Выжимаем все соки из информационных запросов

Данный материал изготовлен спецагентами конверсий и официально разрешен к распространению путем репостов и пересказов коллегам. Будьте осторожны – применяйте прочитанное на своих проектах. Имеются ограничения: необходимо иметь блог и намерение растить конверсии. Все, к делу:

Выжимаем все соки из информационных запросов

В этой статье я расскажу, как поднимать конверсии в блоге – что делать, чтобы все задействованные информационные запросы были досуха выжаты, и ни одна капелька трафикового нектара не ушла мимо кассы.

В основе статьи экспертиза Константина Рудова – главреда Awake, SMMplanner и других проектов.
Сохраняйте контакт для связи и сотрудничества.

Этап 1. Техническая база

Для того, чтобы увеличить конверсии в блоге, сначала необходимо убедиться, что все в порядке с технической частью:

  • Все базовые составляющие блога на месте – сверьтесь по нашему чек-листу.
  • Конверсионные элементы на месте – баннеры, поп-апы, врезки, формы заявок. Это не всегда обязательные составляющие блога, но это однозначно то, что требуется, если ваша цель – поднять конверсии.
  • Сайт оптимизирован под соцсети – речь про SMO. Важно, чтобы блог был технически готов принимать и конвертировать трафик, в том числе из соцсетей. Посмотрите – здесь как раз о том, как SMO-шить блог.
  • Ведутся SEO-работы – а чтобы трафика было больше, за материалами нужно ухаживать. Почитайте здесь о том, как это делать.

Этап 2. Определение «того самого» момента

С технической частью разобрались, теперь нужно определиться – а вы уже на том этапе, когда можно и нужно поднимать конверсии? Это важно, потому что в самом начале развития блога вопрос конверсий не приоритетен.

Вот как выглядят этапы развития:

  • Зачатие – начало, когда только подбирается команда и составляется стратегия.
  • Детство – старт работ: параллельно готовятся первые материалы и верстается блог.
  • Юношество – блог набирает обороты, и теперь главная задача – выпускать как можно больше материалов и наращивать доверие у поисковиков.
  • Зрелость – на статьях уже стабильно от 400 просмотров. Поздравляю! Этого трафика уже достаточно для аналитики и работы над конверсией.
  • Создание семьи – когда случайных визитов и прочтений уже достаточно много, нужно начинать вовлекать людей, конвертировать случайных читателей в постоянных.
  • Просветление – на этом этапе блог уже превратился в полноценное медиа, с амбициями на захват инфополя.

Получается, что если вы регулярно выпускаете материалы, и на них набирается от 400 просмотров – уже можно начинать поднимать конверсии.

Выжимаем все соки из информационных запросов

Этап 3. Аналитика блога

Без аналитики повысить конверсию не получится, поэтому давайте разберемся, на какие именно цифры смотреть, что добавить в дашборд.

Вот главные метрики блога:

  • Уникальные посетители – не повторяющиеся визиты. Цифра, которая показывает, сколько всего разных людей посетило блог или статью за отчетный период.
  • Постоянные читатели – пользователи, которые зашли в блог больше 3-х раз за отчетный период. Метрика позволяет отслеживать рост ядра аудитории.
  • Стоимость уникального посетителя – соотношение бюджета к количеству уникальных посетителей за отчетный период. С помощью этой метрики видно, насколько эффективно отрабатываются финансовые вложения в блог.
  • Заявки – количество поступающих заявок за отчетный период.
  • Сумма продаж – количество продаж за отчетный период.
  • Конверсия – из блога в переход, из блога в регистрацию, из перехода в регистрацию; конверсия в один продукт, в другой продукт – чтобы поднять конверсию, нужно сначала понять, на каком уровне она находится, и увидеть динамику.

Тут все просто: берем все эти метрики – собираем по ним цифры – пытаемся их проанализировать – закатываем глаза в стиле Тони Старка – переходим к следующему этапу.

