Как выбрать рекламные каналы?

Как выбрать рекламные каналы?

Привет! Меня зовут Николай и я рассказываю о диджитал маркетинге простыми словами.

В этой статье вы узнаете какие рекламные каналы бывают, как они между собой сочетаются и что лучше выбрать.

Спойлер - одного канала мало.

Итак, начнем с основ. Виды рекламных каналов:

● Реклама в соц. сетях - размещение рекламных объявлений и постов в социальных сетях (ВКонтакте, Telegram и другие) для привлечения внимания к продукту, услуге или бренду.

● Контекстная реклама - реклама, показываемая пользователям в поисковых системах (Яндекс, Google) и на сайтах-партнерах, релевантная их поисковым запросам или интересам.

● Баннерная реклама - размещение графических баннеров на сайтах и в мобильных приложениях. Она же - медийная реклама

● Контент маркетинг (SMM) - создание и распространение полезного и интересного контента для привлечения и удержания внимания целевой аудитории. Как правило через соц. сети.

● Инфлюенс маркетинг - реклама через лидеров мнений (блогеров, экспертов) в социальных сетях и других онлайн-каналах.

● E-mail маркетинг - Рассылки писем по электронной почте подписчикам.

Как выбрать рекламные каналы?

Хотите узнать подробнее о каждом канале? Оставляйте комментарии и я подробнее распишу один или несколько каналов.

Простыми словами:

Реклама в социальных сетях = таргетированная реклама (target - цель). Настраиваем на нашу целевую аудиторию и забираем ее в определенной соц. сети.

Контекстная реклама - на данный момент наиболее подходящий для всех инструмент так как он имеет кучу тонких настроек, можно работать практически с любыми бюджетами и этот канал имеет самую большую аудиторию.

Баннерная реклама - реклама, которая настраивается в Яндекс. Директ. Основная цель - рассказать о вашем продукте как можно большему количеству людей

Контент маркетинг - относительно бюджетный канал, без которого в текущих реалиях невозможно существовать. Это точка скопления вашей целевой аудитории. Ваше сердце, ваш профиль.

E-mail маркетинг - тоже относительно дешевый канал. При этом мастхев для ретаргета

____________________________________________

Так что выбирать? И как эти каналы могут между собой сочетаться?

Золотое правило - если канал дешевый, то он должен использоваться однозначно. Потому что дешевый канал = дешевый трафик = больше охватов и переходов = вас чаще видят и узнают.

Так, например, вне зависимости от того что вы продаете и в каких объемах у вас должна быть страница в социальных сетях и вы должны регулярно ее вести. Публиковать посты, рилсы, сторис, взаимодействовать с вашей аудиторией в комментариях и личных сообщениях, вести контент во всевозможных социальных сетях. Если вы ведете запрещенную социальную сеть, то дублируйте все во ВКонтакте, дублируйте и адаптируйте контент в Телеграм (да, как ни странно, сейчас Телеграм можно отнести к соц. сетям) и, самое главное, не прекращайте публиковать контент. Выкладывайте его ежедневно. При должном подходе это принесет вам рост и лояльность вашей аудитории.

E-mail рассылками тоже следует пользоваться всегда. На данный момент сервисов куча, все они неплохие но я, отталкиваясь от своего опыта, могу посоветовать DashaMail, так как он очень простой, относительно бюджетный и в нем комфортно можно настроить помимо обычной рассылки еще триггерную. То есть если посетитель совершает или не совершает нужное нам действие, то срабатывает настроенный нами триггер и ему отправляется письмо. Самый простой пример - брошенная корзина. Пользователю через определенное время отправляется письмо с теми товарами, которые он смотрел/добавил в корзину но не купил. Тем самым мы можем повысить конверсию сайта в заявку.

Остальные каналы (таргетированная, контекстная реклама и influence маркетинг) являются более затратным удовольствием и к их выбору следует подходить более внимательно.

Так, например, таргетированная реклама может вам не подойти потому, что ваша целевая аудитория, допустим, практически не использует интересующую нас социальную сеть. Распространенный пример - реклама ВКонтакте. Если ваш бизнес имеет высокий средний чек, то вероятней всего ВКонтакте вам не подойдет. В таком случае лучше воспользоваться другими каналами. Например, контекстом. Проанализировав рынок можно предположить по какой стоимости реально получать лиды/заявки через контекст и при должном подходе этот канал может стать основным. Как правило, многие его и выбирают. Но здесь важно учитывать что чем более конкурентная среда, тем дороже показ/клик и, как следствие, дороже конверсия.

