Используем базу в Notion как знания для нейро-сотрудника на базе LLM (ChatGPT)

Используем базу в Notion как знания для нейро-сотрудника на базе LLM (ChatGPT)

Какую проблему мы будем решать?

⚡ Генерация ответов от LLM по базе знаний неограниченного объема и со 100% точностью ответов.

Почему Notion в качестве базы знаний?

  • Notion бесплатен
  • Базы данных в Notion не имеют ограничений по количеству записей. Ограничение в бесплатном тарифе только на размер фалов (до 5 Мб) и на максимальное количество символов в текстовом поле (2000 букв).
  • Notion предоставляет API для поиска по базе данных
  • Работа нескольких менеджеров с одной базой (до 5 в бесплатном тарифе)
  • Существует много сервисов по автоматизации процесса обновление и добавление данных в базе Notion (Zapier и другие)

Шаг №1: Создадим тестовую базу в Notion

По этой ссылке вы можете скопировать пример базы данных к себе в аккаунт Notion.

Используем базу в Notion как знания для нейро-сотрудника на базе LLM (ChatGPT)

Шаг №2: Открываем доступ по API к базе данных в Notion

Для того чтобы наш нейро-сотрудник мог обращаться к базе в Notion перейдите по этой ссылке. Вы увидите такую страницу:

Используем базу в Notion как знания для нейро-сотрудника на базе LLM (ChatGPT)

Нажмите на кнопку New integration и получите API ключ.

Используем базу в Notion как знания для нейро-сотрудника на базе LLM (ChatGPT)

И наконец самое важное! Вы должны подключить созданную интеграцию к вашей базе:

Используем базу в Notion как знания для нейро-сотрудника на базе LLM (ChatGPT)

Шаг №3: Создаем нейро-сотрудника

Для примера мы используем сервис ProTalk у которого уже есть готовая интеграция с Notion

Используем базу в Notion как знания для нейро-сотрудника на базе LLM (ChatGPT)

Пишем коротко роль для генерации нейро-сотрудника и далее кнопку Создать.

Далее настроим по шагам нашего нейро-сотрудника:

Используем базу в Notion как знания для нейро-сотрудника на базе LLM (ChatGPT)

В качестве примера выберем модель ChatGPT 4 omni и подключим функцию связи с базой в Notion.

Двигаемся дальше к настройке роли для нейро-сотрудника:

Используем базу в Notion как знания для нейро-сотрудника на базе LLM (ChatGPT)

Тут пока ничего можем не менять и подключим сразу Телеграм бота на следующем шаге.

Используем базу в Notion как знания для нейро-сотрудника на базе LLM (ChatGPT)

После этого мы видим созданного сотрудника в личном кабинете:

Используем базу в Notion как знания для нейро-сотрудника на базе LLM (ChatGPT)

Шаг №4: Инструктируем нейро-сотрудника как работать с базой в Notion

Для того чтобы наш нейро-сотрудник мог ориентироваться самостоятельно по базе данных в Notion нам нужно сказать ему по каким полям базы он может фильтровать и искать автомобили.

Вот так выглядит для примера инструкция по работе с базой автомобилей:

Для получения данных по автомобилям из базы данных Notion используй эти поля для фильтрации данных: ``` "Марка машины": "Volkswagen", "Mercedes", "Honda" "Модель машины": текстовое поле "Коробка передач": "CVT", "Automatic", "Manual" "Мощность двигателя": числовое поле "Цвет машины": "Silver", "Black", "Red" "Цена машины": числовое поле "Класс автомобиля": "Доступный и практичный", "Надежный и экономичный", "Комфортный и просторный", "Роскошный и мощный" "Наличие": "Нет в наличии", "В наличии" "Тип топлива": "Бензин", "Электрический", "Гибрид", "Дизель" ``` По текстовым полям можно искать по маске. По числовым полям искать используя диапазон.

Добавим эти инструкции в поле “Поведение”:

Используем базу в Notion как знания для нейро-сотрудника на базе LLM (ChatGPT)

⚡Обратите внимание что мы не указали все варианты значений для полей “Марка машины”, “Класс автомобиля” и “Цвет машины”. Если вы хотите чтобы нейро-сотрудник ориентировался полностью по всем вариантам нужно указать полные списки всех вариантов значений этих полей.

Добавим в “Роль” данные для подключения к нашей базе:

Для подключения к базе Notion используй эти данные: ``` Токен: secret_XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX Ссылка на базу: https://www.notion.so/XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX?v=XXXXXXXXXXXXXXXXXXX ```
Используем базу в Notion как знания для нейро-сотрудника на базе LLM (ChatGPT)

Тестирование нейро-сотрудника

Используем базу в Notion как знания для нейро-сотрудника на базе LLM (ChatGPT)

Все правильно, мы не дали в инструкциях боту варианта фильтрации по марке “Toyota”.

Используем базу в Notion как знания для нейро-сотрудника на базе LLM (ChatGPT)

По марке “Volkswagen” и в наличии нейро-сотрудник отработал корректно.

Используем базу в Notion как знания для нейро-сотрудника на базе LLM (ChatGPT)

По фильтру мощности двигателя так же наш нейро -сотрудник справился с задачей.

Используем базу в Notion как знания для нейро-сотрудника на базе LLM (ChatGPT)

И такой запрос бот отработал на отлично.

Вывод

Плюсы использования базы Notion в ботах на базе LLM очевидны:

  • Ориентирование в базах неограниченного объема
  • 100% достоверность ответов
  • Обновление знаний в реальном времени и в рамках текущего диалога с пользователем
  • Работа нескольких менеджеров с одной базой (до 5 в бесплатном тарифе)

Но как обычно есть и другая сторона, которая потребует от вас времени на подготовку:

  • Необходимо подготовить и занести данные в Notion
  • Сделать описание полей для фильтрации и включить это в роль нейро-сотрудника

Итог

Если у вас возникнут вопросы при создании подобной интеграции, то напишите в комментарии или мне в Telegram и я постараюсь ответить на ваши вопросы.

22
7 комментариев

все же пока люди не готовы общаться с машиной, в текстовом формате возможно это и сработает

уже очень скоро очень сложно будет понять говоришь ли ты с человеком или с ИИ )

1

Строго говоря, на последний вопрос ("мне нужен надежный электромобиль, что у вас есть?" чат-бот ИИ ответил неверно.

GLE в лучшем случае "гибрид" (есть такая категория в БД), а не электромобиль.

Это уже мне кажется зависит от задачи автосалона. Это можно в роли бота прописать: "Считай гибрид более надежным чем электромобиль."