Как взаимодействовать с дизайнером. Гайд для заказчиков

Дизайн — зачастую штука довольно субъективная, и человеку, далёкому от этой сферы, бывает сложно оценить его качество. Это часто приводит к недопониманию между заказчиком и дизайнером, что приводит к плохому результату. Ведь удачная коммуникация — это уже половина дела. Поэтому я решила написать этот краткий гайд для тех, кто собирается воспользоваться услугами дизайнера. Речь, по большей части, пойдёт о вебе, но я уверена, те же принципы можно применить и к другим сферам.

1. Подумайте, какой результат вы хотите получить

Это первое, с чего стоит начать. Какой продукт вы хотите получить, для чего вам это нужно, по каким параметрам вы будете судить о его эффективности. Ведь если у вас нет чёткого представления о том, что вам нужно, вы не сможете понять, выполнил ли дизайнер свою работу. А если вы неправильно сформулируете свои цели, то он не сможет помочь вам их достичь. Грамотный дизайнер обязательно спросит вас обо всём этом перед тем, как приступить к выполнению задачи, постарайтесь ответить максимально честно и подробно.

2. Не берите на себя работу дизайнера

Тут главная загвоздка в том, кто такой дизайнер. Многие думают, что это что-то вроде художника, который умеет пользоваться фотошопом и решает, какого цвета сделать кнопку и какой шрифт выбрать. При таком раскладе заказчик часто пытается примерить на себя роль дизайнера, и просто диктует ему, где что расположить, какого размера сделать логотип и какого цвета плашку. Но дизайнера вы наняли не для этого. Дизайнер — скорее архитектор, чем художник, и его главная задача — сделать для вас рабочий продукт, будь то сайт или логотип. Изучить вашу ЦА и её поведение, провести аналогию с конкурентами, подумать, как лучше подать ваши преимущества, кто и как будет пользоваться вашим продуктом. И именно в этих категориях стоит общаться с дизайнером, чтобы получить хороший результат. Визуальная часть является одним из этапов работы, хоть и немаловажным.

Если вы не довольны результатом и вас смущают конкретные моменты, уточните у дизайнера, почему он принял именно такое решение, и постарайтесь привести аргументы, почему оно вам не кажется удачным. Опять же, помните о цели, которой вы хотите достичь. Худший вариант — просто продиктовать, что нужно изменить. Дизайнер, конечно, сделает кнопку больше и перекрасит её в красный, если вы будете настаивать, но все участники процесса должны понимать, для чего это делается и на что это повлияет.

Пощадите вашего дизайнера и позвольте ему делать то, за что вы ему заплатили деньги.

3. Не руководствуйтесь собственными вкусами

Какой бы продукт вы не создавали, вы делаете это для кого-то и у вас должно быть чёткое представление о своей целевой аудитории. Если его нет, дизайнер поможет вам в этом разобраться. Это, кстати, один из параметров, по которым вы сможете отличить хорошего дизайнера от просто дизайнера. Ваша цель — продать ваш продукт/услуги кому-то другому, поэтому ваши личные пристрастия — последний параметр, которым стоит руководствоваться. Так же, как и дизайнер в работе не руководствуется собственными вкусами, что и отличает его от хужожника. Чтобы узнать предпочтения и потребности вашей ЦА, мы проводим интервью, исследуем рынок конкурентов и ещё много чего делаем, это тоже часть работы дизайнера. Так что, если вы терпеть не можете зелёный цвет, а вашей аудитории нужен именно зелёный, придётся смириться. Хотя, конечно, иногда можно найти компромисс, главное, чтобы он не свёл всю работу на нет.

4. Немного о теории цвета и красных кнопках

Перейду от более глобальных тем к частному примеру. Люди ужасно любят красные кнопки. За свою карьеру я убедилась в этом много раз. Все мы слышали, что красный цвет привлекает взгляды, а любой заказчик хочет высокой конверсии. И кажется очевидным, что если кнопка будет большой и красной, то а неё будут чаще кликать.

Спешу вас разочаровать. Кликать будут, если пользователю интересен контент, и если кнопку легко найти. Если контент неинтересен, то кликать не будут, хоть ты тресни, какой бы большой и красной она не была. Так что в первую очередь — это работа с контентом, в частности, с заголовками, а сделать кнопку заметной есть много менее очевидных способов.

Пример: Nike. Маленькая чёрная кнопка внизу прекрасно заметна из-за большого количества «воздуха» вокруг неё и правильно расставленых акцентов, а так же хорошо вписывается в общую стилистику сайта и не выглядит чужеродно:

Как взаимодействовать с дизайнером. Гайд для заказчиков

Ещё один пример сайта, на котором не боятся чёрных кнопок:

Как взаимодействовать с дизайнером. Гайд для заказчиков

А вот здесь красная кнопка более, чем уместна, потому что вписывается в общую стилистику:

Как взаимодействовать с дизайнером. Гайд для заказчиков

Ну и старая шутка о цветовых стереотипах, чтобы вы ощутили масштаб проблемы:

Как взаимодействовать с дизайнером. Гайд для заказчиков

Не поймите меня неправильно, я не пропагандирую именно чёрные кнопки, просто пытаюсь показать, что им не обязательно быть очень яркими и очень большими. Достаточно правильно расставленных акцентов.

Не могла обойти эту тему стороной, потому что до сих пор часто с ней сталкиваюсь. Не цвет влияет на конверсию, точнее, не только он, а целая совокупность факторов, в первую очередь, контент и композиция. Красная кнопка бывает уместна, а бывает нет. В любом случае, она не решит все ваши проблемы.

5. Продающие сайты

И напоследок не то, чтобы совет, скорее замечание. Не бывает продающих сайтов/текстов/логотипов, хоть этот термин плотно вошёл в обиход у самих же дизайнеров. Продаёт контент, а дизайнер всего лишь подаёт его в наиболее выгодном свете.

Заключение

Это краткий список советов, по большей части, основанный на моём личном опыте. Возможно, я что-то упустила, поэтому расскажите, была ли вам полезна эта статья, и с какими проблемами сталкивались лично вы, как дизайнер или как заказчик.

Спасибо за прочтение и удачи в достижении ваших целей!

Автор: Анна Заикина, сооснователь студии Goldfinch

77
6 комментариев

Пункты 1- 3 не только для дизайна актуальны. «Тексты не такие, креативы не те, посыл какой-то не такой, а давайте наш логотип на первую страницу и конским шрифтом наш слоган». Думаю это просто «болезнь заказчика», а что заказываешь, уже не так важно :)

2

Все мы иногда бываем такими заказчиками) Нельзя понимать специфику работы каждого специалиста, к которому обращаешься, поэтому я  и решила попробовать облегчить всем жизнь.

1

Интересная статья, спасибо 😉

1

Отличная статья! Буду присылать всем потенциальным заказчикам перед сотрудничеством.

1

Надеюсь, она окажется полезной! 

Кеды Blazer нормально зайдут в России. Джинсы «Виноградный день» и куртка Jaguar и отлично.