“Застройщик обещал нам закрытый двор, а сделал – проходной”. Как мы спасли жителей 5 МКД от посторонних, и почему наше решение понравится монтажникам СКУД.

“Застройщик обещал нам закрытый двор, а сделал – проходной”. Как мы спасли жителей 5 МКД от посторонних, и почему наше решение понравится монтажникам СКУД.

Каждый день вы видите территорию вокруг своего дома – парковку, детскую площадку, двор. И наверняка порой хочется, чтобы территория эта стала закрытым островком, местом “для своих”. Но затея кажется дорогой, долгой и сложной в воплощении.

Привет! Меня зовут Алексей, и я директор в Оренкам – компании по установке камер видеонаблюдения в Оренбурге. Расскажу о том, как мы взяли на обслуживание двор на 1800 квартир, ненадолго превратились в монтажников ворот и калиток, почему строим решения на софте сервиса "Мой Двор", и чем комплексная система безопасности выручает жителей и предпринимателей.

Суть проблемы

Летом 2022 года к нам пришли за помощью жители одного ЖК. Проблема оказалась не нова, и в целом звучит как: “Обещания застройщика VS реальность”. По плану, после ввода домов в эксплуатацию, двор их комплекса должен был стать “закрытым”. Застройщик свои обязательства вроде тоже не отрицал. Однако, понимание “закрытости” у каждого вышло свое.

“Застройщик обещал нам закрытый двор, а сделал – проходной”. Как мы спасли жителей 5 МКД от посторонних, и почему наше решение понравится монтажникам СКУД.

Жильцы мечтали про “мой дом – моя крепость”, т е никакого сквозного проезда и прохода, полностью контролируемая территория. А застройщик решил, что 2 комплекта шлагбаумов на 5 проездов, калитки и забор по периметру – вполне себе цитадель.

Попытки обсуждений свелись к тому, что: “Базу мы вам обеспечили? Обеспечили. А если нужна система контроля, то ищите подрядчика и договаривайтесь. Сами”.

Так мы втянулись в этот необычный для нас проект – установили и взяли на обслуживание полноценную систему управления доступом.

Чего хотели жители

Жилой комплекс, о котором мы говорим – солидный и новый – на 5 многоквартирных домов. Территория современная и благоустроенная, люди сознательно платили за инфраструктуру и комфорт. За периметром все не так радужно – через дорогу пара общежитий и микрорайон не лучшей славы. Поэтому закрыться хотели:

а) от машин,

б) от людей.

“Застройщик обещал нам закрытый двор, а сделал – проходной”. Как мы спасли жителей 5 МКД от посторонних, и почему наше решение понравится монтажникам СКУД.

Чтобы не мотались через двор такси и курьеры, никто не горланил песни ночами, а детей можно было спокойно отпустить поиграть.

Почему выбрали нас

С собственниками квартир мы познакомились в начале года, когда ЖК активно заселялся, и им понадобились светочувствительные камеры на фасад, и купольные антивандальные – внутри подъездов.

Тогда система видеонаблюдения всем “зашла”. Понравилось, во-первых, качество трансляций: камеры поставили с высоким разрешением, а уличные – с цветной передачей картинки и днем, и ночью; во-вторых, – возможности софта, на котором мы строим решения.

Возможности для пользователей в мобильном приложении “Мой Двор”
Возможности для пользователей в мобильном приложении “Мой Двор”

Через мобильное приложение и сайт люди всегда могли открыть трансляцию в реальном времени (нужен только Интернет) или обратиться к архиву. Плюс в Личном Кабинете можно разделить права: разрешить просмотр конкретной камеры или, наоборот, нескольких; соседям – ограничить доступ к записям из других подъездов и т.д.

Кроме того, мы быстро решили все юридические и технические вопросы и взялись за дальнейшее обслуживание системы. Так что, когда понадобилось заменить автоматические шлагбаумы с дистанционным управлением на полноценную СКУД с распашными воротами, жители снова обратились к нам.

