CRM для застройщиков на Битрикс24

Очень часто сталкиваюсь с задачей по автоматизации отдела продаж застройщика. Давайте же разберём, чем Битрикс 24 может быть полезен строительной компании и как CRM поможет увеличить продажи.Основными инструментами являются:- Интеграция телефонии- Настройка воронок продаж и движения лида- Структура хранения товарного запаса квартир- Выгрузка товарного запаса на сайты (такие как: Авито, ДомКлик, Циан и др.)- Личный кабинет партнеров (агентств недвижимости)- Автоматические задачи на различных этапах работы с клиентом- Уведомления клиентов СМС о встречах, подписаниях договоров и тд.- Графики платежей при продаже квартир в рассрочку- Распределение лидов (заявок) по менеджерам- Отчетности KPI (эффективности) менеджеров- Сквозная аналитика источниковСуществует не ограниченное количество комбинаций CRM и множество других инструментов. Поговорим об основных задачах с которыми мы сталкиваемся чаще всего.

Интеграция телефонии

Итак, одним из важным и наиболее сложным инструментом является телефония. Как телефония поможет увеличению продаж? На самом деле ответ очевиден, большинство застройщиков не следят за качеством обработки входящих обращений в компанию, и это является огромной ошибкой. Интеграция телефонии необходима, для того чтобы отслеживать коммуникацию с клиентом на всех этапах работы (вовремя ли менеджер совершает звонки и назначает встречи, отправляет презентации и совершает показы объектов). Также важной частью инструмента является распределение звонков с общего номера телефона (8 800...). Существует несколько классических схем распределения: через колл-центр, напрямую по менеджерам, по графику работы, по отделам и тд.

Воронока продаж или движение лида

Очень часто эти понятия путают, разберем же в чем разница.

Движение лида - это ни, что иное, как этапы работы с потенциальным клиентом до получения задатка или брони.Воронка продаж - это фактическое движение сделки от этапа к этапу до её закрытия.Пример:задаток(заключение договора юридического сопровождения или бронь)-> открытие ипотеки (при необходимости) -> подготовка ДДУ -> подписание ДДУ -> сдача документов на регистрацию -> договор зарегистрирован - ожидание оплаты -> рассрочка (в случае, если есть рассрочка ) -> оплата произведена.Конечно же этапы каждой компании могут быть другими в зависимости от бизнес-процессов отдела продаж, но суть остаётся та же. Или в компании может существовать несколько воронок продаж, например покупка квартиры с рассрочкой, с использованием кредитных средств, с помощью наличных средств, продажа ремонтно-отделочных услуг и другое. В каждой воронке есть свои этапы.Важно правильно разобрать процессы совершения сделок для более детальной работы с клиентом. Это необходимо для снижения количества времени на закрытие сделки и получения фактической оплаты, а так же прогнозирования фактического поступления средств от клиента.

Структура хранения товарного запаса квартир

Очень часто в компании не следят, за актуальностью данных об остатках не проданных квартир, это вводит в заблуждение сотрудников отдела продаж и риэлторов, что негативно сказывается на работе с клиентами.

Выгрузка товарного запаса на сайты

Это один из лидогенерирующих инструментов, вместо того чтобы вручную заносить информацию на площадки объявлений (Циан, ДомКлик, Авито и др.), можно это сделать автоматически, благодаря генерации XML фида. Тем самым посетители сайтов получают актуальную информацию о товарном запасе и цене.

Личный кабинет партнеров (агентств недвижимости)

Очень важный инструмент для работы с агентствами по недвижимости. Агентам просто необходимо знать товарный запас застройщика для презентации его клиенту, очень важно иметь возможность зафиксировать клиента (предварительно забронировав квартиру) или проверить клиента на пересечение, что значительно снижает риск появления конфликтных ситуаций. Так же понять активность в продажах каждого агента или агентства, следить за стадиями работы с клиентом, или просто информировать риэлтора о акциях и важной информации, что значительно снижает нагрузку на менеджеров отдела продаж.

