РКБ — команда профессионалов

Ржевская кабельная база основана в 2002 году в Санкт-Петербурге. В июле компании исполнится 22 года. С первых дней работы здесь ценят каждого сотрудника и каждого клиента. Качество и клиентоориентированность — главные принципы работы коллектива “РКБ”.

РКБ — команда профессионалов

Золотая середина

Как и в любом бизнесе все начиналось с небольших объемов и одной точки — офиса в Северной столице и небольшого склада, но поэтапно фирма выросла в масштабную филиальную структуру с отделениями в Москве и Хабаровске, которые работают более 15 лет. Во всех трех городах расположены крупные склады кабельно-проводниковой продукции и электротехнических товаров.

РКБ — команда профессионалов

Численность команды “РКБ” — почти 100 человек. В центральном офисе в настоящее время работает 48 сотрудников, 24 — на складах, остальные — в Московском и Хабаровском филиалах. Текучка стремится к нулю, если человек проработал здесь полгода, он, как правило, остается надолго.

В каждом подразделении есть люди, “задержавшиеся” в компании. А некоторые отделы полностью укомплектованы сотрудниками со стажем работы более 15 лет. Например, один из двух отделов активных продаж в Санкт-Петербурге, включая его руководителя, которая когда-то пришла в “РКБ” простым менеджером по продажам. Склад, бухгалтерия, отдел закупок и логистики, IT-отдел чуть ли не на 100% заполнены старожилами. Эти люди составляют костяк команды, ее кадровое ядро, вокруг которого формируется весь коллектив.

“Компания “РКБ” не ставит целью значительное увеличение штатной численности, а идет по пути интенсификации деятельности за счет роста профессионализма. У руководства нет задачи выстроить большую сетевую компанию. Мы олицетворяем средний бизнес, и этот формат для нас оптимальный, та самая золотая середина”.

Корпоративные = семейные ценности

ДЕВИЗ “РКБ” — ЭНЕРГИЯ ВЫСОКИХ ДОСТИЖЕНИЙ. Соответственно, все планы и действия сотрудников еще на этапе ее становления были нацелены на конкретные результаты и высокие показатели. Но одновременно компания основывалась как социально ориентированная, с самого начала здесь пытались выстроить доверительные и уважительные отношения внутри коллектива. Руководство всегда понимало, что любая организация — это люди, из которых она состоит.

Взаимопомощь, поддержка, порядочность по отношению к клиентам и сотрудникам, уважение законов, проактивность, желание развиваться, нести ответственность за свои действия, результаты труда — это особенно ценится и поддерживается. Любая инициатива, полезная компании, не только поощряется, но и монетизируется.

В начале 2024 года Виктория Воронина, заместитель генерального директора по персоналу “РКБ”, взяла небольшое интервью у сотрудников. Среди прочих был вопрос: если корпоративную культуру компании обозначить одним словом, то что это будет за слово? 68 процентов написали слово “семья”. Это дорогого стоит.

Фактически две трети своей жизни многие проводят на работе. И далеко не все ею довольны. В “РКБ” с такой проблемой не сталкиваются — в интервью большинство отметили, что по утрам не испытывают отрицательных эмоций в связи с предстоящим трудовым днем. Секрет простой: людям нравится работа, которая чаще всего сводится к взаимодействию с клиентами, решению их проблем. И это еще одна ценность — помогать другим, осознавать, что дело, которому посвятил себя, несет серьезную смысловую нагрузку — быть полезным.

В «РКБ» трудятся и совсем молодые сотрудники, до тридцати, и те, кому за пятьдесят. Последние являются трансляторами корпоративной культуры. Молодежь перенимает внутренние ценности от старожилов. А старшее поколение, в свою очередь, учится у молодежи использовать современные технологии, быть активными и открытыми новому.

Важен каждый клиент

Компания на слуху у тех, кто ориентируется в мире кабельной отрасли. Само название для многих приравнивается к знаку качества — клиенты говорят, если купили кабель в “РКБ”, то он стоящий, исключительно ГОСТовский — у фирмы однозначная жесткая позиция: не продавать продукцию с измененными техническими условиями, соблюдать сроки и максимально учитывать требования покупателей.

КОММЕНТАРИЙ

Клиенты приходят в “РКБ” с определенным запросом и получают решение проблемы оперативно и на экспертном уровне. Мы гарантируем высокую степень клиентоориентированности, корректное общение, внимательность к каждой мелочи, гибкость подходов. Компании такая стратегия на руку, ведь это основа доверительных взаимоотношений. Чем более открытыми мы будем, тем больше задач сможем решать и тем более долгосрочные партнерские отношения установим. У менеджеров с большим стажем есть клиенты, с которыми они взаимодействуют с самого начала карьеры.

Все, кто работает с товарной матрицей на протяжении долгого времени — эксперты уровня ПРО, знающие рынок от и до, готовые проконсультировать, быстро подобрать замену отсутствующей позиции, либо заказать ее у завода-изготовителя или партнера, дать хороший профессиональный совет, подсказку, на чем можно сэкономить. Каждый сотрудник помнит, что представляет компанию с хорошей репутацией.

Менеджеры предупредительны: обязательно поинтересуются кабельным журналом, где указано, какой метраж нужен на разных участках, напомнят, что кабель можно прокладывать частями, поэтапно, а это, как правило, всегда несет общее снижение цены. Они заранее уточнят у клиента, с помощью какой техники он намерен разгружать. Если выяснится, что она не подходит для кабеля, предупредят о негативных последствиях и посоветуют наиболее эффективный вариант.