Разработка и утверждение проекта

Работу начали, встретившись с инициативной группой: старшими по домам, подъездам – всего порядка 15 человек. Предстояло понять, что осталось от застройщика, и как все лучше организовать.

Жилой комплекс состоит из 5 домов на 1800 квартир. Территория включает 5 выездов для транспорта, 7 калиток для пешеходов.

Схема размещения объектов в ЖК
Схема размещения объектов в ЖК

В наследство нам достались огороженный забором периметр, 2 автоматических шлагбаума во дворе и калитки с петлями (правда, слабыми, потом пришлось их переварить).

Как помните, цель была закрыться и от авто, и от пешеходов, поэтому шлагбаумы решили менять на распашные ворота с электроприводами. Калитки и проезды поделили так:

  • Для постоянного пользования оставили 4 въезда из 5.

  • Одни ворота заперли на обычный замок – чтобы заезжала спецтехника для уборки территории.

  • 3 калитки стали гостевыми. Их снабдили домофонами и блоками вызова с управлением через смартфон.

  • Другие 4 оставили без домофонии — жильцы попадают внутрь при помощи электронных ключей.

Схема комплексной системы безопасности, предложенная компанией “Оренкам”
Схема комплексной системы безопасности, предложенная компанией “Оренкам”

Готовый проект с расценками (фиксированной абонентской платой) скинули в домовые чаты. Люди стали обсуждать целесообразность замены автоматических шлагбаумов во дворе на СКУД с управлением с телефона, делиться сомнениями. Что же их волновало?

Современный запрос на закрытые дворы

Одни считали, что достаточно шлагбаумов на все проезды, а ворота это, мол, чересчур. Кто-то не видел нужды закрывать калитки, а кто-то – и двор в целом. Поднимались вопросы экстренного проезда: как система реагирует на пожар и другие ЧП?

Однако, большинство собственников уже полюбили идею “своего” двора и принялись вдохновлять остальных.

“Камеры по периметру уже есть, так к чему автоматические шлагбаумы с дистанционным управлением? Установим контроль над воротами, калитки с домофонами, и получим закрытую безопасную территорию”, – это был первый аргумент. Последующие его только утвердили: у комплексного решения – видеонаблюдение + СКУД – нашлась масса полезных преимуществ.
Вот что ценят жители со слов самих жителей. Коллегам на заметку, так сказать):

  • детская безопасность – “закрытый” двор защищает детей и бережет нервы родителей. Можно посмотреть, вернулись ли чада из школы, отпустить их самих на площадку.

  • защита от ДТП – почти 3/4 столкновений в жилых зонах происходит из-за «транзита» сквозь дворы.

  • наличие парковки – места не будут занимать жители соседних новостроек и те, кто ехал мимо.

  • защита авто от угона и вандализма. Все зеркала и колпаки на месте, а вопросы про “кто кого притер на парковке” решаются на раз-два).

  • поиск забытых вещей (либо соседей, ставших их новыми счастливыми обладателями).

  • охрана имущества – целы клумбы, качели и спортивные объекты; не собираются пьяные шумные компании.

  • интеграция с пожарной системой – автоматическое открытие шлагбаумов и ворот по сигналу тревоги.

Территория “наших” домов на этапе строительства
Территория “наших” домов на этапе строительства

Плюсы комплексной системы есть и с точки зрения бизнеса – к ним вернемся чуть позже. А пока согласие среди жильцов было достигнуто, и мы переходим к тому,

Как рассчитывали тариф

Так как монтаж оборудования для управления автоматическими шлагбаумами – не наша основная деятельность, то в смету включили стоимость услуг подрядчиков. С учетом земляных, сварочных работ и общих трат на запуск, мы предложили следующую абонентскую плату:

  • 70 рублей в месяц за видеонаблюдение;
  • 82 рубля в месяц за закрытый двор.

При этом отдельно платить за установку оборудования не требовалось – все расходы удалось заложить в будущий тариф. Эта новость собственников, конечно, порадовала, но не было ли здесь риска для нас?