Пример (шахматки) тованого запаса

​Пример (шахматки) тованого запаса Телегин Андрей
​Пример (шахматки) тованого запаса Телегин Андрей

Автоматические задачи на различных этапах работы с клиентом

Насколько часто сотрудники компании успевают выполнять свои задачи и контролировать свой рабочий график? При разборе бизнес-процессов компании, мы сталкивается с не выполнением своих прямых обязанностей: менеджер не вовремя позвонил или забыл о встрече, юрист не подготовил договор. Все это сказывается на сроках совершения продаж и на KPI компании в целом. Автоматические задачи подскажут сотруднику о его следующем шаге и выставят сроки на выполнение. Если сотрудник игнорирует задачи, уведомление получит руководитель для выяснения причин.

Уведомления клиентам СМС о встречах, подписаниях договоров и тд

Что сказывается на "теплоту" клиента и лояльность? Забота! После разговора, клиенту придет СМС с именем и номером телефона менеджера, в случаи если клиент не запишет номер телефона менеджера, он всегда сможет найти его в своем телефоне. Возможно настроить отправку уведомлений клиенту на мобильный телефон, таких как : подтверждение брони на квартиру, напоминание о подписании ДДУ или встречи, о необходимости произвести платеж и тд. Забота, так же снижает риск увеличения временного срока совершения сделки.

Графики платежей при продаже квартир в рассрочку

График платежей - это неотъемлемая часть продажи квартир в рассрочку. CRM автоматически рассчитает регулярные платежи и уведомит клиента о необходимости внести платеж, кроме того, уведомление получит и ответственный сотрудник.

Распределение лидов (заявок) по менеджерам

За годы интеграций мы столкнулись с десятками различных распределений лидов по различным алгоритмам в зависимости от типов и процессов отдела продаж.

Наиболее популярные из них:

- распределение по графику дежурств- равномерное распределение по менеджерам- по KPI менеджера- по отделам- кол-центр -> отдел продаж- и тд.Не один менеджер, не останется без клиентов, нет любимчиков и распределение идет согласно заданному алгоритму.

Отчетности KPI (эффективности) менеджеров

Насколько эффективно работают ваши сотрудники, какое количество продаж, звонков, встреч они свершают, во время ли выполняются задачи? Отчетности помогут выявить эффективность ваших сотрудников и принять меры.

Сквозная аналитика источников

Любой бизнес пытается привлечь клиента. Одни размещает рекламу на билбордах и радио, а другие вкладывается в поисковую и контекстную рекламу.

В любом случае критически важно знать, какой канал сработал и принёс больше продаж. Как нам узнать, что реклама ВКонтакте успешнее, чем реклама в Facebook, Авито или Циан?

Сквозная аналитика учитывает затраты на каждый источник клиентов, а также продажи из этого источника.

По итогам можно сделать вывод об эффективности каналов и грамотно распределить рекламный бюджет:)

Сквозная аналитика пример отчета​ Телегин Андрей
Сквозная аналитика пример отчета​ Телегин Андрей

Пример отчетов аналитики по источникам

По сути, сквозная аналитика - это место, где собраны все каналы и показан вклад каждого из них в продажи. Что же она нам даёт?

  • Мы можем узнать, во сколько на самом деле обходится один клиент.
  • Аналитика позволяет свести данные из любого количества источников в одну отчётность.
  • Возможность распределять рекламный бюджет по окупаемости каналов.

К тому же мы получаем полный путь каждого клиента: на какую рекламу он среагировал , по каким стадиям сделки прошёл и, что в итоге купил.

Мы поможем вам сделать ваш бизнес системным и эффективным.

Есть вопросы по внедрению CRM?

Задайте их мне по телефону +7 (989) 833 833 2 или по электронной почте office@ugpromedia.ru

Подробнее о CRM на нашем сайте: https://realt.ugpromedia.ru/building/

11 комментариев

topnlab - лучшее обеспечение для недвижимости. внедряд в свою компанию битрикс - деньги на ветер. 

