Не храните дети деньги на Т-Банка карте ... или как меня обокрали на 400 тыс руб

История о том, как обокрали меня, как могут обокрасть вас, и что с этим делать.

Завязка

Славный июньский денёк, я сижу в одном из московских кафе с высокими видовыми окнами, наслаждаюсь овсяной кашей, солнцем и красотой проплывающих мимо женщин в легких платьях, лениво перещелкиваю приложения в телефоне: сафари, телеграм, тиньков, телеграм… стоп – тут я насторожился и вернулся обратно в тиньков.

Взгляд остановился на цифре баланса. Нет, это не обман зрения. Тут действительно стало на четыреста тысяч рублей меньше. Ерунда какая-то. Рефреш. Еще рефреш. Сумма не поменялась. Безоблачное настроение куда-то испарилось, я отодвинул кашу и сфокусировался.

Первая мысль: может я неожиданно что-то купил? Да нет, я же только из отпуска, а каша при всех достоинствах на эту сумму не тянет.

Внутренний голос проговорил мантру Карлсона: “Спокойствие, только спокойствие, какая-то ошибка, дело житейское, сейчас во всем разберемся”.

Первое действие

Открываю историю и вижу среди своих мелких покупок вот этих жирных троянских коней:

"Все, что нажито непосильным трудом..."
"Все, что нажито непосильным трудом..."

Купибилет, Островок... вчера? Что за чертовщина.. Стоит ли и говорить, что операций этих я не совершал.

Внутренний Карлсон продолжал: “Спокойствие, только спокойствие. Дело житейское. Сейчас мы обратимся в Тинькофф, они все вернут, это хороший банк, он нас защитит, он же такой один, красивый, желтый, безопасный, а мы его дорогой клиент. Нельзя же просто так вот ******** деньги, без регистрации и смс”.

Эх, Карлсон, мне бы твой оптимизм. Оказывается, можно. Но… по порядку.

Через несколько минут после моего обращения в поддержку мне перезванивает девушка из Тинькова. Голос обеспокоенный, участливый. “Что случилось?... Ага.. ага... зафиксировала. Данные карты третьим лицам не передавали? Не передавали, хорошо, зафиксировала, спасибо. Наши специалисты в ближайшее время займутся вашим обращением… Да, да, не волнуйтесь, не переживайте. Также прошу вас обратиться в сервис, где была проведена транзакция и предоставить нам их комментарий”.

Я, конечно, обратился и в КупиБилет. Ответ еще одной участливой девушки: “Нам очень жаль, что такое произошло. Мы ничем не можем вам помочь. Любые комментарии по этим транзакциям дадим только банку или полиции”.

Карлсон опять за свое: “Спокойствие, только спокойствие, сейчас наше обращение рассмотрят, а они должны сделать это в течение тридцати дней и вернут деньги”.

На это я и уповал, к тому же одна из транзакций автоматически вернулась на следующий день, что придало оптимизма. “Работают, молодцы, Тинькофф за нас гор-рой” - вставил Карлсон.

Второе действие

Однако, дальше всех поутихло. Время шло, из банка зачем-то еще раз запрашивали уточнения, мошенники вновь пытались подоить заблокированную уже карту, я нервно рефрешил чат и вот.. сегодня пришло уведомление: “Сервис отказывается вернуть деньги, но мы продолжаем оспаривание и назначаем новую дату рассмотрения до 5 августа”. При переходе в чат формулировка стала расплывчатее “Мы направили запрос в организацию и ждем ответа до 05.08.2024”. Пятое августа. То есть через полтора месяца.

"Мы искренне сожалеем.."<br />
"Мы искренне сожалеем.."

Ну, вы видите, чем пахнет дело - лягушку варят медленно прибавляя огонь, а клиента -- затягивая рассмотрение обращения.

Я, конечно, с этим еще повоюю. Из козырей на очереди обращения в ЦБ, Роспотребнадзор, суд...

Но выводы таковы:

Не храните деньги на балансе карты Т-Банка. Сервисы типа КупиБилета и Островка позволяют мошенникам списать крупную сумму без подтверждения. Откуда у мошенников данные карты? Понятия не имею, но все продается и все покупается, даже если вы очень осторожны.

Отдельный черный привет сервису КупиБилетНоНеСебе, за создание жирной возможности для фрода и отказа за него отвечать. А может они сами «клювик намочили»? Как знать, как знать…

PS

"Посмотри на ситуацию с другой стороны, с позитивной" - зафилософствовал Карлсон откуда-то с дивана - "вон сколько у тебя можно украсть!". За что немедленно получил выстрел тапком.

2222
88
22
11
11
43 комментария

Эта история с защитой списаний средств удивляет конечно, то нужно подтвердить транзакцию на 500₽, то с карты 100000 списывается без подтверждения

5
Ответить

Это и удивительно, я просто не подозревал что подобную сумму можно просто списать. А потом еще и не возвращать.

Ответить

да, это больше всего расстраивает, что ни смс, ни пуша - вообще ничего

Ответить

Жесть какая

@Т-Банк

3
Ответить

У меня в Т банке украли 10 или 15 тыс. Кому-то я покупал продукты как оказалось, живя на другом континенте. Оповестил банк, ответ был такой — сам дурак. После этого деньги там уже не храню, кредитку закрыл. Тоже думал что вернут, но сказали идти в полицию и разбираться.
Был пример в Штатах, такая же история, сказал в банк — вернули деньги на счет в течение 10 минут и уже сами начали проверку

3
Ответить

Здравствуйте.
Возможно, мошенники узнали полные реквизиты карты и с помощью них совершили операции. Точных подробностей пока сообщить не можем, т.к. нет ваших данных. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения на connect@tinkoff.ru. К письму обязательно прикрепите ссылку на этот пост.
При оспаривании операций через платежную систему мы руководствуемся ее правилами. На сроки оспаривания и ответ от стороннего сервиса повлиять не можем, но в любой ситуации стараемся помочь максимально оперативно.

2
Ответить

а что там с 3D Secure?

3
Ответить