На джипах через Сахару. Как мы промчались по легендарному маршруту «Париж — Дакар»

Когда у меня зародилась идея сделать автопробег по марокканской части маршрута Париж-Дакар, я позвонил своему другу, пилоту Дакара с вопросами.
— Оно того стоит?, — спросил я.
— Да, это один из самых красивых маршрутов и очень даже непростой.

Решили ехать :)

Здесь для автопробега все условия: бескрайние пески, огромные дюны, пыльные вихри, мощные джипы, крутые локации и, конечно, атмосфера дикости и приключений. А прямой авиаперелёт из Москвы добавляет удобства, экономит силы, время и деньги.

В Марокко мы полетели в апреле 2024 г. План был прокатиться по стране, захватить часть дакаровского маршрута в пустыне и зафиналить наше приключение на берегу Атлантики. Всё получилось, и даже больше.

На джипах через Сахару. Как мы промчались по легендарному маршруту «Париж — Дакар»

О том, что особо запомнилось, ниже. Но для себя сделал вывод, что по итогам поездки мы получили отличный маршрут для корпоративного или даже семейного автопробега. Будем планировать на следующий год.

Изначально у меня было три сильных мотива отправиться в это путешествие:

➜ Пересечь пустыню Сахара на машине. Я люблю такие истрии с переходами. Когда-то перешёл зимний Байкал пешком. Тоже этим сильно горжусь.
➜ Прокатиться по дакаровской трассе. Всегда мечтал :)
➜ Побывать в Марокко и поставить отметку о 52-й стране в своём списке.

Мы прилетели в Касабланку и на автобусе добрались до Марракеша. Здесь планировался старт нашего автопробега. Чтобы понять культуру Марокко, этот город отлично подходит. Наверное, здесь есть всё, что люди ожидают от шумного сказочного восточного города . Нам хватило двух дней, чтобы полностью погрузиться в шумную атмосферу, попробовать уличную еду, познакомиться с заклинателями змей и купить наряды для дальнейшего путешествия. К слову, я всегда покупаю местную «экипировку».

Вместе с командой и местными водителями нам предстояло преодолеть на внедорожниках Toyota Prado пустыню Сахару и добраться до Атлантического океана. Фишка автопробега — это свобода: можно добраться туда, куда на туристическом автобусе не доедешь, остановиться ради крутых фото в любой момент или просто потому, что захотелось...

На джипах через Сахару. Как мы промчались по легендарному маршруту «Париж — Дакар»

Первое, что нас встречает на маршруте, — горный автомобильный перевал Тизи-н'Тичка, высота которого 2,205 м. Там ещё продают много разного аутентичного хлама. Торгуйтесь здесь, дальше будет только дороже)

Затем Айт-Бен-Хадду — известная марокканская касба (в пер. «крепость»), которая контролировала маршрут караванов, проходящих с юга Африки на север. Если вы никогда не были в Айт-Бен-Хадду, то наверняка видели это место в таких известных фильмах, как «Сахара», «Принц Персии», «Гладиатор», «Игра престолов», «Мумия». Там снимали более 30 фильмов.

Не буду восстанавливать хронологию событий. Из яркого вспоминается берберская деревня, где можно узнать секрет производства арганового масла, а в Эль Кела М’Гуна — парфюмерного розового масла. Обязательно стоит посетить живописное ущелье Дадес, чтобы потом, миновав плодородные оазисы долины Зис и подкрепившись ароматным марокканским чаем, сменить джипы на верблюдов. Около 4 часов на их спинах по барханам и дюнам мы добирались до глэмпинга, а по дороге встретить один из самых красивых закатов в пустыне.

На джипах через Сахару. Как мы промчались по легендарному маршруту «Париж — Дакар»

Посреди барханов мы переночевали в специальном кэмпе — огромные шатры с современными удобствами, костры, звёздное небо и ужин под национальные песни местных музыкантов. Не поленитесь ночью забраться на барханы и кайфануть от звёздного неба. Утром подняться туда же на рассвете и опять завалиться спать, потом завтрак, немного сендбординга и вперёд, на встречу с пустыней...