Ответить

А почему "битрикс - деньги на ветер"?

Ответить

TOP & LAB одна из самых дорогих CRM для застройщиков и ограниченный  функционал 

Ответить

Я думаю что у вас не совсем были компетентны интеграторы и подложили вам не совсем подходящий тариф, стоимость лицензии на 30 пользователей это 3 594 ₽/мес. (при условии оплаты за 24 мес.) это примерно как вы платите за свой хостинг. Настройка под ключ в нашей компании с шахматкой, генерацией документов, личным кабинетом для риэлтора, интеграцией с банками (эскроу-счетами), автоматическими задачами на этапах работы, рассылками и другими уникальными доработкам выходит +- от 100 000 - 250 000 руб. Техническая поддержка от 10 000 руб. в мес.  (это намного дешевле чем содержать специалиста 1С) или можем работать по конкретным задачам. 

Немного про то что не умеет делать 1С:
- Автоматические рассылки
- Роботы на задачах
- Автоворонки продаж
- Генерация посадочных страниц (сайтов)
- Отсутствие сквозной аналитики (есть CoMagic но за него нужно платить еще от + 5 000 руб. )
- Отсутствие коллтрекинга (есть CoMagic но за него нужно платить еще от. +5 000 руб. )
- Туннели продаж
- Отсутствия облачного диска для хранения данных
- Отсутствие гибкого графика распределения звонков по менеджерам (к примеру позвонили на общий номер телефона компании система спросила кто дежурный менеджер и система переправила звонок на мобильный телефон менеджера с фиксацией разговора или распределение звонков согласно многоступенчатого ОП через кол-центр а затем уже во время разговора сотрудник  кол-цента переназначает звонок или распределение звонков согласно формуле расчета KPI менеджера и тд)
- Записи разговоров с мобильных телефонов не фиксируются корректно 
- Распределение звонков по ответственным
- Доступ к CRM через мобильное приложение
- Безопасность и просмотр истории работы с лидами, сделками и тд
- Генерация графиков платежей  при продаже в рассрочку с автоматическим уведомлением ответственного лица и отправки SMS должнику.
- Видео звонки внутри CRM 
- Отсутствие чата между отделами и сотрудниками
- Расчет KPI сотрудников 
- Работа из браузера (конечно есть RDP но вы сидели в офисе когда работают сразу 10 человек, интернет не реально большой трафик расходует из за чего интернет просто тупит, а в удаленных ОП когда сотрудники  сидят в мобильном офисе и нет возможности провести скоростной  интернет это вообще треш)
- Элементарного просмотрщика изображений и документов нет, все нужно скачивать чтоб найти нужный документ
- Отсутствие крона (запуск задач по расписанию) конечно есть на винде планировщик но все это так криво работает.
- Учет времени на задачах
- Отсутствие структуры компании в CRM
- Расчет комиссии или ЗП сотрудника по формуле
- Почтовый клиент даже отсутствует нужно заходить в почту через браузер или отдельный почтовый клиент
- Контакт центр тоже отсутствует, если клиент написал в инстаграм или в вк, или через онлайн помощника на сайте как вы ему ответите еще или другой вопрос как быстро вы ему ответите, а вы ведь заплатили за этот лид.
- Бесплатный чат на сайте
- CRM-формы в соцсетях и на сайтах (если вы ведете таргет рекламу на формы вы поймете меня)
- Автоответчик (Клиент, который обратился в нерабочее время или во время большой загруженности, получит информацию об этом от автоответчика.)