При этом важно: если мы говорим о контекстной рекламе, то для ее работы нужно также учитывать то, что она работает гораздо лучше если процент трафика с контекста по отношению к общему объему не более 50-60%. Контекстная реклама в значительной степени превосходит результаты других каналов потому, что она вездесущая (самая крупная рекламная сетка), но из за этого через нее покупают отлично только через определенное количество точек касания. Не стоит ожидать что пользователь купит сразу при первом переходе.

Как выбрать рекламные каналы?

Именно поэтому контекстная реклама работает значительно лучше в паре с influence маркетингом.

Все просто: лидер мнения выкладывает рекламу в своих каналах с посадочной странице на сайт, вы цепляете пользователей которые перешли по этой рекламе и начинаете таргетироваться на них с целью завершения заказа. Получается некий ретаргет по конкретному сегменту.

Также хорошо себя зарекомендовала баннерная реклама (или медийная), с помощью которой вы можете выкупать большие баннеры на крупных сайтах и рассказывать о вашем продукте. Это позитивно влияет на вашу узнаваемость, но просто так ждать покупок от этого не стоит. Нужно также догонять тех, кто видел рекламу, ретаргетом.

Исходя из этого легко заметить - для того чтобы были заявки, нужно регулярно догонять пользователей.

Обычно, для того чтобы пользователь дошел до заявки ему требуется от 16 до 50 касаний. В среднем возьмем около 30. Получается что пользователь купит у вас тогда, когда он увидит 30 постов или 30 реклам у блогера или вы отправите ему 30 писем или же он увидит вашу рекламу 30 раз в рекламной сети Яндекс. Много, правда? Но для того чтобы это не выглядело так печально существует омниканальность.

Как выбрать рекламные каналы?

На этом пункте остановимся подробнее: в отличии от многоканальности, омниканальность работает бесшовно и комфортно для пользователя. Он видит вас и начинает узнавать вне зависимости от используемого канала. Таким образом ему уже не нужно видеть вашу рекламу в каком-либо канале по 30 раз. Он может увидеть вас у блогера, перейти на сайт и подписаться на соц. сети. Далее встречать вас в соц. сетях, получить на почту письмо с вашим продуктом, увидеть рекламу в поиске или рекламной сети Яндекс и в конечном итоге стать лидом значительно быстрее и качественней (ведь главное чтобы он не успел устать от нашей рекламы, верно?)

То есть тем самым мы можем не тратить весь рекламный бюджет в одном канале а распределять его равномерно между необходимыми каналами и стараться максимально сильно снизить стоимость каждого из касаний. Таким образом мы сможем получить заявку по привлекательной для нас цене.

А какой канал выбрать-то?

В зависимости от вашего бизнеса это может быть любой из представленных. Но как правило доминирующим каналом является SMM (оно же, ведение аккаунта) и контекстная реклама. А что нужно именно вам - смогу сказать после анализа.

Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях и пишите в мой телеграм.

1717
18 комментариев
Комментарий удалён модератором

К сожалению, с криптой практически не работал по этому затрудняюсь ответить. Предположу что если мы говорим о полностью белых рассылках - то Даша отлично подойдет. Но с радостью выслушаю ваше мнение!

Ответить

С такими статья можно и телеграм канал уж свой создать)

2
Ответить

Спасибо, в дальнейшем обязательно будет!

2
Ответить

Вы говорите e-mail дешево, но без базы какой смысл. Сперва нужны дорогие каналы выходит?)

1
Ответить

Не забывайте про перетягивание трафика с других каналов. Если у вас нет базы e-mail, то, конечно, не стоит запускать ее. Лучше накопить ее дополнительной мотивацией. Например, можно подписчиков соц. сетей мотивировать подписаться на рассылку при помощи офферов. Важно учитывать что каналы подключаем своевременно.
Так что не обязательно использовать сразу "дорогие каналы")

1
Ответить

Спасибо за статью 🤝
По вашему опыту какая связка каналов самая эффективная?

1
Ответить