж или не учитываются скрытые издержки. В результате восприятие прибыли искажается, и предприниматель действует, основываясь на неверных данных или хуже – на своих догадках и «интуиции».

Самое быстрое и понятное решение – начать отслеживать финансы, если еще это не делалось. На рынке куча сервисов, которые формализуют ведение финансовой отчетности и упрощают ее ведение насколько это возможно,

Но учет финансов все равно не показывает полную картинку эффективности компании

Чтобы лучше передать мысль сравним управление бизнесом с управлением военным кораблём. На самом деле ключевая разница между ними лишь в том, что корабль – что-то осязаемое, его видно. А бизнес (особенно онлайн) – нет. Поэтому на корабле будет «нагляднее».

Для успешного выполнения целей плавания опытный капитан должен держать под контролем ВСЕ ресурсы своего судна. Смотрите сами.

Финансы - безусловно важный ресурс, своего рода казна корабля. Отслеживание денежных потоков, контроль доходов и расходов - это необходимое, но не единственное условие для успешного «плавания» бизнеса.

Человеческие ресурсы - это команда: матросы и офицеры, которые обеспечивают функционирование корабля. Капитану важно знать их навыки, мотивацию, слабые и сильные стороны, чтобы грамотно управлять этим ресурсом. Иначе офицеры будут драить палубу, а матросы принимать тактические решения. Да, грубо и утрированно, но иногда в компаниях так и происходит.

Материальные (и нематериальные) активы - припасы, оборудование, вооружение - также требуют пристального внимания. Нужно точно знать их количество, качество и состояние в любой момент. Если зашевелиться на этот счет только перед началом битвы, сами знаете что произойдет. Окажется, что припасов нет, а половину снарядов в темную продали еще на берегу. В компаниях снарядов, конечно, нет (если вы не ЧВК), но есть другие активы: офисное оборудование, внутренняя база знаний, технологии и тд. Во время кризиса именно среди них может найтись спасательный круг. А то и целая шлюпка.

Технологии – это навигационные карты, приборы и механизмы. Все это нужно для более грамотного управления всеми ресурсами корабля. От их точности зависит, насколько верным будет курс и точность попадания по целям противника. Так в бизнесе есть технологии для управления финансами, людьми, разработкой и тд.

Только имея актуальную и полную информацию обо всех этих ключевых ресурсах, как капитан сможет принимать обоснованные решения и держать штурвал уверенной рукой.

Да, понимаем, главная цель бизнеса – генерировать прибыль. У корабля – поразить цели противника. Поэтому априори согласны с комментаторами, которые напишут, что финансовые показатели – главные индикаторы бизнеса. Но точно не согласны с тем, что остальные – где-то далеко позади. Отслеживая лишь финансовые показатели, предприниматели видят свой бизнес только с одной из сторон. Качество решений при настолько неполной картинке будет соответствующим :)

Чтобы отслеживать все важные показатели для управления бизнесом и правильно их интерпретировать, мы делаем Панельку – ИИ-платформу для аналитики, которая отображает все важные показатели на одной странице и подсвечивает точки роста. Сейчас разрабатываем первую версию продукта и тестируем. Если вы предприниматель с командой от 15 человек, у вас каша с отчетами и вы ищите что-то более удобное, чем гугл-таблицы или эксель – приглашаем вас на интервью и демонстрацию. Для этого просто оставьте заявку у нас на сайте.

2020
реклама
разместить
48 комментариев

гугл-таблицы или эксель, конечно, хороши, но их точно недостаточно для полного учета

1

Самое страшное, когда у каждого отдела свой эксель и свои таблички

2

Я вас умоляю. Вы думаете крупные компании ведут в чем-то другом? Большая часть работает в Excel. Это касается компаний-производителей, которые далеки от айтишки. В последние годы наметился переход Power BI и прочие подобные системы, но в 22 году переход застопорился.

Комментарий удалён модератором

это конечно верно, но все так привыкли работать именно с этими вещами что довольно сложно вводить новые

Хорошая статья. Многих предпринимателей спустит с небес на землю)

1

Если они хоть чтото учтут

1