Как “новая реальность” после Covid-19 изменит банки и финтех-сервисы

Изменятся ли финтех-услуги и банковские сервисы после выхода мира из тотального карантина? Мы уверены, что да! Рассказываем, как финтех и банковская индустрия смогут выиграть от локдауна и какие изменения могут нас ждать в ближайшем будущем.

Как “новая реальность” после Covid-19 изменит банки и финтех-сервисы

Разрешите представиться! Мы - Advapay! Предоставляем ИТ-решения и консалтинг для финтех-компаний и дигитальных банков. В этой статье хотим поделиться с вами своими рассуждениями о будущем двух индустрий.

Разговоры про «новую реальность» и «мир никогда не будет прежним» заполонили интернет и порядком уже надоели. Тем не менее перемены уже происходят, и было бы странно игнорировать очевидное. Итак, что нас ждет...

Неожиданные финтех-продукты

На время пандемии многим пришлось поменять стратегию — такси переориентировались на сервис доставки (Bolt Taxi & Bolt Food Delivery), алкогольные производители наладили производство средств дезинфекции, а производители одежды начали пошив масок – то есть стали мультифункциональными. Эту идею интеграции в несмежные отрасли возьмет на вооружение и финтех, расширив свою продуктовую линейку до самых непредсказуемых продуктов.

Что это значит для потребителя? Что скоро приложения финтех-сервисов будут предоставлять не только финансовые инструменты, но и ритейл-продукты и услуги. Из одного аккаунта вы сможете платить за коммунальные услуги, заказывать еду и такси, играть в онлайн-игры или получать выгодные предложения от магазинов, исходя из вашей геолокации.

Что это значит для финтеха? Что если вы не подсуетитесь, эту нишу займет ритейл.

Коллаборации банков с финтехом

Главное преимущество финтех-проектов перед банками — это все-таки удобство пользователя: когда все можно сделать в пару кликов в смартфоне, без обязательной «личной явки», долгих очередей и «тетеньки в окошке». Даже самые прогрессивные банки уступают финтех-стартапам в области технологий и UX. Сейчас, во время локдауна, банки на собственной шкуре ощутили потребность и в том, и в другом. И скорее всего, будут пытаться наверстывать упущенное. Один из самых простых и эффективных путей — это не создавать «новое свое», а сотрудничать с теми, у кого это уже получилось сделать.

Возможно, что через 3-5 лет банки будут больше ориентироваться не на конечных пользователей, а на институциональных бизнес-клиентов (таких как финтех) и станут, по сути, B2B-провайдерами.

Что это значит для потребителей? Появятся новые услуги, продукты и улучшится качество существующих услуг.

Что это значит для финтеха? Появятся новые возможности для партнерства и создания новых продуктов в сотрудничестве с банками.

Внутрибанковские реформы

Пандемия и вынужденный переход на удаленную работу обнажат тяжеловесность, затратность и неэффективность во многих крупных структурах, в том числе и в банках. Стоит ожидать, что «когда все закончится», банкам придется встряхнуться и пересмотреть стратегию и принципы внутренней организации процессов.

Что это значит для потребителей? Что доступ к банковским услугам станет более гибким и более “близким” - многие услуги будут осуществляться удаленно, а время ответа на заявки существенно сократится.

Что это значит для финтеха? Что традиционные банковские услуги могут стать более современными и составить большую конкуренцию.

Рост онлайн-торговли и онлайн-услуг

То, что происходит сегодня с бизнесом, включая переход на онлайн-торговлю, многие рассматривают как временную меру. А зря — желание и готовность покупать онлайн все, что можно продать онлайн, будет только расти (даже когда «мир станет прежним»). Во время вынужденных мер делать покупки только через интернет, многие потребители поняли удобство и экономию времени - и больше никогда уже не захотят вернуться в прошлое.

Более того, в онлайн уйдет не только весь ритейл, но и другие поставщики услуг — образование, фитнес, медицина и многие другие неочевидные для виртуального мира отрасли, скорее всего, будут наращивать свой потенциал в интернет-среде.

Что это значит для потребителя? Ожидайте появление новых услуг онлайн, более удобные интерфейсы и быструю доставку.

Что это значит для финтеха? Новые ниши для интернет-эквайринга и новые возможности для бизнеса.

Изменения в регулировании банков и финтеха

Возможно (хотелось бы!), регуляторы, центральные банки и правительства пересмотрят законодательство и внесут изменения в пользу новой модели работы банков, ориентированной на инновации в платежах и адаптированной к новой экономической реальности. Например, это может коснуться регулирования дигитальных/виртуальных валют, требований к онлайн-онбордингу (подключению) клиентов и другие изменения, которые нацелены на автоматизацию услуг, перевод их в онлайн и развитие инноваций. Например, Китай уже запустил свою национальную блокчейн-платформу BSN, а регулятор Эстонии выработал единые консультативные рекомендации для коммерческих банков по отсрочкам кредитных платежей клиентов и готов в ограниченной степени сократить требования по ликвидности банков и отдельным буферам, создаваемым банками. Надеемся, другие страны тоже подтянутся.

Никогда нельзя быть полностью готовым к изменениям, поскольку не знаешь, когда и как они произойдут. Но мы можем быть готовыми менять подход и структуру своей работы, оперативно реагировать на реалии и вовремя подстроиться под изменения рынка.

Всем удачи!

33
реклама
разместить
13 комментариев

Комментарий недоступен

1

Это вы еще наших слонов не видели.

1

Запилил свое такси, доставку и юду ( 3 в 1 ). Ни один банк и финтех еще не попросился в партнеры. Что делаю не так ?

1

Попробуйте в Кремниевой Долине, мне кажется , вам первому пришла эта идея в голову

1

Когда Open Banking в Европе реально заработает - сможем увидеть очень интересные проекты... Пока он только наращивает обороты... 

1