Когда пришло время аналитики
Когда пришло время аналитики

Этап 4. Аналитика статей

Главный секрет:

Невозможно поднять конверсию блога в целом – нужно поднимать конверсию каждой отдельной статьи.

На что и как нужно смотреть:

1. Общее. Через расширение от гугл-аналитикс для гугл-таблиц собираем сводную, постоянно обновляемую информацию по статьям:

– кто автор

– название статьи и ссылка

– дата выпуска

– общее количество сеансов по статье

– количество сеансов в месяц по статье

Выжимаем все соки из информационных запросов

2. Частное. Смотрим, как отрабатывают конверсионные элементы:

– что отрабатывается в поп-апе

– что отрабатывается в тексте

– что отрабатывается в верхнем баннере

– что отрабатывается в нижнем баннере

– процент тех, кто перешел по ссылке внутри статьи и пошел читать дальше

– общая частотность ключевых запросов, использованных в статье

– отработка трафика по ключевым запросам

Выжимаем все соки из информационных запросов

3. Техническое. Хотя бы раз в 3 месяца нужно выгружать все исходящие ссылки из блога. Так вы увидите:

– битые ссылки

– кривые редиректы

– плохие анкоры

– безанкорные ссылки

– ссылки, открывающиеся в той же вкладке

– ссылки, ведущие на конкурентов

Выжимаем все соки из информационных запросов

Все эти данные нужны не просто так, для красивых цифр. Когда вы увидите, что где-то что-то проседает – сможете это исправить. Если на страницу плохо идет трафик – возможно, нужно снизить вес изображений и в целом поработать над технической оптимизацией. Если на статье низкий процент перешедших дальше – нужно усилить перелинковку. Если плохая конверсия – возможно продукт не соответствует тематике статьи. Если проблемы со ссылками – удаляете, правите. Каждый параметр важен.

Этап 5. Подъем конверсий

В итоге изысканий получится, что все статьи можно разбить на 3 типа:

  • Трафиковые – амбассадоры трафика. Могут совсем не продавать, зато приводят читателей – а значит их нужно поддерживать: регулярно обновлять, актуализировать.
  • Конверсионные – лидеры продаж. Могут иметь совсем мало трафика, зато приносить продажи – поэтому именно на них нужно делать перелинковку с других статей. Так будет больше трафика – а значит, вероятно, и больше продаж.
  • Слитые – посредственные ничтожества. Иногда этим статьям может не хватать небольшого импульса, чтобы стать полезными. Например, автор мог недостаточно хорошо отработать сеошку – и если это исправить, то статья начнет работать.
Выжимаем все соки из информационных запросов

Получается такой чек-лист:

  • Смотрите количество заявок или продаж с каждой статьи.
  • Выявляйте наиболее конвертящие материалы.
  • Ставьте на них усиленную перелинковку
  • Сравнивайте текущий трафик статьи с ее потенциалом по спросу.
  • Допиливайте, если спроса много, а трафика нет.
  • Отслеживайте, когда трафиковые статьи начинают терять читателей.
  • Реанимируйте их перелинковкой и обновлениями.
  • Тестируйте баннеры и поп-апы, выбирайте лучшие.
  • Тестируйте разные продукты и варианты конверсионных действий.

На этом все – пользуйтесь чек-листом, обрастайте конверсиями, шлите благодарственные открытки!

4949
22
28 комментариев

Текст норм, мемы не смешные.

1
Ответить

Спасибо за столь высокую оценку!))

Мы переживали, понравится ли вам :)

1
Ответить

мемы бывают и не смешные что поделать)

1
Ответить

А мне понравились как раз мемы 🥲

1
Ответить

Спасибо! Мне тоже ❤️

1
Ответить

Всё классно, спасибо! ♥️
«сверьтесь по нашему чек-листу»
«здесь как раз о том, как SMO-шить блог»
А здесь будут ссылки на блог Awwwake?

1
Ответить

Что вы имеете в виду?)

Ответить