Как создать идеальную команду?

Всем привет Меня зовут Федякова Юлия. Я профессиональный управленец. Живу проектами и проектируют жизнь. Сегодня мы с вами поговорим о том, зачем вообще люди мечтают об идеальных командах. Идеальная команда — это миф или реальность?

Если вы эксперт, предприниматель, руководитель или начинающий управленец – эта статья для вас. Она поможет вам избежать множества ошибок.

Зачастую ко мне обращаются люди, которые уже обожглись в работе с командой.

Основные запросы, с которыми сталкиваюсь:

1) Хочу команду, как у Васи!

Вот у него классная команда. Они реализовали все планы, у них классный показатели. У меня какая-то не такая команда. Я постоянно всех пинаю. Они какие-то безынициативные.

Что же стоит за этим запросом? Человек увидел красивую картинку и теперь ему кажется, что там и д е а л ь н о. Но он не знает ничего о том, как работает та команда. Может, этот Вася их голодом морит, чтобы они эффективно работали. А завтра-послезавтра за Васей придут и посадят в тюрьму за ненадлежащее обращение со своей командой))) Никто не знает, во-первых, как Вася ведёт себя как руководитель, во-вторых, как там реально работают люди. Кроме того, многие на рынки немного приукрашивают свои результаты.

Такой запрос я сразу отклоняю. Потому что ни у кого не будет так, как у Васи, кроме Васи. Это его стиль управления, его кадры, его цель управления командой. Вася выстроил такую систему, которая работает именно таким образом.

Как создать идеальную команду?

Мы работаем с людьми. Команда – это люди. Даже если Вася вам честно расскажет все свои секреты управления, вы можете не получить такого же результата, повторив всё за Васей. Всё зависит от людей. Запрос на команду, как у кого-то – это дорога в никуда.

2) Команда ничего не делает!

Вот они что-то начинают делать, когда я их пинаю, пушу. Нужно этого проконтролировать, этого замотивировать, этому денег дать.

Да, это очень сложно. Вы пинаете всех, проверяете, делаете вместо них задачи. Для чего тогда нужна команда?

Я сама через этого проходила. Когда всё «горит», ты всех пинаешь. Возможно, в этот момент ты чувствуешь себя таким крутым, таким нужным и значимым. И тебе это просто нравится. Да, возможно, тебе реально просто нравится тащить свой бизнес на себе. Иногда тебе может нравиться разочаровываться в людей. Это значит, что они-то не такие, а ты ТАКОЙ. Это часто тоже дорога в никуда.

Когда вы берёте человека себе в команду, вы не просто берёте его на должность, а вы приглашаете его в определённые отношения. Нельзя брать людей просто для того, чтобы они выполняли определённый функционал. Это не робот – это человек.

Люди все разные. Они могут выполнять одни и те же задачи, но они это будут делать по-разному. Важно, как вам будет с ними работать: комфортно или нет? А как ему будет с вами работать?

Как создать идеальную команду?

Были такие ситуации, когда давала контакты членов своей команды (которых считала очень профессиональными), но у них не получалось сработаться с другими людьми. Так происходит, потому что все разные. А ты просто юзаешь его как подрядчик, тебе так комфортно, и не жди тогда, что он будет отвечать тебе взаимностью. Когда мы говорим про подрядчиков, имеем в виду работу в формате «сделал – получил», «я сам по себе – ты сам по себе».

При формировании команды обязательно встаёт вопрос о выстраивании отношений. Не могут вам попадаться не те люди. Если, конечно, ваша работа — это не колодец, то есть человек шёл, шёл, шёл и упал в колодец — попал к вам на работу. Если это не так, то давайте верну я вам эту чудесную ответственность: вы сами берёте себе на работу не тех людей.

Вы должны брать людей в командные отношения. И вот тогда у вас уже будет выстраиваться долгосрочная перспектива развития вашего взаимодействия. Это уже будет в разы продуктивнее и эффективнее, чем та ситуация, когда вы просто взяли человека и «вкинули» в него задачи. Сотрудник просто понимает это. Если ему дали задачу — он сделал, если не дали — он ничего делать не будет. Потом вы приходите и говорите: «Юля, я устал пинать команду!». Правильно, у вас нет команды, вы не построили команду. Вы просто построили "пинательные" отношения: пнёшь — поедет, не пьёшь — не поедет. Это называется импульсивный тип управления. Если вы не дадите импульс, то ничего не произойдёт. И здесь я ещё раз напоминаю об ответственности: вы берёте таких людей и выстраиваете такие отношения.