Этот день является официальным стартом части нашего пути по маршруту «Париж — Дакар». И именно здесь наш автомобильный караван и всю пустыню накрыла плотная песчаная буря. Хотя бедуинский лагерь, где мы планировали заночевать, устоял перед стихией, мы всё же решили провести ночь в отеле на горе. Благо он оказался рядом и не был заселён. Вероятно, в бедуинском лагере мы получили бы не меньше эмоций.

На джипах через Сахару. Как мы промчались по легендарному маршруту «Париж — Дакар»

Должен сказать, что маршрут через пустыню очень разнообразен. Мы проезжали через маленькие деревеньки кочевников, останавливались в красивых местах и оазисах, побывали в гостях у потомки беглых рабов из Судана, катались по дну высохших озёр и просто наслаждались бескрайними горизонтами.

Три дня в пустыне, и мы добрались до средневекового города Тароудант, а затем и до Агадира. Каждый городок заслуживает отдельного внимания, но нас ждали голубые прохладные воды Атлантического океана. Город Эйсувейро с его узенькими улицами, портом, рыбным рынком, лодками — сплошное вдохновение. Не зря здесь такое количество европейских художников — целый квартал, посвящённый живописи.

В итоге три дня пустыни, жары и песка и более 2000 км дороги стоили того, чтобы увидеть эти крутые эмоции, улыбки и искреннюю радость от преодоления этого сложного маршрута, отказа от привычного комфорта, но главное — победы над собой и жирной галочки в честь нового достижения!

Я понял, что такой проект — это мощная концепция для качественного дорогого тимбилдинга. И вот 5 аргументов почему.

1. Сплочение коллектива

Когда людям вместе приходится выбираться из песчаных ловушек, преодолевать трудности, искать правильную дорогу в пустыне, они начинают действовать как одна команда. В такие моменты вы лучше узнаёте своих коллег, учитесь доверять друг другу и учитывать сильные стороны каждого. Кто-то будет лидером, кто-то стратегом, кто-то мастером на все руки, а кто-то — незаменимым вдохновителем.

2. Развитие навыка эффективной коммуникации

Экипажу джипа приходится общаться максимально чётко, быстро, понятно и конкретно. Этот успешный опыт переносится потом в рабочую среду и улучшает понимание между коллегами.

3. Принятие решений в условиях неопределённости и нехватки времени

Бизнес часто требует высокого уровня ответственности. Времени остановиться, подумать и собрать совещание в пустыне нет. Живём моментом и двигаемся только вперёд! Умение быстро адаптироваться к изменениям, искать решения в сложных ситуациях — ключевые качества успешной команды.

4. Вдохновение и креатив

В нестандартных ситуациях люди теряют маски и становятся самими собой, а необычные задачи заставляют смотреть на привычные вещи под другим углом. Это обогащает личный и профессиональный опыт, приводит к появлению идей и инсайтов, которые потом находят применение в работе.

5. Отдых и релаксация

Выход из офисной рутины, общение с коллегами в неформальной обстановке и новые впечатления помогают снять стресс, укрепляют дружеские связи в команде и дают заряд бодрости и позитива.

Планируем официальный автопробег в Марокко в марте 2025 года. Поедем через пустыню на 12 джипах, в каждом из которых будет отдельная команда. Можно с семьёй — детям, уверен, особенно понравятся поездка на верблюдах, ночёвки в палатках, декорации любимых фильмов и животные в пустыне.

Кому интересно, ещё есть возможность забронировать джип под себя здесь :)

UPD: запустил Telegram-канал, где буду делиться опытом развития бизнеса в сфере путешествий и экономики впечатлений!

Попробую систематизировать свой опыт организатора и фиксировать выводы и кейсы, которые могут быть полезны другим организаторам подобных проектов. И это не только про путешествия. Это про всё, что связано с бизнесом, построенном на эмоциях и впечатлениях. Ведь сегодня мы живём в эпоху впечатлений, когда покупают у тех, кто научился удивлять!

1515
5 комментариев

Проехать по дорогам, которые прошли легендарные ралли, это невероятное приключение, походу реально незабываемое путешествие

1
Ответить

классное получилось путешествие, но наверное очень утомительное

Ответить

Множество остановок разбавляет движение. Пустыня очень разнообразная

Ответить

Это звучит захватывающе!

Ответить

Так и есть в реальности. Под впечатлением до сих пор

Ответить