Как эффективно отслеживать продажи на маркетплейсах?

Не так давно Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет были обычными интернет-магазинами. Они не сотрудничали с продавцами и не имели инструментов для рекламы товаров.

Как эффективно отслеживать продажи на маркетплейсах?

Сегодня маркетплейсы функционируют как онлайн-площадки, на которых продавцы и покупатели могут общаться и взаимодействовать. По данным Data Insight, этот сектор электронной коммерции продолжает стремительно развиваться. Чтобы увеличить свою прибыль, продавцам необходимо отслеживать и анализировать продажи своих товаров, особенно если у них большой товарный запас - более 100 наименований - и они продают на нескольких торговых площадках.

Статистика продаж в личном кабинете продавца

Личные кабинеты продавцов на торговых площадках предоставляют продавцам статистику продаж и расходов. Однако разобраться в ней бывает непросто, поскольку данные ограничены. Например, продавцы могут видеть количество заказов, но не свою чистую прибыль. Помимо этих расходов, продавцам приходится учитывать и другие затраты при работе на торговой площадке: Комиссионные, которые варьируются в зависимости от ниши. Логистические расходы, такие как доставка товара покупателю или возврат обратно продавцу. Реклама и штрафы. Существуют и другие расходы, которые не отражаются в личном кабинете, например банковские комиссии, налоги, арендная плата, закупки товаров у поставщиков. Рассчитать чистую прибыль на торговой площадке невозможно. Личный счет показывает продавцам только их доходы и расходы на содержание магазина. Это может запутать продавцов и привести к ошибкам.

Как эффективно отслеживать продажи на маркетплейсах?

Почему продавцы испытывают трудности с финансовыми знаниями

В прошлом продавцы использовали торговые площадки как дополнительный канал для продажи своих товаров через существующий онлайн или физический магазин. Это помогало улучшить их имидж за счет привлечения новой аудитории и повышения лояльности покупателей. Сегодня открыть магазин на торговой площадке может каждый, даже тот, кто не имеет опыта предпринимательской деятельности. Однако это может привести к ошибкам, поскольку неопытные продавцы могут не знать, как точно рассчитать прибыль. Например, если товар продается за 1 миллион рублей, а торговая площадка берет комиссию в размере 200 тысяч рублей, то чистая прибыль автоматически не составит 800 тысяч рублей. Необходимо учитывать и другие расходы, такие как стоимость товара, налоги с продаж и прочие сборы. Для принятия взвешенных управленческих решений крайне важно постоянно контролировать размер прибыли. Иногда при увеличении товарооборота фактическая прибыль может снижаться по сравнению с более низкими показателями.

Как эффективно отслеживать продажи на маркетплейсах?

К счастью, существует множество онлайн-инструментов и ресурсов, которые помогут продавцам эффективно управлять своим магазином на торговой площадке и отслеживать продажи и прибыль. Вместо того чтобы вручную анализировать данные, продавцы могут поручить эту задачу аутсорсинговой компании, которая предоставит четкий обзор чистой прибыли и наценки на товар. Это позволит продавцам принимать решения, основанные на фактах, и точно отчитываться перед банками или инвесторами.

Какие инструменты бизнес-анализа можно найти на онлайн-площадках?

У каждой онлайн-площадки есть свой набор инструментов статистики и аналитики. Как правило, они включают в себя базовые инструменты для отслеживания продаж. Давайте рассмотрим инструменты, доступные на двух самых популярных торговых площадках: Ozon и Wildberries.

OZON

Некоторые из инструментов аналитики, доступных на торговой площадке OZON, включают: "Что продавать на Ozon" - сводка популярных товаров, проданных товаров и поисковых запросов. Этот раздел может помочь продавцам найти продукты, которые интересуют потенциальных покупателей.

Общая аналитика - сводная информация о доходах, продажах, посетителях и просмотрах.

Кластерная аналитика - показывает, в каких регионах больше всего заказов на товары. Этот инструмент поможет продавцам определить, выгодно или дорого отправлять товары в определенные города, и стоит ли предлагать там доставку.

Аналитика по акциям - отображает количество заказов и прибыль во время действия специальных предложений. Этот раздел поможет продавцам оценить эффективность участия в акциях на торговой площадке.

Отчеты - предоставляет статистику по продажам товаров со складов Ozon и сравнивает оборот с конкурентами.

Wildberries

Платформа предлагает набор инструментов, аналогичный Ozon, но с несколькими уникальными отчетами: Таблица продаж: содержит информацию о товарах, например, о местонахождении склада, текущих запасах, поступлениях и артикулах.

Остатки на складах: содержит сводную информацию обо всех товарах, уровнях их запасов и заказах в пути.

Товары в пути: отслеживает товары, которые подготовлены к отправке, доставлены, забраны в пунктах доставки или переданы клиентам.

Динамика оборачиваемости: статистика, показывающая, как часто заказываются товары. В этом разделе также содержатся советы Wildberries о том, как повысить продажи товаров, которые продаются не очень хорошо.

Список номенклатуры: содержит информацию обо всех ранее проданных товарах. Эти данные полезны для пополнения запасов товаров, которых долгое время не было в наличии. Резюме продавца: дает общий анализ данных сайта и позволяет оценить рост бизнеса в долгосрочной перспективе. Несмотря на наличие множества инструментов, невозможно провести тщательный анализ конкурентов или рынка, а также получить исчерпывающую аналитику с помощью внутренних инструментов сайта.

Как следует считать продажи для продавцов?

Многие продавцы используют Excel или записную книжку, чтобы вести учет продаж. Однако этот метод недостаточно точен для точного подсчета затрат и прибыли. Кроме того, он не может быть интегрирован с онлайн-маркетплейсами, что затрудняет автоматизацию передачи информации с этих платформ. Чтобы развивать свой бизнес и увеличивать продажи и прибыль, ритейлерам стоит обратиться к специалистам, которые передадут отслеживание продаж на аутсорсинг.

22
1 комментарий

Я уже созрел до такой помощи , кучу ошибок сдела