Около 5 лет назад я работал в полиции следователем, и там всех обязывали получать заработную плату на карту ВТБ.
Собственно, когда я уволился в мае 2021 года, я благополучно забыл про ВТБ за ненадобностью, удалил приложение с телефона, карту порезал, сим-карту сменил, потому что устал отвечать всем, что больше не являюсь сотрудником, саму сим-карту третьим лицам не передавал.
21 июня 2024 года зашел в приложение Тинькофф, и увидел новую функцию "Проверить кредитный рейтинг", решил для интереса проверить, и с интересом обнаружил, что у меня в банке
ВТБ есть действующие кредиты на суммы 300.000 рублей и 100.000 рублей кредитная карта.
После чего я вызываю представителя ВТБ для получения новой дебетовой карты на 29 апреля 2024 года, представитель выдает мне карту и говорит что мне нужно будет обратиться в отделение банка, так как привязан старый номер телефона и чтобы его актуализировать, необходимо личное присутствие.
После чего я звоню на горячую линию, трубку берет сотрудник Тимофей, и я спрашиваю у него, уточните, а есть ли у меня какие-либо кредиты в вашем банке, на что он отвечает, есть. В общей сумме на 400.000 р. Я говорю, вы знаете в чём проблема, я то кредиты эти не брал. На что Тимофей мне посоветовал обратиться в полицию, и сообщил также, что денежные средства были переведены в течении двух недель платежами по 80.000 рублей на разные номера телефонов с комментарием "с днем рождения".
Затем Тимофей, видимо, чтобы потроллить меня, присылает мне на телефон смс сообщение от банка ВТБ со ссылкой "УЗНАЙТЕ КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ"...
Затем, в этот же день, 29 июня 2024 года, я направляюсь в отделение полиции, пишу заявление, расписываю всё от и до, оперативник говорит мне, что скорее всего будет вынесен отказ, так как потерпевший тут банк ВТБ, но мне в целом безразлично какое решение, суд примет любое.
На следующий день, 30 июня, я в группе ТГ, где около 40 пострадавших, таких же как и я, вычитываю, что необходимо получить справку у оператора, в данном случае МТС, что я не являюсь владельцем данного прошлого номера телефона, с помощью которого был произведен вход в личный кабинет. Перед походом в отделение я сразу же звоню товарищу в МТС банк с просьбой уточнить, не я ли являюсь владельцем данного номера, на что товарищ, без раскрытия личных данных иного лица, заявляет мне, что уже более двух лет сим-карта принадлежит другому человеку.
Соответственно в данный момент я направляюсь в салон МТС, где потребую справку о том, что я не являюсь владельцем данного номера телефона.
После чего завтра, в рабочее время, 01 июля 2024 года с составленной досудебной претензией направлюсь в отделение ВТБ, и буду ждать естественного отказа на данную претензию, после чего со справкой из МТС, отказом на досудебку и постановлением о возбуждении/отказе УД направлюсь в суд с заявлением о непризнании кредитного договора.
Повторюсь, я никому не сообщал и не передавал свои личные данные, сим-карты, банковские карты, реквизиты счетов, логины и пароли, с мошенниками по телефону у меня всегда разговор из 3 слов. Таких же потерпевших как я уже порядка 40 человек минимум, а многие до сих пор даже не знаю, что на них взят и обналичен кредит в ВТБ. Например, подтвержденный случай, что на лежачую бабушку инвалидку 3 степени из Калуги взяли автокредит на 1.700.000 р, также на такую же сумму взяли на женщину с ребенком, без дохода.
На сегодняшний момент мною также направлено обращение депутату Московской городской думы Енгалычевой Екатерине Александровне и депутату Московской городской думы Обухову Сергею Павловичу с просьбой о придании огласки данным фактам мошенничества и нежелании банка ВТБ разбираться в случившемся.
забыли добавить-вход в личный кабинет осуществляется по смс, а пароль, он же УИН, диктует услужливый робот втб. Любому, кто позвонит с вашей старой симки. Видео в сети есть. Люди проверяли неоднократно, включая сегодня-прям на пикабу написали. Все работает отлично, можно дальше обрабатывать население.
Сотрудники банка втб при закрытии карты не говорят о том, что надо придти через 10 дней и закрыть счет. И не сообщают, что можно зайти в лк без карты, не зная пароля.
В моем случае карта была закрыта почти 5 лет назад, о необходимости придти и закрыть счет, мне. естественно, работница втб не сказала. В заявлении на обслуживание от 2016 года был указан мой старый номер, как сказали в мтс, сменивший с тех пор 3 владельцев.
Обычное дело. Номер перепродан. А там ушлые люди смогли восстановить вход в лк и взять кредит. Другой вопрос как это делается без повторной идентификации. 400к выдают вот так направо и налево. Я помню в райфе обслуживался. Так там при замене симки (даже если номер остался тот же) блокировался вход в ЛК. Пока не позвонишь и не подтвердишь что это ты поменял симку.
И также вопрос, каким образом работает логика ВТБ? Так так, человек 3 года не пользуется картой, по ней 0 оборот, а давайте выдадим 400 тысяч рублей и разрешим сразу их перевести на 5 левых номеров... цирк
На меня также пытались взять кредит по старой симке в сбербанке и Райфе, но там сразу мне оттуда позвонили на мой актуальный номер сотрудники этих банков, и уточнили, я ли оставляю заявки, и также добавили, что в любом случае, третьи лица не смогли попасть в личный кабинет, так как вход был заблокирован из-за попытки входа с нового устройства, но видимо у ВТБ антифрод на уровне тыквы
Восстановление пароля по номеру телефона-же.?
А новая это симка или старая может определить только мобильное приложение, если симка в нём.
Как выдают кредиты? Звонишь на номер 1000, говоришь логин и робот его диктует. Вот такая примитивная защита, у банка ВТБ. Двухфакторной авторизации, фактически нет, она только на бумаге у них.
Также забыли добавить самую мякотку про случай с бабушкой, инвалидом по слуху-со слов ее родственницы, которая вынуждена сейчас заниматься вопросом, как бабушке, которая является пенсионеркой, инвалидом, не умеет работать с банковскими приложениями, в день выдачи ей автокредита на сумму 1 млн 700 тысяч рублей, (в тот день она не разговаривала с посторонними, не получала и не диктовала смс), выдали этот кредит, а также почему сотрудники банка ВТБ, со слов родственницы этой бабушки, притащились на днях к ней домой!!!!!
Так бабушка узнала, что оказывается, на нее оформлен кредит.
Домой, люди!
Они уже по домам ходят. Почему сотрудники банка не пришли к глухой бабушке домой, перед выдачей кредита-вот это вопрос.