Ну и так побаловаться):
- Голосовой асистент (Управление Битрикс24 голосом)
- Почтовый клиент даже отсутствует нужно 

а вы видели этот интерфейс) когда я увидел в первые календарь, лиды я вспомнил  свою молодость когда пользовался win XP) 

Мог бы много чего еще написать но я думаю этого достаточно, если это Вас не убедило то я даже не знаю) может вы фанат 1С и Exel

Ответить

Сори торопился, вот без ошибок вариант )

Я думаю, что у вас не совсем были компетентные интеграторы и предложили вам не совсем подходящий тариф. Стоимость лицензии на 30 пользователей это 3 594 ₽/мес. (при условии оплаты за 24 мес.), это примерно как вы платите за свой хостинг. Настройка под ключ в нашей компании с шахматкой, генерацией документов, личным кабинетом для риэлтора, интеграцией с банками (эскроу-счетами), автоматическими задачами на этапах работы, рассылками и другими уникальными доработками, выходит +/- от 100 000 - 250 000 руб. Техническая поддержка от 10 000 руб. в мес. (это намного дешевле, чем содержать специалиста 1С) или можем работать по конкретным задачам.

Немного про то, что не умеет делать 1С:
- Автоматические рассылки
- Роботы на задачах
- Автоворонки продаж
- Генерация посадочных страниц (сайтов)
- Отсутствие сквозной аналитики (есть CoMagic, но за него нужно платить еще от + 5 000 руб. )
- Отсутствие коллтрекинга (есть CoMagic, но за него нужно платить еще от +5 000 руб. )
- Туннели продаж
- Отсутствие облачного диска для хранения данных
- Отсутствие гибкого графика распределения звонков по менеджерам (к примеру позвонили на общий номер телефона компании, система спросила кто дежурный менеджер и система переправила звонок на мобильный телефон менеджера с фиксацией разговора или распределение звонков, согласно многоступенчатого ОП через кол-центр, а затем уже во время разговора сотрудник кол-цента переназначает звонок или идет распределение звонков согласно формуле расчета KPI менеджера и тд.)
- Записи разговоров с мобильных телефонов не фиксируются корректно
- Распределение звонков по ответственным
- Доступ к CRM через мобильное приложение
- Безопасность и просмотр истории работы с лидами, сделками и тд.
- Генерация графиков платежей при продаже в рассрочку с автоматическим уведомлением ответственного лица и отправки SMS должнику.
- Видео звонки внутри CRM
- Отсутствие чата между отделами и сотрудниками
- Расчет KPI сотрудников
- Работа из браузера (конечно есть RDP, но вы сидели в офисе, когда работают сразу 10 человек, интернет расходует не реально большой трафик из-за чего интернет просто тупит, а в удаленных ОП, когда сотрудники сидят в мобильном офисе и нет возможности провести скоростной интернет - это вообще треш).
- Элементарного просмотрщика изображений и документов нет, нужно скачивать, чтоб найти нужный документ
- Отсутствие крона (запуск задач по расписанию), конечно есть на винде планировщик, но все это так криво работает.
- Учет времени на задачах
- Отсутствие структуры компании в CRM
- Расчет комиссии или ЗП сотрудника по формуле
- Почтовый клиент тоже отсутствует, нужно заходить в почту через браузер или отдельный почтовый клиент
- Контакт центр отсутствует, если клиент написал в инстаграм , вк, или через онлайн помощника на сайте, как вы ему ответите? Как быстро вы ему ответите ? А вы ведь заплатили за этот лид.
- Бесплатный чат на сайте
- CRM-формы в соцсетях и на сайтах (если вы ведете таргет рекламу на формы, вы поймете меня)
- Автоответчик (Клиент, который обратился в нерабочее время или во время большой загруженности, получит информацию об этом от автоответчика.)


Ну и так побаловаться):
- Голосовой ассистент (Управление Битрикс24 голосом)

А вы видели этот интерфейс), увидев впервые календарь, лиды, я вспомнил свою молодость, когда пользовался win XP)

Мог бы много чего еще написать, но я думаю этого достаточно, если это Вас не убедило, то я даже не знаю), может вы фанат 1С и Exel.

Ответить