9 вещей, которые полезно знать каждому, кто хочет свое дело или кто открыл бизнес и столкнулся со сложностями

Disclaimer:

Субъективный взгляд предпринимателя со следами граблей на лице. Чистая рефлексия личного опыта. Критичный взгляд на статью обеспечивает укрепление префронтальной коры.

В конце статьи вас ждет ссылка на несколько оригинальных шаблонов

1 Категоричность

Не верю, что бизнес делать легко.

Не верю, что бизнес делать сложно.

Сложно и легко — оценка. Отражение субъективного опыта.

У каждого человека будут свойственные ему испытания, обстоятельства, и препятствия.

Вы не получите гарантию, что будет легко, если у вас правильный настрой, выбрали рабочую темку и нишу и яростно аффирмируете по утрам в душе. Если этого суперпака нет — не значит, что будет сложно.

Проблема в том, что если настроишься, что бизнес делать легко, то при первом же испытании сломаешься и больше не встанешь.

Если стараться рационально оценивать мир вокруг и получать удовольствие в сложных ситуациях — то увеличишь шанс на успех. Не гарантируешь, а увеличиваешь.

Не будьте категоричными

2 Лимиты

Вы в силах выйти на 1 млн чистыми или на 100 млн…

Цифры менять не буду. Подставляйте сколько угодно нулей, вывод не изменится.

Вы в состоянии зарабатывать столько, сколько захотите, почти 😎

Но не все зависит от нас. В формуле прибыльного бизнеса постоянно появляются новые переменные. В ней много вводных хаотичных данных. В конце концов успех в бизнесе зависит от скилла «справляться с хаосом».

Из всех дыр трубят: «все зависит от наших усилий и менталитета». При этом можно годами делать правильно и не заработать ничего. А если предаст партнер, случится наводнение или кирпич, стремительно летящий к темечку?

Может не хватить знаний и опыта, чтобы совершить правильные действия.

Жизнь неожиданно включит лимиты на входящие и исходящие ресурсы.

Может и сами больше не захотите устремляться в бесконечность и этим установите лимит.

Не ограничивайте свои возможности, но помните, что лимиты должны быть здравыми. Важно отличать смелость от безрассудства. Спрыгнуть с крыши небоскреба под песню "I believe I can fly" и реально верить, что полетишь - это не про лимиты, а про слетевший котелок.

3 Майндсет играет роль

Майндсет = настрой на выполнение задач + эмоциональный фон + черты характера + убеждения + мысли

Следующий фактор успеха — внутреннее состояние или майндсет.

Часто говорят о предпринимательской жилке.

Она пульсирует у одних людей больше, чем у других, но это не значит, что ее нельзя прокачать.

Жилка не одинаковая у всех.

У кого-то — это наглость, нахрап, целеустремленность, умение договариваться.

У кого-то — мягкость, доброта, человечность, эмпатия.

Предприниматели — люди из плоти и крови и все они разные. Нет людей с одинаковым характером.

Поэтому жилка, как часть этого характера у каждого своя.

Она прокачивается. Главное понять для себя, какие качества нам органичны и помогают двигаться вперед.

Сознательно усиливайте майндсет

4 Психология

Марина Мелия, профессиональный коуч, который работает с предпринимателями "миллиардниками" и топ-менеджерами написала полезнейшую книгу «Бизнес — это Психология».

Одна из красных нитей этой книги — "Бизнес в итоге станет отражением нашей личности".

Понимание себя и умение работать с внутренним миром помогает чувствовать себя в бизнесе как рыба в воде.

Понимание других и умение работать с их внутренним миром помогает выстраивать сильную команду. Эти навыки — следствие психологической прокаченности.

Учитесь управлять собой, эмоциями, ходите к психологу, коучу, прорабатывайте себя

5 Выбор ниши

Если не знаем, чем заняться и какой бизнес открыть, полезно подумать:

"Что у меня получается хорошо?"

"Что мне интересно и чему хотел бы обучиться?"

"Кто из людей или какой вид бизнеса вызывает симпатию?"

"Как этим людям могу помочь, учитывая, что у меня хорошо получается?"

Например:

"У меня здорово получается креативить и создавать сценарии для видео.

Симпатизируют люди, которые делают бизнес в сфере образования.

Могу создавать для этих людей сценарии видеокреативов."

Вот так родилась бизнес-гипотеза.

Выбрали нишу. Теперь есть смысл проверить гипотезу. Лучше это делать и сильно не вкладываться ни в сайт, ни в соцсети. Здесь важно забыть о перфекционизме. Бизнес-гипотезы важно проверять быстро.

Я попадал в такую трясину, когда гипотеза тестировалась год, хотя можно было это дело закончить за 2 месяца.

Выбирайте нишу с умом

6 Понимание аудитории

Перед началом работы с теми, кто нам нравится, важно их изучить.

Набившее оскомину «исследовать ЦА» — на самом деле основополагающая штука.

