Как салону красоты и бьюти-мастеру привлекать клиентов с помощью Телеграм бота

Бьют-бизнесу все сложнее рекламироваться и искать новых клиентов. Сначала запретили популярные в бьюте-сфере соц.сети, а теперь хотят запретить рекламироваться в заблокированных соц.сетях. Чтобы компании могли увеличить свое присутствие в Telegram, делюсь проверенными методами привлечения и конвертации аудитории с помощью ботов.

Как салону красоты и бьюти-мастеру привлекать клиентов с помощью Телеграм бота

Привет! Меня зовут Артем, я разрабатываю Телеграм ботов, веду об этом блог и периодически ко мне обращаются представители бьют-сферы для создания бота для салона красоты, клиники или самостоятельных мастеров.

Основные задачи по работе с клиентами, такие как запись на услуги, напоминания о визите, работа с базой и расписанием у них уже «закрыты» благодаря специализированным CRM, таким как DIKIDI, например.

Большинству необходимо увеличить количество обращений. Поэтому здесь расскажу, какие возможности есть у чат-ботов для привлечения клиентов.

Лид-магниты

Лид-магнит — бесплатное предложение, полезное для потенциальных клиентов. Это могут быть гайды и чек-листы, подарок, купон на скидку и т.д. Обычно, чтобы его получить, пользователям нужно оставить контакты, а в случае с ботом просто запустить его.

Иногда лид-магнит — это мини-версия основного продукта. Так в бьюти-сфере это может быть бесплатная консультация косметолога, 15 минутный массаж, анализ состояния кожи или ногтей.

Для оказания услуг, направленных на привлечение новых клиентов, можно выделять отдельный день или предлагать их на время с минимальной загрузкой.

Если вы захотите протестировать такие лид-магниты, то конечно, их нужно будет добавить и в CRM. Например, в ранее упомянутом DIKIDI есть возможность размещения акции в общем каталоге услуг по спеццене для новых клиентов.

Квизы

Квиз — это опрос, тест или викторина, за прохождение которого участник получает ответ на свой запрос и какой-то бонус, а компания — контакты пользователя.

Людям нравится проходить тесты, чтобы узнать что-то о себе. Благодаря природному любопытству квизы показывают высокую эффективность в получении контактов пользователя.

Дополнительным плюсом использования опросов является возможность квалификации потенциальных клиентов. К примеру, вы проводите опрос о состоянии волос и в результатах теста участникам с сухими или жирными волосами предлагаете разные услуги.

Реферальная программа

В чат-ботах есть возможность настроить реферальные программы и выдавать бонус подписчикам, пригласившим своих друзей в бота.

Это позволяет экономить рекламный бюджет и привлекать новую аудиторию за счет текущих клиентов.

Лояльность аудитории — это еще одно преимущество реферальной системы. Мы склонны больше доверять знакомым, чем рекламе, поэтому аудитория пришедшая по рекомендации лучше реагирует на ваши предложения и быстрее переходит в категорию платящих клиентов.

Воронки для прогрева потенциальных клиентов

Продавать с первого касания все сложнее, тем более в бьюти-сфере с огромной конкуренцией и опасениями выбрать не того мастера.

Чат-боты позволяют «прогревать» аудиторию рассылками, в которых вы показываете отзывы клиентов, рассказываете о своих профессиональных навыках и преимуществах. Познакомив потенциальных клиентов с собой, легче перевести их на запись и сделать постоянным клиентом.

В процессе «прогрева» вы можете предлагать акции и скидки, те же лид-магниты и новые опросы, чтобы выяснить, что актуально вашей аудитории.

Сбор отзывов на картах и отзовиках

По результатам исследования SocMediaMarketing карточки, находящиеся в топе выдачи получают больше трафика:

  • до второго места доходят только 2 человека из трех;
  • третье место видят в 2 раза меньше человек;
  • изменение рейтинга на 0,3 пункта дает прирост по трафику в 2 раза.

А согласно исследованию Calltouch клиники уже получают 32% трафика из карт.

По статистике более 70% покупателей изучают отзывы о продукте или услуге перед приобретением, 22% не обращаются в компанию с низкими оценками, а 84% доверяют отзывам в интернете не меньше, чем друзьям.

В DIKIDI есть удобный способ запроса отзывов от клиентов в день посещения. Этот формат является самым эффективным. Так вы быстро сможете нивелировать негатив, если клиент получил отрицательный опыт или добавить в копилку еще один позитивный отзыв, пока человек находится в приподнятом настроении.

В чат-ботах сбор обратной связи можно усовершенствовать.

Во-первых, в ботах можно настроить одновременный контроль положительных и отрицательных отзывов, благодаря чему рейтинг на картах растет быстрее. Карточка компании поднимается выше в поиске, вы выделяетесь среди конкурентов и получаете больше обращений и клиентов.

А во-вторых, с помощью чат-бота можно давать клиентам бонус на следующее посещении и собирать отзывы на любой необходимой вам площадке.

Подробнее о том, как работает бот для сбора отзывов писал в статье: Как поднять рейтинг на картах и продажи с помощью Telegram-бота

Таким образом, чат-боты для бьюти-сферы значительно упрощают привлечение клиентов и расширяют функционал существующих инструментов и CRM-систем.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах, их применении в бизнесе и для продвижения в Телеграм, у меня на канале @targetbots

6565
53 комментария

Обложка зачетная) про трафик с заказчиком говорили, откуда ведут? Или больше цель "спящую" аудиторию из своих соцсетей вовлекать?

3
Ответить

Обложка зачетная) Спасибо 😁

С трафиком кто как действует. Описанные методы подойдут и для внешнего трафика и для своей аудитории.

1
Ответить

Прогрев это через цепочку бота делается или просто рассылка?

2
Ответить

И так и так. В зависимости от сложности и продолжительности прогрева можно запланировать сценарий или все настроить в командах бота.

1
Ответить

Так я себя и чувствую, когда бот мне пишет))

2
Ответить

Класс)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить