Время выйти в онлайн – SMM-тактика для бизнеса

Мир изменился и никогда не станет прежним!

Однажды утром все проснулись в совершенно новой реальности. О ней так много сказано, что повторяться не буду, важно другое: новые условия требуют новых действий.

Сложнее всего, конечно, компаниям, деятельность которых напрямую связана с офлайн-активностями. Но на примере собственных клиентов, среди которых и личные бренды, и медицинские центры, и представители бьюти-сферы, мы убедились, что кризис отразился на всех.

Хорошие новости: вам точно есть, что предложить своей аудитории онлайн!

Мы в «Резалтике» уверены: прямо сейчас есть отличный повод начать использовать соцсети на максимум. Поэтому мы собрали свой опыт работы с клиентами из разных сфер в пошаговый план корректировки тактики продвижения в соцсетях. На его основе вы можете самостоятельно в удобном формате сформировать для себя список онлайн-инструментов, которые подойдут именно вашей компании прямо сейчас.

Для тех, кто дочитает до конца, - приятный бонус. Надеюсь, этот текст будет для вас максимально полезными, и вы начнёте использовать все инструменты соцсетей на пользу себе и своему бизнесу.

Четыре причины не уходить из соцсетей

Критически важно понять: сейчас ни в коем случае нельзя уходить из соцсетей полностью.

Обязательно публиковать контент, стараться развивать вовлеченность, продолжать общаться с вашей аудиторией. Вместо этого предложите онлайн-активности тем пользователям, которые подписаны на вас и готовы к диалогу.

Причина 1: Кризис кончится

Люди вернуться на работу, вы вернетесь в привычный график. Чтобы вывести активность аудитории на прежний уровень, нужно постараться её не потерять.

Сейчас алгоритмы соцсетей устроены так: когда вы перестаёте публиковать контент, отвечать на комментарии пользователей, взаимодействовать с ними в личных сообщениях, размещать Stories, соцсеть понижает вам все показатели.

В первую очередь падает органический охват. Вы перестаете публиковать посты – соцсети нечего транслировать на вашу целевую аудиторию. В результате люди перестают видеть ваш контент, оставлять комментарии, личные сообщения, тогда соцсеть понимает, что ваши материалы перестали быть интересны пользователям, и ещё сильнее сокращает вам все показы в ленте.

Итог: вовлечённость, которую вы долго и старательно поднимали, падает до минимума и весь процесс придётся начинать заново.

Причина 2: вас забудут

Информации в соцсетях действительно очень много. Когда люди перестают видеть ваш контент в ленте и Stories, взаимодействовать с вашим брендом в комментариях и личных сообщениях, они очень быстро про вас забывают.

Вам как бренду такой ситуации, конечно, лучше избегать. Аудитория, которая вас не помнит, с меньшей доли вероятности, чем лояльная, купит ваш товар или согласится на вашу услугу. А в кризис и после критически важны любые заказы.

Причина 3: ваши покупатели – онлайн

Хорошая новость: люди больше сидят в интернете и социальных сетях. Они готовы уделять вашей кампании время, которого раньше не было.

Соцсети для многих становится единственным окном во внешний мир, и вы как компания можете этим воспользоваться.

Причина 4: вы можете помочь

Офлайн-контакты с пространством за окном сократились до минимума. Люди не выходят из дома без крайней необходимости. При этом им крайне важно сохранить привычный уровень жизни. Никто не хочет чувствовать себя затворником, лишенными привычных благ цивилизации.

Ваша компания может с этим помочь. Предложите своей аудитории вариант взаимодействия в изменившемся мире, и вы, с одной стороны, решите проблему человека, а с другой – сохраните контакт с потенциальным покупателем.

Что предложить пользователям

Среди наших клиентов – компании из разных сфер: фитнес клубы, медицинские учреждения, личные бренды, образовательные проекты и тд. Все они находятся в разных условиях, но кризис точно отразился на всех.

На старте самоизоляции основатель Virta group Виктория Вирта предположила, что все бизнесы можно разделить на три категории в зависимости от их текущего положения.