Как минимум можно составить опросник и назначить интервью с 15-20 представителями целевой аудитории и покопаться в их душах и мозгах.

Информация о целевой аудитории при правильном использовании повысит шансы на успех.

Провести исследование ЦА можно с помощью:

🏔 Открытых исследований о представителях вашей ниши

🏔 Комментариев клиентов конкурентов в соцсетях

🏔 GPT

🏔 Форумов, отзывов, рейтингов

Я перечислил наиболее доступные и бесплатные варианты

Когда сложим картинку о клиентах, будем лучше понимать: как преподносить продукт, какими свойствами продукт должен обладать, по какой цене предлагать этот продукт, где предлагать, поймем степень востребованности

Очень внимательно наблюдайте за своей ЦА

Ссылка на шаблон исследования ЦА в конце статьи

7 Понимание рынка и конкурентов

Рынок — это продавец, покупатель, товар, деньги

Спросите себя:

Кто на соседних прилавках?

Что у них за товар? Схожий?

Как общаются с покупателями? К ним ходят больше людей, чем к другим? Если да, то почему?

Если вы еще не на этом рынке, то можно пройтись по нему и посмотреть, как дела обстоят, поспрашивать цены, пообщаться с продавцами, познакомиться с ними, отметить плюсы и минусы.

Послушайте клиентов: что говорят, что хотят?

Покупателей послушали на шестом шаге, но здесь сделаю акцент на том, что важно не останавливаться, а держать руку на пульсе — что их волнует, что беспокоит, что хотят.

Исследование конкурентов поможет лучше понять рынок. Чем лучше понимаешь, тем лучше ориентируешься и тем выше шанс задержаться и процветать на этом рынке.

Очень внимательно наблюдайте за своим рынком

Ссылка на шаблон исследования конкурентов в конце статьи

8 Понимание бизнес-процессов

Бизнес-процессы – это цепочка действий, выполняемых вами лично и командой с начала до окончания рабочего дня. Это полный алгоритм действий от А до Я, который обеспечивает функционирование бизнеса.

Чем лучше выстроены процессы, тем выше управляемость бизнесом. Прописанные процессы — панель управления бизнес-машиной, которая перенесет вас, вашу семью и сотрудников из точки А в точку Б.

Уровни, на которых строятся бизнес-процессы:

🏔 Уровень продукта

Что делаете, чтобы создать, произвести, улучшить продукт?

Какие поставщики нужны для получения необходимых материалов?

Сами создаете продукт? Какие этапы производства включены в процесс?

Какие материалы и ресурсы нужны?

Какие ресурсы необходимы для создания продукта?

Какие люди задействованы?

🏔 Уровень привлечения внимания к продукту

После создания продукта о нем должны узнать. Целевая аудитория должна быть в курсе вашего предложения.

Важны платные и бесплатные маркетинговые активности.

Маркетинг нужен круглосуточно. Даже если думаете, что маркетинга в вашем бизнесе нет или он не нужен, это не так. Любое действие по привлечению внимания людей – это маркетинговое действие.

Как привлекаете клиентов?

По какой стоимости?

Какие бесплатные каналы используете?

Какие платные?

🏔 Уровень продаж

Следующий шаг после создания продукта и привлечения внимания — продавать.

Как общаетесь с клиентом?

Как предлагаете товар?

Какие вопросы задаете?

Как ведете диалог, чтобы выявить потребности клиента?

Как делаете допродажи?

Как увеличиваете средний чек и предлагаете клиенту дополнительные товары или услуги?

🏔 Уровень оказания услуг

Здесь формируется лояльность клиента к бизнесу.

Если не оказать услугу на должном уровне, клиент не вернется и не порекомендует вас другим.

Какая у вас система лояльности?

Как улучшить сервис?

Как стимулировать клиента рассказать о вас друзьям?

🏔 Уровень финансового управления

Управление финансами начинается с контроля и планирования бюджета. Определите, какие расходы необходимы, а какие сократить.

Важно следить за движением денежных средств, чтобы всегда иметь достаточные ресурсы для покрытия расходов

Какая у меня маржа? Зацикленный в вечности вопрос Портнягина самому себе

Подумайте над другими вопросами на пяти уровнях сами, составьте их для себя, запишите ответы и создайте детализированную карту бизнес-процессов. Следуйте ей самоотверженно

9 Навыки управления собой и командой

Одна из главных вещей в бизнесе — выстраивание отношений с людьми.

Результат бизнеса — это результат работы людей в этом бизнесе. Качество этой работы зависит от того, что это за люди и как они работают. Качество этих людей зависит от качества отношений между собственником и подчиненными.

Ищите в команду топов. Становитесь топом сами — каждый день

Приходите за шаблонами в закреп телеграм канала Бизнес Инсайтошная Руслана Садырова

Оставляйте лайки и комментариями, делитесь статьей! Буду благодарен 🦾

44
1 комментарий

Уношу с собой фразу: "Важно отличать смелость от безрассудства"
Спасибо! Очень полезно

1