Немного про биллинг

Определенный был, так как окупаемость проекта теперь зависела от платежей. В людей в целом мы верим, но точно знаем, что не все и всегда вовремя вносят оплату.

“Зашить” все предстоящие траты в комфортный жителям тариф помогла функция биллинга в «Мой Двор». С ней можно начислять абонентскую плату через личный кабинет, отслеживать поступления и блокировать должников. Что, надо сказать, их очень мотивирует к погашению).

Настройка биллинга в сервисе “Мой Двор” – полезная опция для бизнеса
Настройка биллинга в сервисе “Мой Двор” – полезная опция для бизнеса

Аналогичные решения с видеорегистратором гораздо слабее – удаленного управления доступом нет. Один логин-пароль на весь дом, и ничего не заблокируешь. Кто-то не платит, но пользуется.

Когда расчеты представили и обосновали жителям, то серьезных возражений не возникло. Поэтому перешли к следующему этапу – собранию собственников жилья.

Сбор подписей

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (ОСС) – это легитимный орган управления, решающий вопросы управления и содержания общего имущества в МКД.

Итог такого собрания – голосование собственников по вопросам, вынесенным на повестку. В нашем случае на повестке были “Утверждение организации закрытого двора” и “Утверждение размера платежей”.

Сбор подписей шел в течение месяца. 5 домов, 1800 квартир – можете оценить масштаб). Но, стоит отдать должное жителям, все отнеслись к процессу очень ответственно и дружелюбно.

Решение приняли большинством голосов. Долгожданный “закрытый двор” начал претворяться в жизнь.

Монтажные работы

Монтаж оборудования начали осенью 2022 г. Первым делом разобрали старую систему управления автоматическими шлагбаумами. Потом перешли к подготовке металлического ограждения для СКУД:

  • установили мачты, трубы для проводки;
  • переварили калитки в нужную нам сторону, сделали дополнительные перекладины для доводчиков;
  • проложили к каждой точке электропроводку и информационные кабели – по ним происходит управление калитками и воротами;
  • вскрыли асфальт, уложили кабели под землей;
  • восстановили дорожное покрытие;
  • установили столбики безопасности, чтобы ворота случайно не зажали проезжающий автомобиль;
  • установили приводы на ворота, магнитные замки, доводчики и домофоны на калитки.

Далее занялись камерами для распознавания номеров: надо было поставить и подключить их на каждые ворота.

Распашные ворота с электроприводами, камера для распознавания номеров, столбики безопасности – часть комплексной системы безопасности
Распашные ворота с электроприводами, камера для распознавания номеров, столбики безопасности – часть комплексной системы безопасности

Забегая вперед, скажем, что автоматическое открытие ворот по номеру автомобиля жители оценили высоко. Как и возможность добавить в “белый список” не только свои авто, но и машины коммунальных и экстренных служб – их данные запросили в организациях, обслуживающих район. У демонтированных нами шлагбаумов такой фичи не было.

Полностью установку системы завершили к середине декабря.

Что пошло не так

Косяки тоже имелись, куда без них.

Подрядчики. Во время сварочных работ ребята случайно подожгли провода, проложенные в кабель-каналах. На одной створке ворот часть из них пришлось переложить.

А после вскрытия асфальта и укладки коммуникаций вовремя не доставили, собственно, сам свежий асфальт. Пришлось быстро искать щебень и засыпать им поврежденные места, а покрытие восстанавливать позже.

“Застройщик обещал нам закрытый двор, а сделал – проходной”. Как мы спасли жителей 5 МКД от посторонних, и почему наше решение понравится монтажникам СКУД.

Сами мы. Когда выбирали доводчики для калиток, попались одни по привлекательной цене. “Вот она, разумная экономия”, – решили мы и оформили заказ. Нужные характеристики были заявлены, а то, что бренд неизвестный и отзывов нет, почему-то никого не смутило. Через 2-3 месяца (сюрприз!) пришлось их срочно менять на подороже, но проверенные – в условиях мороза и снега “экономичный” вариант работать не хотел.