1 Уже заработали на кризисе

Эти люди или компании увидели для себя возможность и уже реализовывают её. Они обычно не распространяются о том, что делают. Такие бизнесы сидят тихо, получают прибыль и в том числе помогают зарабатывать партнерам.

2 Пострадали сильнее всего

Сюда относятся все компании, деятельность которых напрямую связана с офлайн-активностями. Туризм, ивенты, индустрия питания (кроме сервисов доставки, конечно), фитнес-клубы. Справятся те из них, у кого есть накопленный жирок, и те, кто адаптируется к новым условиям.

Третья категория делится на две группы:

3.1 Ощутили влияние кризиса за счёт работы с компаниями из группы 2

Удается оставаться на плаву за счёт того, что они также работают с теми компаниями, которые смогли извлечь для себя выгоду.

Например, среди наших клиентов есть фитнес-клубы – они серьёзно от кризиса пострадали. Но есть и те, кто придумал новый продукт, смог воспользоваться возможностью и получить прибыль. Поэтому мы находимся в балансе.

Что будет с компаниями этой группы, пока не известно, потому что никто не знает, когда точно закончится кризис. Справятся компании, которые адаптируются под новые условия или за счёт накопленного жирка смогут затаиться до разрешения ситуации.

3.2 Использовали кризис как повод для реформ

У этих компаний нет реальных проблем – они воспользовались ситуацией, чтобы уволить неэффективных сотрудников, провести оптимизацию, добиться преференций, которые ранее были недоступны. Например, многие бизнесы договариваются с арендодателями о снижении арендной ставки, что ранее было совершенно невозможно. В целом бизнесы между собой начали договариваться – это плюс сложившейся ситуации.

У этой категории хороший запас прочности, чтобы выйти из кризиса, но они пользуются ситуацией для повышения эффективности своей работы.

Конкуренты и референсы

Теперь, когда вы оценили положение вашей компании, важно понять, кто с учетом новых условий является вашими конкурентами – это отдельный раздел вашей SMM-тактики.

Когда вы начнете анализ, вы, скорее всего, поймете две вещи:

1 у вас появились новые конкуренты,

2 некоторые компании, которые вы привыкли считать конкурентами, временно вам не интересны.

Ваши новые конкуренты уже предложили своей аудитории онлайн-решения и успешно их применяют.

Например, услугами фитнес-клубов и онлайн-тренировками обычно пользуются разные люди. Прямо сейчас все фитнес-клубы в Москве закрыты, поэтому очевидным решением для них является проведение занятий дистанционно. После ввода этой услуги они начинают конкурировать с теми, кто предлагал онлайн-тренировки до карантина.

Со вторыми компаниями вы в нормальных условиях конкурируете, но сейчас они полностью перестали быть представлены в соцсетях. Они ушли из поля зрения аудитории, поэтому вам тоже перестают быть интересны.

При работе над разделом «Конкуренты и референсы» важно понять, какие решения уже предложили другие компании, какую механику они используют, насколько их аудитория вовлекается в это решение и как вы сможете применить этот опыт для своей компании.

Задачи, которые вы можете решать через соцсети

Это ещё один раздел вашей тактики. Его содержание напрямую зависит от положения вашей компании.

1 Максимизировать прибыль и получить максимальный охват и вовлечённость в сжатые сроки

Для компаний, которые увидели в кризисе возможность и уже успешно на нём зарабатывают.

2 Предложить новый товар или услугу существующей аудитории

Для тех, чья деятельность напрямую связана с оффлайн активностями.

3 Сократить издержки в том числе с помощью соцсетей

Если среди ваших клиентов есть компании с первой и второй группы и положение нестабильно.

4 Оптимизировать работу в соцсетях

Компаниям, которые используют кризис как повод для реформ.

Какие механизмы использовать

Механизмы, которые вы будете использовать для реализации, напрямую зависят от вашего положения и задачи, которую необходимо решить.

1 Снять сливки, а потом тестировать гипотезы

Эта механика для тех, кто нашёл возможность заработать. Вы предложили новый продукт или услугу, поэтому на старте спрос будет максимальный, как и результат всех онлайн-активностей. Постепенно интерес начнёт угасать, это значит, что пора тестировать все возможные варианты его стимулирования.

