3 совета RuTube, как потягаться с YouTube за первенство!

Rutube, которым управляет Газпром-Медиа, наполняется контентом от Comedy Production, или покупкой уникальных прав на различные шоу, и есть здесь одно НО. Немного экономики, просмотр одной рекламы стоит 1 рубль, а привлеченный клиент в любой онлайн ресурс стоит несколько сотен рублей. И в пересчете получается, что человек будет должен смотреть шоу 3 года подряд, много ли таких людей? Вот и мне кажется, что экономика тут не бъется.

Длительное время сессии это основная задача, над которой работают все контентные площадки. С привлечением аудитории вопрос уже частично решен за счет каналов, которые были заблокированы на YouTube, от них идет куча трафика, это люди, которые принесли с собой все те же обыкновенные интересы, им надо посмотреть обзор на машину, посмотреть как посадить кусты на дачном участке, да что угодно, а в итоге когда приходит человек на Rutube, он в рекомендациях получает теже самые веселые шоу от ТНТ или очередную новостную повестку. Посмотрел два три, уходит обратно на YouTube.

Переходим к плану из трех шагов, что же делать и как вырастить RuTube (и закрыть YouTube сюда не входит)

1) Перенаправить часть средств с покупки и создания развлекательного контента к массовой поддержке различных тематик. Программы прокачки блогеров, обучающий контент (как создавать кликабельные обложки, как удерживать аудиторию) Создать набор конкурсов "интересные видео", "быстрорастущий блогер" по тематикам - нужно засеять площадку просто разнообразным контентом, чтобы можно было действительно использовать рекомендательные алгоритмы. Нужно это даже не для привлечения новых авторов, а для уже действующих средних и больших авторов Youtube, которые сейчас просто не тратят время на ведение канала в Российской площадке, ввиду того, что не боятся потерять внимание аудитории, а если это будет подстегиваться, то им неизбежно нужно будет заходить на площадку, просто потому что FOMO (боязнь потерять возможность)

2) Полностью контролировать рекомендательную систему, и в идеале, научиться смотреть не только на "название и описание единицы контента" (как следует из описания их рекомендательной системы) но и понимать суть происходящего внутри ролика. Что в наши дни делается простым прогоном супер сжатого видео через ряд ML моделей видео, аудио, текст, эмоции. И классифицировать видео по более узким внутренним тегам "авто, ауди, ремонт, гараж, своими руками, мужчины, веселье". Это позволит научиться мерять эффективности метчинга даже на малом масштабе тех людей кто будет кликать после просмотра очередного развлекательного шоу или новостной политической повестки. Видя "островки" успеха в это карте интересов, можно дальше корректировать активности по Удержанию аудитории.

3) Создать лучшие инструменты для авторов контента, в которых будет "проактивная" аналитика. Большинство авторов делает стандартный набор ошибок, не следят за удержанием интереса, не повторяют успешный формат/темы контента, делают обложки без триггеров. И во всем этом адекватный рекомендательный алгоритм может помочь, так например раскрывать автору что "посев ролика, на аудиторию с такими интересами дал низкий CTR, может поменяете обложку" а еще лучше сгенерировать ему парочку обложек генеративной сетью и провести за него А/Б тест. А Можно даже чуть сильно заморочиться и попросить мультимодальную языковую модель (GPT4 или первую Российскую OmniFusion) на основе видео и аналитики по нему дать рекомендации автору, скорее всего получится ерунда, но зато сколько будет хайпа к площадке. Простыми словами - дать людям попробовать то, чего нету в YouTube, пусть даже в сыром виде. (А можно все алгоритмы на первое время заменить индийцами)

На первый год-полтора этих шагов точно хватит, а после, надо начинать делать самую серьезную часть любой площадки - рекомендательную систему и полноценную биржу трафика, прямо как работает на всех рекламных площадках. А как технически они могут быть устроены и пример их работы на YouTube напишу в следующем посте.

22
4 комментария

Ну, тут можно дискутировать, не все так просто.

1
Ответить

разумеется, это же советы:) Возможно и сейчас они не просто "закупают новичков", а держат уже перетекшую аудиторию, но явно не лучшим образом происходит утилизация денег!

Ответить

Воскрешать труп энергозатратно, а на выходе все равно вместо живого человека получишь зомби. Надо ли оно...

Ответить

К "VK-Видео" это так же относится, им еще и от VK откреститься и интерфейсами заняться, там еще сложнее будет, а с нуля строить площадку такого масштаба это скорее всего уже непосильная задача.

Ответить