Как я сделал предложение и получил миллионы лайков

В феврале я сделал предложение руки и сердца своей девушке. Примечательно это по двум причинам:

1. Я сделал это с помощью компьютерной игры.

2. Об этом говорило больше 100 СМИ на протяжении недели.

Ниже расскажу, как разработчики серии игр Metro из 4A Games помогли мне сделать предложение, о котором позже писали редакции из разных уголков планеты.

Зачем так напрягаться

Расскажу в паре предложений о себе: я давно работаю в индустрии креатива и коммуникаций, несколько месяцев назад даже основал креативную студию PUSH-PUSH. Компьютерные игры люблю со времён первого StarCraft, играю уже больше 20 лет.

Моя невеста трудится в аналогичной сфере, а первые игры проходила ещё в начале двухтысячных. Если говорить проще: оба работаем в рекламе, оба — заядлые геймеры.

По этим причинам я захотел усложнить себе жизнь и сделать предложение с помощью компьютерной игры: без модов или использования игровых механик, нет. Я хотел, чтобы моё предложение было реальной пасхалкой, на релизе игры.

Ещё мне хотелось добавить романтики и показать, что любовь может пережить любую невзгоду. Ядерная война подходила под этот термин.

Как мне помогли 4A Games

За помощью я пришёл к разработчикам серии игр Metro — 4A Games. Сеттинг постапокалиптической России после ядерной войны я посчитал идеальным для воплощения моей идеи. У ребят как раз готовился выход финального дополнения для Metro Exodus — «История Сэма».

Я рассказал разработчикам о своей идее и попросил их добавить в игру небольшую пасхалку, простой текст: «Фанни, будь моей женой». Мир игры наполнен разными надписями на стенах, их в своё время хорошо расхватали на мемы. Поэтому я подумал, что такая пасхалка точно никого не смутит и будет восприниматься как органичная часть игрового мира. Разработчики сказали мне: «Да».

Аж руки затряслись от радости, когда увидел их ответ на своё письмо. Хотелось сразу всем рассказать, но ведь нельзя, иначе всё разболтали бы. Хранил это в тайне от всех ещё несколько недель.

Пасхалка в локации разрушенного Владивостока
Пасхалка в локации разрушенного Владивостока

Я стал ждать анонса дополнения. Тогда ещё я не знал, когда выйдет DLC «История Сэма». Спустя месяц появился анонсирующий ролик с долгожданной датой — 11 февраля. Я подумал: «Как же круто, почти в канун Дня всех влюблённых!». Позже отправили мне инструкцию с тем, где найти пасхалку.

Когда я скачал дополнение и дошел до нужного момента, то передал управление игрой своей девушке. Она увидела сообщение и сначала не поверила, подумала, что я её разыгрываю. Тут я достал кольцо и повторил вопрос, тогда она сказала мне: «Да». Точнее: «Конечно, да!».

На следующий день разработчики поздравили нас в Twitter и тут понеслось.

Как история стала вирусной

Новость сразу завирусилась, об этом написали: Игромания, DTF, Игры Mail.ru, Канобу, Playground. Вечером я выложил пост в Facebook, полетели лайки, комменты, отметились несколько знакомых редакторов из разных изданий Екатеринбурга. Стало ясно, что день пройдёт весело.

Я не ошибся, разговоры с журналистами начались в 10 утра и продолжались до глубокой ночи. Сначала об этом стали писать в Екатеринбурге. Через пару часов о нас сделали ролик Mash.

Ролик Mash

Затем завирусилось: Медуза, Life, Esquire, Russia Today. Потом подключился французский Gamereactor, дальше о нас начали говорить и на других языках. Всего вышло больше 100 публикаций в СМИ.

Но это ещё не все, я насчитал больше 5000 постов в соцсетях. Забавно, но инфоповод занесло в «Рифмы и панчи»! Это пост стал самым популярным среди остальных по нашей теме — 17 тысяч лайков под отличной новостью из мира рэпа.

Новости из мира рэпа
Новости из мира рэпа

Общий охват вышел больше 100 миллионов человек, дальше считать уже не было желания.

Нас звали около десятка телеканалов, чтобы разные постановочные сюжеты снять. Я их понимаю, редактор требует эксклюзив, только вот мы за этим совсем не гнались, поэтому отвечали отказом. Нас даже приглашали на Первый к Ксении Собчак на шоу «Док-ток», но мы отказались, 4 раза.

В целом новость приняли позитивно, было много приятных слов, весёлых мемов и даже стихотворений. Правда порой в комментах писали гадости в формате: «Компьютерные игры — зло, а вы — несчастные задроты», но за нас активно заступались.

В финал рассказа добавлю только благодарности студии 4A Games. В далёком 2010, когда проходил первую часть Metro, даже подумать не мог, что меня ждёт такое удивительное событие. Вы лучшие разработчики и замечательные люди.

Make love, not war!

P.S: Все скрины, видео и упоминания в соцсетях собрал в единый ролик. Если будет интересно — гляньте.

2727
26 комментариев

Нда, бабы уже до видеоигр добрались. Бедный мужик, мог бы и дальше рубиться. Будьте осторожны пацаны, и не подавайтесь на провокации.

9
Ответить

 2. Об этом говорило больше 100 СМИ на протяжении недели.

Это главное, что интересовало показушника-автора. 

6
Ответить

ну да, поэтому он и отказался от всех приглашений каналов))

Ответить

Ну пусть будет так, ок)

Ответить

Как говорил Паша Дуров: благодаря ВК поженились, благодаря ВК и разведетесь.

4
Ответить

Да-да, дети у нас тоже будут виртуальные и вот это вот всё)

Ответить

пятерка за креатив. отличная идея. молодцом. крепкого брака, офигенных игр и море кайфа 

3
Ответить