На первый взгляд, предложение кажется выгодным. Но если подсчитать конечную стоимость дополнительных услуг, сумма выходит приличной. Партнерские страховки, которые оформляются в салоне, как правило, обходятся дороже, чем покупка аналогичного полиса в любой другой СК. Соответственно, возникает закономерный вопрос, а стоит ли приобретать автомобиль в этом салоне на таких условиях? Цены от дилера к дилеру могут значительно отличаться, и всегда можно найти предложения выгоднее.
Классный материал - спасибо!
Спасибо за обратную связь!
Видел на просторах интернета, что при заключении ДКП на авто включают пункт о выплате штрафа (равного сумме навязанной страховке или доп услуги, например, карта помощи на дороге) продавцу покупателем в случае досрочного расторжения договора на страховку или доп услуги, защищаясь тем самым от тех, кто соглашался на такие услуги/страховки ради скидки. Насколько это законно?
Очень точный вопрос.
К сожалению, мой ответ будет непростым.
Когда продавцы (дилеры и т.д.) стали использовать такие трактовки в ДКП, как возврат скидки, аукционной дельты и т.д. при покупке автомобиля при расторжении навязанных страховых и не страховых услуг, то суды вставали на сторону потребителя.
Однако со временем практика начала меняться и суды первой инстанции (апелляционной и кассационной) встали на сторону продавца.
А далее уже Верховный Суд озвучил свою позицию:
"ВС считает, что в данном деле покупатель не имел возможности влиять на содержание договора купли-продажи, а условия соглашения в части предоставления скидки возлагали на него бремя предпринимательских рисков."
При этом продавцы (дилеры) стали заключать дополнительные соглашения к ДКП, где привилегированное положение стали иметь именно продавцы.
В итоге, ВС решает сделать не полный возврат этой скидки, а применение некой пропорции. Дело для юристов не простое на мой взгляд и рискну предположить, что проигранное заранее..
Потому рекомендую договариваться с продавцом ДО факта сделки, собрав максимальное развернутое предложение по страхованию и прочим аналогичными услугам, чтобы:
1. дилеры умерили свой пыл завышенной ценой страховки КАСКО, GAP и т.д. (кстати, GAP иногда идет бесплатно в пакете основного договора);
2. был предметный разговор для торга и смены продавца.
Кстати, мы подобную ситуацию разбирали у меня на YouTube канале "Будни страховщика". Рекомендую подписаться.
Волга:) сегодня вот такую видел на улицах города, мороженое продают)
Мороженое в таких пунктах продается с дополнительной эмоцией)
Мне нравится. А вам?