Хочу создать Телеграм-канал: с чего начать?
Я долго вынашивала идею создать свой экспертный блог. И вот уже 5 месяцев веду Телеграм-канал «Алена публикует | Про контент». Рассказываю о создании продающего и вовлекающего контента, делюсь личным опытом в продвижении канала, развиваю личный бренд. За это время я набрала 280 подписчиков.
Я 5 лет работаю копирайтером и контент-менеджером. В один момент мне стало тесно, и я захотела выйти на новый уровень. Подумав несколько месяцев, прописав стратегию и план, я создала канал, который уже приносит мне прибыль.
О чем стоит позаботиться новичкам на старте?
Тема. Банально, но все же. Выбирайте ту сферу, в которой вы чувствуете себя экспертом. Хорошо подумайте, хватит ли у вас идей и опыта, чтобы рассказывать об этом каждый день? Какой бы ни была интересной и актуальной тема для аудитории в Телеграме, если она вам не откликается, вы быстро выгорите и утратите интерес.
Для своего блога изначально я выбрала копирайтинг, но со временем немного сменила направление на создание контента и развитие блога. Сейчас я на 100% чувствую себя на своем месте.
Название и аватарка. Если речь идет о развитии личного бренда, я за то, чтобы использовать свое фото. Об этом я сразу позаботилась и сделала аватарку в деловом стиле. А вот с названием у меня не получилось определиться с первого раза. Изначально я назвала канала «(Не)идеальный копирайтер». Но поскольку мое направление сменилось и мне стало не хватать личности в названии, я полностью изменила и его. Я неоднократно читала, что у админов после ребрендинга происходят значительные отписки. К моему приятному удивлению, количество моих читателей не уменьшилось.
Оптимальная длина названия – 2-4 слова. Проверьте название в TGStat. Если каналы с таким же названием уже есть, то лучше придумать что-то новое. Используйте ключевые слова, чтобы можно было сразу понять, о чем блог. Уместно добавить свое имя или фамилию.
Описание и приветственный пост. В описании канала тезисно напишите про что ваш канал. Не забудьте указать данные для связи. Моей самой первой публикацией был приветственный пост. Кто-то пишет его сразу, а кто-то – спустя время, когда на канале соберутся читатели. А есть и такие, кто любит каждое юбилейное число знакомиться с подписчиками. Я отношусь к первой категории. В приветственном посте более подробно рассказала о себе, своей работе и выделила основные темы, которым посвящен канал. Оставляйте этот пост в закрепе, чтобы новенькие могли быстро ознакомиться с основной информацией.
Первые публикации и читатели. Теперь можно приступать к созданию контента. Я выделила для себя несколько тематических рубрик, чтобы контент был более разнообразным. Каждый день оптимально размещать по 1-2 поста. Параллельно с наполнением канала приглашайте первых читателей. Как правило, это знакомые, друзья и коллеги. Я советую открыть комментарии к постам. Пусть по началу активность и будет минимальна, а может, даже и нулевая, но со временем начнут появляться первые комментаторы. С ними блог выглядит более живым.
И еще несколько советов:
1. Не думайте о конкуренции. В любой соцсети представлены эксперты из разных сфер. Они не перестают появляться и уверенно заявлять о себе. Мне нравится высказывание: «Есть конкуренция, значит, есть спрос».
2. Никого не копируйте. Поначалу так и хочется подсмотреть, что же там пишут другие. В этом нет ничего плохого. Но одно дело посмотреть и придумать свое, другое – просто переписать своими словами. Так вы никогда не выработаете свой авторский стиль. Может поначалу и будет сложно, но постепенно у вас будет получаться все лучше и лучше. Тренируйте насмотренность и писательский навык.
3. Не ждите быстрых результатов. Телеграм-канал – это постоянная работа. В первые месяцы можно и не думать о заработке. Заранее определитесь с услугами, которые вы будете предлагать. На одной рекламе далеко не уедешь. Да и ждать первых рекламодателей можно очень долго. Я начала продавать свои услуги спустя 2 месяца, когда на канале было 150 подписчиков. Более подробно о заработке на блоге я расскажу в следующей статье.
Если вам интересна тема создания контента и продвижения в Телеграме, переходите в мой канал. Там вы найдете больше актуальной информации.