Понимаю, говорю обидную, неприятную правду, но это реально так. Пока вы это не осознаете, ничего не изменится.

Дело в вас. Вы не выстраиваете эффективное взаимодействие, не выбираете своих людей, а чего-то ждёте. Чего вы хотите от людей, если их работа – следствие того, что вы делаете? Если у вас какая-то не такая команда, возьмите зеркало и посмотрите на себя в первую очередь. Возможно, вы что-то делаете не так.

Команда – это всегда отражение собственника. Если вас что-то раздражает в команде, это не просто так: сотрудники скопировали это с вас. Возможно, своим отношением вы показали, что можно срывать дедлайны: не спросили вовремя, не донесли ценность своевременного выполнения задачи. Сотрудник, соответственно, теперь считает, что можно срывать дедлайны. Вы собственник, который не донёс, что происходит и не объяснил, что вклад каждого сотрудника важен и ценен. Он важен не просто абы когда, а в конкретное время. Может, вы сами какие-то дедлайны срываете, а потом думаете: команда какая-то не такая. В ком тогда дело? В вас)))

Как создать идеальную команду?

Если что-то не так с вашей командой, нужно начать что-то менять с себя.

Иногда эти изменения будут сводиться к тому, что надо пересобрать команду, уволить большую часть либо вообще всех и собрать её с нуля. Но уже не идя на компромиссы, узнав и поняв, осознав свои недочёты и скорректировав их уже в новой команде.

Это реально важно. Без этого, поздравляю, вы так и будете тащить всю команду на себе, страдать и не масштабироваться.

Теперь подведём небольшой итог нашего разбора.

П е р в о е — самая неприятная истина что команда — это ваше отражение и ваше продолжение. Если что-то с ней не так, если вы не можете найти людей, не можете делегировать, то всё-таки дело в вас. Сначала нужно решить вопрос именно с собой – своими управленческими компетенциями и навыками.

В т о р о е — у каждого предпринимателя эксперта управленца свои запросы на команду, свои ожидания от команды, свой метод управления. Принимая какие-то меры другой команды, вы всё равно получите свой результат. Мы работаем с людьми, и здесь всегда будет человеческий фактор. Команда – это люди.

Далее хочу, наверное, вас всех огорчить, но идеальных команд не существует. На самом деле, стремиться за каким-то эфемерный идеалом, как у Васи, у Пети или ещё у кого-то, не нужно. Вам нужно фокусироваться на том, чтобы строить эффективные команды. Команда должна быть эффективной и комфортной для вас, потому что идеал он для того идеал, чтобы быть постоянно недостижимым. Иначе у вас будет какая-то команда недо недо недо недо, из-за чего работники будут выгорать, подгорать и уходить. Поэтому нужно фокусироваться на своей цели. Команда нужна, чтобы эту цель достичь.

Как построить эффективную команду?

Так, как построить эту самую эффективную и комфортную команду, в которой я буду себя чувствовать на своём месте? Команду, члены которой будут смотреть в одном направлении с руководителем и стараться делать всё на высшем уровне?

Ко мне часто мне приходят с таким запросом: Юля построй для меня команду. Давай я возьму тебя в найм, ты у меня будешь управляющей или директором по развитию и ты мне построишь идеальную команду. Классно придумано, но так не работает. На то это и ваша команда, что кроме вас её никто не построит. Вы часть команды, её голова!

Что бы эффективно управлять командой, вам нужно самостоятельно изучить командообразование и управление.

Я хочу вас пригласить на свой мастер-класс Как строить эффективные команды. На этом мастер-классе мы с Вами рассмотрим различные темы, а именно, что такое для вас команда. Я подготовила много интересных упражнений, которые поменяют ваш подход к управлению раз и навсегда.

Мастер-класс поможет Вам построить ту самую эффективную команду. Мы подготовим с вами определённою стратегию, как из точки А достичь точки Б. Сделаем это благодаря грамотному управлению командой. Настоящий крутой эффективный бизнес – это всегда про команду.

Один из основателей "Асконы" отмечает что, он не развивает свой бизнес, он развивает людей, которые развивают его бизнес. Поэтому добро пожаловать на мастер-класс, его можно приобрести по ссылке:

Этот мастер-класс подойдёт для всех людей, которые хотят строить и развивать свои команды.

1 комментарий

интересный взгляд на формирование идеальной команды

1
Ответить