Пробуйте разные аудитории для продвижения, креативы, инструменты, способы распространения – все, на что хватит фантазии.

2 Предложить существующей аудитории онлайн-решение, чтобы не потерять с ней контакт в изменившихся условиях

Подумайте, какую проблему ваших подписчиков вы можете решить прямо сейчас. Ответ помогут найти преимущества, которые точно есть у компании, – вы о них знаете.

Подойдут абсолютно любые онлайн-активности и развлечения: консультации, прямые эфиры, советы: что можно делать в домашних условиях, рекомендации, которые пользователи смогут применить после карантина, и тд.

При этом внедрение онлайн-решений должно обойтись вам с минимальными затратами средств, сил и времени.

3 Аудит

Для компаний, которые оптимизируют работу, в том числе в соцсетях.

Важно, чтобы аудит проводила сторонняя компания. Новые люди посмотрят на вашу ситуацию свежим взглядом и, скорее всего, увидят решения, которые вы раньше не замечали.

В ходе этой работы необходимо понять, все ли инструменты соцсетей вы используете на максимум, со всех ли сторон рассказываете о своем продукте/услуге, не сливаете ли рекламный бюджет, не обманывают ли вас подрядчики.

В итоге вы поймёте, от каких инструментов вам отказаться, а какие продолжать использовать и масштабировать для получения максимального эффекта от соцсетей для себя и своей компании.

4 Временный отказ от аутсорса

Подойдёт компаниям, которые сокращают издержки или оптимизируют работу.

Попробуйте на время кризиса решать задачи внутренними силами, но очень важно делать это под контролем профессионалов. В соцсетях есть особенности и нюансы, о которых вы можете не знать, поэтому попросите специалистов направлять и контролировать. Так вы будете уверены, что используете только те инструменты, которые в вашем случае полезны.

Обычно такой надзор обходится дешевле, чем абонентское ведение со стороны агентства. При этом с вами все время на связи всегда будет ресурс, способный подсказать, какие инструменты для вас являются действенными, а какие не подходят.

Примеры онлайн-решений для разных сфер

Фитнес-клубы: онлайн-тренировки, прямые эфиры с тренерами, онлайн-марафоны, подсказки, чем заменить тренажеры, создание планов индивидуальных тренировок дома.

Индустрия красоты: онлайн-консультации, вебинары, советы по уходу в домашних условиях, составление индивидуальных рекомендаций и/или плана изменений на будущее, онлайн-курс, марафоны.

Личные бренды: прямые эфиры, вебинары, онлайн-конференции, коллаборации с брендами, советы в рамках своего позиционирования.

Детская тематика: абсолютно любые онлайн-мероприятия, игры, квесты, обучения в группах или индивидуально. Важно воссоздать среду, которая была офлайн ранее.

Питание: онлайн-мероприятия (бары, совместные онлайн-ужины), скидки, промокоды, посевы у инфлюенсеров, онлайн-обучение от шефа, например, необычные рецепты из продуктов, которые есть в холодильнике.

Ивент: детские онлайн-события, любые онлайн-развлечения.

Как будет выглядеть тактика?

Все разделы, о которых шла речь выше, собираются в структуру вашей SMM-тактики:

  • Текущее положение компании
  • Анализ конкурентов и референсов
  • Задачи
  • Реализация:
    - Механизмы
    - Онлайн-решения

Создать этот документы вы можете самостоятельно в любом удобном формате.

По своему желанию вы можете отправить этот документ на connect@resultika.ru – мы поможем с настройкой, корректировкой и запуском вашей тактики. Это может быть корректировка контент-плана и рубрикатора, запуск рекламных кампаний, оформление и продвижение онлайн-мероприятий – зависит от вашей задачи и инструментов, которые вы хотите использовать.

77
4 комментария

Столько текста, столько текста. А баян с собой и палкой гораздо интереснее.

2

рада, что вы для себя нашли интересное)

4

вода маркетинговая, просто лапша на уши, пользы реальной 0, это все можно сидя на коленке придумать из головы

пока все это просто текст, пользы от него действительно ноль. Чтобы получить пользу, нужно начать ручками применять.

6