Компания, постоянно работающая с автоматизацией шлагбаумов или монтирующая СКУД, этих ошибок, возможно, избежала бы. А мы получили свой опыт и двинулись дальше.

Выдача ключей и брелоков

Пульт управления воротами на территории ЖК
Пульт управления воротами на территории ЖК

Определить нужное количество дистанционных пультов, брелоков, ключей и раздать их жителям 1800 квартир оказалось делом веселым. А так как на носу был Новый Год, то веселья хватало, сами понимаете, без нас. Поэтому к выдаче ключей вернулись после каникул – в середине января.

Сначала в чаты домов и в подъездах разместили объявления с QR-кодом, по которому можно оформить предзаказ на нужное количество комплектов.

Мотивировали людей скидками: нам было дешевле заказать у поставщика сразу большую партию устройств. Они переходили по QR-коду, заполняли заявки в Google таблице, но не слишком активно. Еще и данные постоянно менялись – что-то добавлялось, что-то вычеркивалось.

Придумали другой бонус: за предзаказ обещали включить стоимость ключей в абонентскую плату (функция биллинга нам это позволяет, напомню), т. е. в день выдачи платить не надо.

Процесс пошел быстрей, и появились примерные данные по количеству. Для тех, кто так и не оставил заявку, сделали небольшой резерв.

Ключ от калитки обеспечивает доступ жителям в “закрытый двор”
Ключ от калитки обеспечивает доступ жителям в “закрытый двор”

Ключи, пульты и брелоки выдавали поочередно: один дом в день с 18 до 21 часа, в указанном подъезде. Пришедшие без предзаказа платили полную стоимость наличкой или переводом на карту. Опоздавших принимали несколько следующих дней в офисе управляющей компании.

Ключи для тех, кто отсутствовал – был в отпуске или отъезде – УК любезно разрешила оставить своей сотруднице. Та в течение еще пары месяцев выдавала их согласно ведомости, сняв обязанность с нас.

Тестирование

После этапа ключей, перешли к проверке системы. Ворота закрывали не все сразу, а по очереди, чтобы находить слабые места, и при этом не мешать проезду.

Система пропускает авто на периметр тремя способами:

  • классический радиобрелок;
  • распознавание номера (пользователь вносит его в базу через личный кабинет);
  • кнопка управления в мобильном приложении.

Поэтому смотрели, как быстро ворота реагируют на нажатие кнопок, госномера, управление со смартфона. По необходимости настраивали оборудование, корректировали ракурсы камер.

Пример видеопотока с камеры над одним из въездов в ЖК
Пример видеопотока с камеры над одним из въездов в ЖК

Тесты длились около недели. В это время также обучали людей, как пользоваться воротами, подавать сигналы на открытие.

Управление автоматическими шлагбаумами осуществлялось немного иначе, и кому-то трудно было привыкнуть к изменениям. Мы вели активную работу в домовых чатах, подсказывали, скидывали информацию, давали объяснения по всем вопросам.

В конце января 2023 г. система была полностью настроена и запущена. Весь процесс, с учетом согласований и каникул, занял около 6 месяцев.

Плюсы комплексного решения – видеонаблюдение + СКУД с точки зрения бизнеса

Почему комплексная система управления мила жителям мы уже обсудили – там и стоимость обслуживания, и удобство, и безопасность.

А в чем плюсы для нас – компаний, организующих видеонаблюдение или монтирующих СКУД? Нужны ли лишние заморочки?

Для себя мы выделили 2 преимущества комплексного подхода. Назовем их Доступность и Прибыль.

Доступность

Могут ли спецы по автоматизации шлагбаумов в МКД или монтирующие СКУД, сами организовать видеонаблюдение? Ответ – однозначно да. Как видите, Оренкам занимается видеонаблюдением, но установить ворота с калитками смогли. В обратную сторону это так же прекрасно работает.

“Но тогда надо иметь собственный сервер и покупать ПО,” – скажете вы. Тоже необязательно. Достаточно промониторить сервисы облачного видеонаблюдения и выбрать оптимальный. Покупка лицензии дает доступ к их ПО.