Даже водители транспортных компаний, сотрудничающих с “РКБ” на постоянной основе, привыкли уделять особое внимание погрузо-разгрузочным работам кабельной продукции. Каждый клиент одинаково ценен независимо от стоимости заказа. Для “РКБ” важно, чтобы покупатель остался доволен, не переплатил и не потерял деньги из-за своей невнимательности или небрежности.

РКБ — команда профессионалов

Обучение и корпоративная жизнь

Новичок, трудоустроившийся в “РКБ”, не остается один на один с новой должностью, у него есть наставник и развернутый понедельный план введения в рабочий процесс, рассчитанный на три месяца испытательного срока. Кроме того, в компании существует программа внешнего и внутреннего обучения. Если это менеджер, то он изучает продукцию, осваивает правовую грамотность, нюансы логистической сферы, например, особенности грузоперевозок в период закрытия дорог на просушку или в предновогодний период. Таким образом, превращается в эксперта в области продаж.

Если это сотрудник склада, он познает нюансы погрузки-разгрузки и сезонного хранения. В результате складские работники умеют все: способны отрезать любую длину, перемотать кабель в бухты, могут подсказать клиентам, как правильно его закрепить. После каждого занятия проводится небольшое тестирование. В конце года подводят итоги с обязательным поощрением и доской почета для самых-самых.

В “РКБ” есть и внешнее обучение. На протяжении нескольких лет специалисты одного из ведущих тренинговых агентств Санкт-Петербурга работают с сотрудниками компании. Они хорошо знакомы с коллективом, знают, на что сделать упор. В этом году проводился тренинг по взаимодействию отделов продаж и закупок. Во время него участники менялись должностями, чтобы каждый побывал на месте коллеги из смежного отдела. Руководители также регулярно повышают уровень управленческой компетентности.

Одна из особенностей “РКБ” — book-crossing — обмен книгами. Часто руководитель находит интересную, полезную литературу, читает сам, потом приносит в офис и в чате сообщает: пожалуйста, коллеги, кто желает — книга в общем доступе.

КОММЕНТАРИЙ

В “РКБ” проходят три больших корпоратива в год. Новогодний, в традиционном банкетном варианте, объединенный 23 февраля и 8 марта в формате экшен или игры, например, кулинарного мастер-класса. И летний выездной корпоратив, приуроченный ко дню рождения компании, который любят и ждут все сотрудники. В середине июля коллектив выезжает на базу отдыха на два дня. В субботу традиционно проходит мероприятие по тимбилдингу. Помимо этого, мы с удовольствием поздравляем каждого сотрудника с днем рождения или другим радостным событием, таким как свадьба или рождение ребенка.

Преимущества работы с компанией “РКБ”:

  • благодаря строгому отбору поставщиков и контролю продукции фирма способна гарантировать высокое качество реализуемых товаров;
  • организация обладает широким ассортиментом кабельно-проводниковой продукции от различных заводов-изготовителей;
  • при размещении заказов компания готова предложить заводские цены без дополнительных наценок;
  • гибкие условия оплаты;
  • для надежных покупателей предусмотрена отсрочка оплаты;
  • есть возможность ответственного хранения приобретенной продукции на складе компании;
  • фирма оказывает дополнительные складские услуги: отмотку, перемотку, комплектацию, фиксацию груза для транспортировки, упаковку;
  • “РКБ” выполняет профессиональные погрузочно-разгрузочные работы любой сложности.
РКБ — команда профессионалов

Дополнительные плюсы от “РКБ” клиентам

1. Конкурентоспособные цены на кабельную продукцию благодаря прямому сотрудничеству с заводами-изготовителями, никаких переплат посредникам.

2. Развитая логистическая сеть по всей России, наличие складов в крупных регионах для оперативной доставки в указанные сроки.

3. Полный спектр складских услуг на современно оборудованных складах и комплексная обработка грузов.

4. Прием кабеля на реализацию.

Специалисты компании проконсультируют по всем видам кабелей и помогут сделать верный выбор: sale@rkb.ru

44
8 комментариев

не все работодатели понимают что коллектив и сотрудники это и есть основа бизнеса. Ув. предприниматели, цените своих работников!

1

Добрый день! Благодарим Вас за комментарий.
Присоединяемся к Вашим словам, так как не понаслышке знаем, что человек, которого ценят, сделает гораздо больше, чем от него требуют.

1

Коллектив должен быть единым - не везде это так , сейчас многие в коллективе при любой возможности перетягивают на себя одеяла , не помогая другим ..

1

Здравствуйте! Спасибо за комментарий.
Построение коллектива и формирование внутрикорпоративных ценностей - одна из важнейших задач руководителей всех уровней, начиная с группы или отдела и заканчивая главой компании. То, как сотрудники взаимодействуют друг с другом, во многом зависит от того, как руководитель выстроил систему коммуникаций в подразделении.

Ого, история с начала 00-х получается у вас. Интересно, костяк коллектива удалось сохранить?

1

Здравствуйте, Юлия! Хороший вопрос.) Спасибо!
Большое кадровое ядро - наша гордость и сила! 1/6 коллектива - это люди, стаж работы в компании которых 20 лет. Наша основа основ!

Марина, добрый день! Благодарим за содержательный вопрос.
Здесь главную роль играет управленческая компетентность руководителей. Если работает команда профессионалов, то построение внутренних коммуникаций в коллективе не требует много сил и времени. А принципы у нас традиционные и простые: уважение, ориентация на высокий результат, доверие и забота.

1