Возврат билетов у агрегаторов Купибилет и OneTwoTrip или почему я никогда не порекомендую OneTwoTrip

Хочу поделиться опытом взаимодействия с агрегаторами Купибилет и OneTwoTrip при вынужденном возврате авиабилета.

Возврат билетов у агрегаторов Купибилет и OneTwoTrip или почему я никогда не порекомендую OneTwoTrip

Да, на агрегаторах часто можно купить билеты со скидкой и поэтому я часто пользовался услугами агрегаторов - спокойно летал со скидкой 5-10%, выбирая того агрегатора, где скидка больше. Пока не столкнулся с необходимостью вынужденного возрата авиабилета. И только тогда понял возможные риски покупки билетов у агрегаторов и их различное отношение к этой процедуре.Собравшись в поездку, для себя я взял билеты через One Two Trip по цене 11 279 и 13327 туда и обратно с баггажом

Для жены - через Купибилет без багажа было выгоднее.
Для жены - через Купибилет без багажа было выгоднее.
Возврат билетов у агрегаторов Купибилет и OneTwoTrip или почему я никогда не порекомендую OneTwoTrip

Незадолго до поездки жена заболела.В клинике получили справку на дату вылета. Написали об этом в купибилет. Получили такой ответ:

Возврат билетов у агрегаторов Купибилет и OneTwoTrip или почему я никогда не порекомендую OneTwoTrip

Приложили документ, на следующий день получили ответ:

Возврат билетов у агрегаторов Купибилет и OneTwoTrip или почему я никогда не порекомендую OneTwoTrip

Оба возврата получили в тот же день

Комиссия составила 177 и 285 - совсем немного
Комиссия составила 177 и 285 - совсем немного

Теперь по OneTwoTrip

Приложил документы согласно требованиям авиакомпании - свидетельство о регистрации брака и справку из медучреждения

Им понадобились билет жены и лицензия мед учреждения. Хотя купибилет лицензию не требовал.<br />Предоставил им требуемое.<br />По первому билету(X33258343943, туда) оформили возрат
Им понадобились билет жены и лицензия мед учреждения. Хотя купибилет лицензию не требовал.
Предоставил им требуемое.
По первому билету(X33258343943, туда) оформили возрат
И списали 1122. Хотя стоимость билетов отличается незначительно, комиссия получилась в 1122/285 = 4 раза больше, чем в купибилет. 
И списали 1122. Хотя стоимость билетов отличается незначительно, комиссия получилась в 1122/285 = 4 раза больше, чем в купибилет. 

Написал им в чат - какая у них комиссия за возрат вынужденного билета

Ответ был, что 400 рублей. При этом (судя по ответу) это Уральские авиалинии удерживают. И если я с этим не согласен - претензии к ним. Но постойте - при возрате через Купибилет не было никакого сбора 400 руб. Сразу же об этом их спросил<br />Вот их ответ
Ответ был, что 400 рублей. При этом (судя по ответу) это Уральские авиалинии удерживают. И если я с этим не согласен - претензии к ним. Но постойте - при возрате через Купибилет не было никакого сбора 400 руб. Сразу же об этом их спросил
Вот их ответ
Возврат билетов у агрегаторов Купибилет и OneTwoTrip или почему я никогда не порекомендую OneTwoTrip

По второму билету(X33258955951, обратно) якобы место было восстановлено, хотя уже возрат оформлен и деньги пришли - ну это околесица, оператор сам потом признал, что ошибся. Затем начали говорить зачем - то про добровольный возрат второго билета.
И в конце - самое главное, объяснение, откуда взялись 1122 - это сервисный сбор OneTwoTrip (400) + Вознаграждение агента (722).
И при чем же здесь правила Уральских авиалиний? Такое ощущение, что специально пытаются запутать.

Деньги же по второму билету возращать не стали, прислали уже следующее:

Возврат билетов у агрегаторов Купибилет и OneTwoTrip или почему я никогда не порекомендую OneTwoTrip

Т.е. дата в справке должна уже затрагивать и обратный вылет. Хотя Купибилет этого не требовали. Что я им и изложил:

Возврат билетов у агрегаторов Купибилет и OneTwoTrip или почему я никогда не порекомендую OneTwoTrip

Потом все же сходил в клинику и поправил справку. Это затянулось из - за дней приема врача.
Приложил справку, пришлось прикладывать все документы по - новой

Возврат билетов у агрегаторов Купибилет и OneTwoTrip или почему я никогда не порекомендую OneTwoTrip

В итоге все же вернули и за второй билет, но это заняло продолжительное время и сервисный сбор составил 1094/177 = 6 раз(!) больше, чем в купибилет. Мораль истории такова:

1) Лучше брать авиабилеты напрямую в авиакомпаниях. Если все же берете на агрегаторах ради скидки, надо закладывать в эту скидку дополнительные риски, что если будет возрат - добровольный или вынужденный, они всегда сдерут свою комиссию, и при добровольном она может быть весьма существенной. И даже при вынужденном - если вы вдруг заболели или рейс отменили, авиакомпания не возьмет с вас ни копейки, но у агрегаторов хватит совести содрать с вас деньги.

2) Комиссия у разных агрегаторов может отличаться весьма существенно - к примеру, как я показал, в моем случае у OneTwoTrip коммиссия была в 4-6 раз больше, чем у Купибилет.