Отметим, что выбор “облака”, а не видеорегистраторов, обусловлен спецификой МКД. Записи с регистратора обычно доступны узкому кругу лиц – как быть, если жители 1800 квартир начнут их постоянно у кого-то запрашивать? Да и, в целом, решение уходит в прошлое.

Что касается “оптимальности” облачного сервиса, то стоит смотреть на функционал. Мы работаем с “Мой Двор”, так как там много плюшек, и для клиентов, и для нас.

Плюсы для жителей:

  • просмотр видеопотока в реальном времени в разрешении FullHD;
  • доступ к архиву записей с возможностью скачивания на мобильное устройство;
  • быстрый доступ к выбранным камерам;
  • доступ на территорию по распознаванию номера авто (при автоматизации проезда).
Внесение номера авто в “белый список” – функция Личного Кабинета пользователя “Мой Двор”
Внесение номера авто в “белый список” – функция Личного Кабинета пользователя “Мой Двор”

Плюсы для бизнеса:

  • можно полностью управлять системой – заводить объекты в личный кабинет; добавлять камеры, пользователей; разграничивать права.
  • можно полностью управлять оплатой – подключать услуги; начислять абонентскую плату; блокировать должников; раздавать пользователям индивидуальные логины/пароли.

Прибыль

Заходим на “внутреннюю кухню” – на чем и сколько можно заработать?

При сопоставимых размерах абонентской платы, монтаж и обслуживание камер обходятся дешевле, чем установка и обслуживание СКУД. При этом прибыль установщика комплексной системы возрастает в 2-2,5 раза – зависит от масштаба объекта, количества запирающих устройств, камер.

Другая статья дохода – действующие объекты. Если успешно автоматизировали шлагбаумы в МКД или установили внешние камеры, то часто приходят заявки на расширение: добавить наблюдение на площадки возле лифтов, каждый этаж, в подсобные помещения и т.д.

Не забываем про пульты, ключи, брелки. Помимо их первичной продажи при запуске, есть дальнейшее перепрограммирование, замена утраченных или сломанных устройств.

У систем видеонаблюдения прогретая целевая аудитория, жители часто сами ищут подрядчиков. Современные СКУД в сочетании с облачным видеонаблюдением заинтересуют больше потенциальных клиентов, нежели просто установка автоматических шлагбаумов – мы убедились в этом на собственном опыте.

А что думаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях.

3131
12 комментариев

Расскажите про юридическую сторону вопроса. Был ли перекрыты участки не принадлежащие ЖК (например, городу) и если были, то как решали этот вопрос?

Ответить

Закрытая территория полностью соответствует выделенному участку для строительства и отражена в проектной документации. Соответственно решать вопрос с городом не пришлось. Насколько мне известно, если есть потребность в закрытии территории города, то нужно принимать этот участок на обслуживание домом общим собранием жильцов, а затем согласовывать это решение с местной администрацией, МЧС и ГИБДД.

1
Ответить

Юридического плана вопрос. Раньше в доме был архив видеозаписей с камер, но недавно УК сообщила что кто-то из соседей написал заявление в полицию и функцию хранения архива для общего доступа ограничили.
Без архива смысл камер сильно уменьшается. Как быть? Что если и у вас появится скрытный жилец? Пока вижу решение только общим голосованием.

Ответить

В нашем случае услуга оказывается непосредственно жителям и условия доступа в архив прописаны как в договоре, так и в бланках решения общего собрания собственников. У каждого пользователя персональный логин и пароль. Соответственно нарушение законодательства в области распространения ПД отсутствуют в виду логирования действий пользователей. В Вашем случае также потребуется прямой договор между собственниками и обслуживающей организацией по нужным вам условиям, которые вы примете общим решением на собрании.

Ответить

Случайно застройщик не Самолёт

Ответить

Нет)

Ответить

Нужные характеристики были заявлены, а то, что бренд неизвестный и отзывов нет, почему-то никого не смутило.- очень странно!😁Все что касается строительства тут нужно работников искать очень скрупулёзно

Ответить