3) Даже если вы прямо спросите перед покупкой у агрегатора, сколько будет состоять их комиссия в случае отмены, вас могут недостаточно информировать или прямо ввести в заблуждение, как это было со мной, когда я спросил оператора, почему была такая сумма к возврату. Авиакомпания - в данном случае Уральские авиалинии, в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 20.04.2014 № 79-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" , конкретно по возвратам статьей 108, п.2 в котором указано, что в случае вынужденного возрата авиакомпания возращает полную стоимость билета. Оператор же в данном случае смешал правила авиакомпании и свой сервисный сбор в попытке легализировать его в глазах клиента - дескать, это авиакомпания с вас удерживает деньги, а не мы. Интересно было бы услышать ответ представителя авиакомпании по этому моменту - чат по их внутренним номерам заказов X33258955951 и X33258343943.

Поэтому я больше не планирую когда - либо брать билеты через OneTwoTrip. Их скидка не стоит возможных рисков при отмене поездки. Риски тут и грабительские комиссии, и не совсем адекватная поддержка и сроки возврата и сама процедура возрата. У меня теперь этот опыт есть, надеюсь, он и другим будет полезен.

3 комментария

Никита, здравствуйте.

Наша служба поддержки работает 24/7 и всегда старается оперативно помогать путешественникам по любым вопросам, однако в случае возврата сроки зависят не только от нас, но и от авиакомпании и банка. Авиакомпании необходимо рассмотреть наш запрос о возврате, а банку – обработать платеж. Это всегда занимает время. Тем не менее, если перевозчик подтверждает возможность возврата по бронированию, мы обязательно оформляем его всем, кто к нам обратился.

Решение о сумме к возврату при вынужденном отказе от перелета всегда принимает авиакомпания. По нашему опыту, в случае болезни пассажира, перевозчик авторизует возврат на полную стоимость билета, однако заранее таких гарантий не даем. Каждый случай рассматривается авиакомпанией индивидуально на основании полученных от пассажира медицинских документов.

Мы, как агент, действительно взимаем сервисный сбор за процедуры с билетами (выписка билетов, их обмен и возврат). Об этом предупреждаем при оформлении заказа и после – в разделе «Мой заказ»- «Правила тарифа». Информация о сборах также есть в нашей оферте на сайте.

При вынужденном возврате сбор нашего сервиса составляет 400 рублей с пассажира. Вознаграждение агента за выписку билетов не подлежит возврату, так как эта услуга была оказана, билеты были оформлены.

Возврат по заказу X33258343943 мы оформили в течение суток после получения заявки. По заказу X33258955951 оформление возврата заняло чуть больше двух недель – ожидали от пассажира документ, оформленный в соответствии с требованиями авиакомпании.

Подробную информацию о суммах к возврату по вашим заказам специалисты поддержки направили на электронную почту в прошлую среду.

Моя история к сожалению давольно банальна с точки зрения схематоза OneTwoTrip.
Оплатил OneTwoTrip два билета в 16:34 06.06.2024, из Пекина в Гуанджоу MF-8395 (Номер заказа: A15834454129). Вылет в 8:00 на следующий день, то есть через 15 часов 34 минуты после оплаты за билеты. Проходит некоторое время и на почту вместо бронирования мне приходит сообщение от OneTwoTrip, Цитирую:
"Здравствуйте. Время на оформление ваших билетов может быть увеличено, так как поставщик запросил дополнительную обработку заказа. Обычно это занимает около 30 минут, а в редких случаях — до 24 часов."
Понимая что у нас нет 24х часов мы пытаемся дозвониться из поднебесной в Москву в поддержку OneTwoTrip? Потратя не малую сумму на международных звонках в роуминге, пытаясь объяснить оператору поддержки OneTwoTrip, что мы не можем ожидать 24 часа т.к. наш рейс 15 часов. Сотрудник нам пояснил что нужно читать соглашение в котором "мелким шрифтом на 149й странице написано что OneTwoTrip оставляет за собой право оформить бронирование в авиакомпании за 10 минут до конца регистрации!"
После многочисленных созвонов с OneTwoTrip спустя примерно 3-4 часа добиться от поддержки выкупятся ли наши билеты или нет нам не удалось! Сотрудник OneTwoTrip намекнул, что лучше Вам ехать в аэропорт и надеятся что OneTwoTrip сможет выкупить билет у авиакомпании. На просьбу отменить бронирование сотрудник нам сказал что может подать заявку на гарантий, к и в случае с выкупом OneTwoTrip не даёт. Из услышанного у нас сложилось понимание того, что OneTwoTrip списывает денежные средства с карты, а предоставит она услуги или нет большой вопрос. Читайте соглашение мелким шрифтам 🙂 Спустя еще некоторое время я получил письмо на почту о том, что возврат оформлен и деньги поступят в течении 3 - 30 дней. Тут же мы купили билеты на этот рейс в компании Trip.com без каких либо проблем в течении 10 мин, за что им большое спасибо. История не заканчивается, по истечению 30 дней, и не получив деньги я обратился в OneTwoTrip, на что сотрудник поддержки сообщил мне о сбое в системе и что возврат не был осуществлён (уже месяц OneTwoTrip пользуется денежными средствами принадлежащими мне.). Сотрудник ответил что вручную осуществил возврат и предоставил мне RRN номер транзакции по которому я могу убедится о возврате ДС. Спустя сутки о обратился в банк обслуживающий карту с которой я производил оплату, но сотрудник банка не нашел транзакцию с предоставленным RRN номером OneTwoTrip. Деньги по прежнему в руках уважаемого Логинова Ивана Сергеевича возглавляющего организацию ООО "Вайт Тревел" с уставным капиталом в 10000р и именуемой в публичном пространстве как OneTwoTrip!
История не закончена, продолжение следует...

Комментарий недоступен